forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ремонт пробитого бензобака.

Ремонт пробитого бензобака.

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Чт, 05 май 2011, 14:36

Че-то невезет мне. Заезжал сегодня в гараж, когда въехала передняя ось отвалился мосток, по которому заезжаю, задним колесом заехал на оный, надавил на него и пробил бензобак. Дырка примерно миллиметра 3х5, может чуть меньше. Горючка льется аж с журчанием. Почесал репу, замазал автопластилином. Течь перестало. Промазал сверху еще раз. Думал так и оставить, потом попробоал - налил в стакан бензин, положил туда шарик из этого пластилина. Начинает разъедать. Поехал в автозапчасти, все средства для ремонта баков только для металлических.
Купил поксиполоподобную двухкомпонентную эпоксидку DoneDeal "Крепче не бывает" в стиле товаров из AGA. Заехал задом на эстакаду, чтоб бензин оттек (пол-бака). Сковырял старую замазку, осталась только в самом отверстии, в самой глубине. Не потекло (то-ли весь бензин стек, то-ли держал пластелин хорошо). Затер шкуркой, обезжирил ацетоном, замазал. Просушил 15 минут, промазал еще раз. Просушил. Потом еще раз затер все шкуркой, опять обезжирил, промазал, растер по краям прооцетоненой тряпкой, чтоб края были тонкие тонкие, невидимые.
Надеюсь, будит держать :)
После выходного еще прокрашу антигравием, чтоб наверняка :)
Как думаете, ездить можно будит? Я лично убежден что да :) Или еще чего посоветуете?
Сделал несколько тест-намазок, посмотреть, не отвалятся ли. Если подковырнуть (правда не до конца застывшую и на незаматованной поверхности- отваливается, но не легко). Думаю, где приклеивал держать должно. Новый бак ставить не вариант - хрен найдешь (Пассат, полный привод). Да и этот снимать дня два наверно будишь.
Может и еще кому мой опыт пригодится.
З.Ы. Из детства еще помню, что дыру в бензобаке на время можно заделать хозяйственным мылом :)
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение redhead » Чт, 05 май 2011, 20:26

Единственный совет - вспомнить про эту дырку в межсезонье(когда имеет место резкий перепад температур день/ночь).
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Чт, 05 май 2011, 21:35

Это да, поглядывать периодически стоит. Я сегодня какраз читал про отваливание в морз. Но это вроде актуально для металлических баков. Но всерадит :)вно, лишний раз глянуть не повредит.
А кто вобще ездил с заклеиным баком и сколько?
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Alex40 » Чт, 05 май 2011, 22:18

бак сделан из полипропилена насколько я знаю.надо искать клей именно для него.холодные сварки лучше для металла.
Alex40
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср, 16 мар 2011, 23:48

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Вт, 10 май 2011, 8:27

Та фиговина, которой я клеил больше похожа на эпоксидку. Т.е. затвердивающие и полимерезующиеся смолы.
Насчет спецовых клеев для полипропилена надо почитать, может промазать мою заделку сверху им, чтоб наверняка.
Вобще выглядила моя заплатка весьма добротно, сегодня схожу в гараж, машина там дней 5 стоит. Если все нормально, то думаю и дальше с ней ничего не случиться. Поглядывать коечно буду, особено в морозю Но надеюсь на лучшее :)

Добавлено спустя 10 часов 51 минуту 1 секунду:
Посмотрел заплатку - стоит, как влитая :) Попробовал поковырять ногтем тестовые мазки (те, что мазал какраз для проверки) - толстый слой подковырнулся, но с усилием. Тонкий содрать не удалось. А последний мой промазаный слой какраз я проацетоненой тряпкой тонко-тонко размазал, не подцепишь.
В книжице АГА-шной прочтиал про этот клей, которым мазал,- пишут что устойчив к перепаду температур, длительным ыидрационным воздействиям и пр. Вобщем, что доктор прописал :)
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Чт, 02 июн 2011, 20:37

А меж тем, заплатка моя отвалилась.
Из-за автопластелина, который был в самой дырке. Хорошо вовремя заметил, только "потеть" начала. Заехал, оторвал заплатку (отвалилась вся сразу), замазал дырку хозяйственным мылом, сверху промазал поксиполом. Только поксипол старый уже какой-то, хотя годен еще больше года. Как лег мне не понравилось, первая заплатка вобще отвалилась при подковыривании, правда незасохшая еще была. Вторая получилась свиду получше. Т.к. времени сейчас совсем нет, остаил пока так. Через неделю займусь основательным ремонтом.
Есть конторы, паяющие бак с гарантией, но если у них делать со "снять-поставить" с моей кваттрой выходит не меньше 10 тысяч, что за маленькую дырку мне кажется много. Снятый бак заделать 2-5 тысяч, с гарантией.
Хотя, скоро менять сальники на Халдексе, у ребят в сервисе спрошу, может там и до бака недалеко уже будит добраться :) Тогда отвезу, заделаю.

А так есть у меня две мысли:
1. Запаять с сеткой, как многие делают. Правда, в статьях показывают не дырку, загнутую краями во внутрь, как у меня, а плоскую трещину или прорез. правда метод экстримальный :) Паять думаю, не сливая бензина. Температура плавки олова 220 градусов, а самовоспламенения бензина - 450. Погореть не должно. Но если буду делать этим методом, сначала поэксперементирую с пластиковой канистрой с бензином :)
2. Воткнуть "грибок" из бензостойкой резины, обмазаный эпоксидкой. Только такой еще подобрать надо.

Что посоветуете?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Или еще вариант, не АГА-шная американщина, а по-советски, - так-же замазать пробоину хозмылом, и нашенской эпоксидкой с тканью проклеить. Минус в том, что она не расширяется-сужается, вместе с баком.
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение RMS » Пт, 03 июн 2011, 11:18

Pаshа писал(а):1. Запаять с сеткой, как многие делают. Правда, в статьях показывают не дырку, загнутую краями во внутрь, как у меня, а плоскую трещину или прорез. правда метод экстримальный :) Паять думаю, не сливая бензина. Температура плавки олова 220 градусов, а самовоспламенения бензина - 450. Погореть не должно. Но если буду делать этим методом, сначала поэксперементирую с пластиковой канистрой с бензином :)


Способ действительно экстремальный. Даже при пайке баков (правда, металлических) оловом с сеткой мы всегда их снимали и даже пропаривали. Риск слишком велик. Пары бензина могут воспламениться даже от статики.
Из-за этого, кстати, на заправках запрещено отпускать бензин в пластиковые канистры, за исключением, тех которые специально предназначены для бензина.
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Пт, 03 июн 2011, 11:38

RMS писал(а):
Pаshа писал(а):1. Запаять с сеткой, как многие делают. Правда, в статьях показывают не дырку, загнутую краями во внутрь, как у меня, а плоскую трещину или прорез. правда метод экстримальный :) Паять думаю, не сливая бензина. Температура плавки олова 220 градусов, а самовоспламенения бензина - 450. Погореть не должно. Но если буду делать этим методом, сначала поэксперементирую с пластиковой канистрой с бензином :)


Способ действительно экстремальный. Даже при пайке баков (правда, металлических) оловом с сеткой мы всегда их снимали и даже пропаривали. Риск слишком велик. Пары бензина могут воспламениться даже от статики.
Из-за этого, кстати, на заправках запрещено отпускать бензин в пластиковые канистры, за исключением, тех которые специально предназначены для бензина.

Ну, это крайняя мера :)

На даче у себя посмотрю какой-то клей был в гранулах, их нужно плавить и потом замазывать. Попробую может им, предварительно зпчистив место шарошкой.


А у кого ЭЛСА стоит, пришлите пожалуйста, как бак на полном приводе не Пассате снимается.
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение RMS » Пт, 03 июн 2011, 12:05

Бак у нас, скорее всего, на основе полиэтилена. А у него адгезия никакая. Скорее всего, необходимо искать специальный клей(3M вроде делает), либо паять.
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение redhead » Пт, 03 июн 2011, 12:32

RMS писал(а):Бак у нас, скорее всего, на основе полиэтилена. А у него адгезия никакая. Скорее всего, необходимо искать специальный клей(3M вроде делает), либо паять.

Тогда для начала нужно точно узнать марку пластика.
Существуют т.н. "праймеры",которые обеспечивают адгезию к соответствующему пластику.Искать нужно в конторах,торгующих смолами и сопутствующими товарами.
ЗЫ А еще лучше вот здесь http://xsdesign.ru/distribution/index.php поспрашивать у народа
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Пт, 03 июн 2011, 13:38

Скоро предстоит замена сальников на редуктрое и хвостовике коробки. Так что там впринципе всеравно все разбирать будут. Думаю, попросить ребят снять бак, до кучи. Ну и отнести его в контору, которая их чинит. Благо на соседнюю улицу от сервиса :) Только дорого че-то ни бирут, за такую работу, но зато с гарантией.

А пока наверно и хозяйственное мыло с поксиполом подержется.
Была мысль замазать мастикой битумной мыло, потомучто бензином его не разъедает, гужно только от воды защитить.
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Вс, 05 июн 2011, 21:19

На даче ставил эксперементы на пластике, схожем с бакоа, а заодно и на себе :) Залил в десятилеировую пластиковую канистру грамм 100 бензина, взялся за паяльник :) Пробивал острием напильника дырку и запаивал. Причем, как с открытой крышкой, так и с закрытой :) Паял куском похожей канистры. Также впаивал мелко-мелко пористую сеточку ( из ЗиПа от какого-то армейского прибора). В результате ни одна из примерно десятка дырок не течет. Размер от небольшой, примерно 5 мм в диаметре, до около 12 мм в диаметре, плюс еще порез ножом.
Также, мой пытдливый разум заставил меня покунать горячий паяльник в бензин и прожечь им насквозь канистру с горючкой :D Кроме шипения и дыма ничего не последовало. Физика работает :)
Но, думаю машиной не рисковать, бензус слить.
Схема работ видится таковой: отсоединить топливопровод от бензофильтра, бензонасосом выгнать всю горюючку насосом. Потом вынуть насос, протереть тряпкой, сколько влезет рука ( заодно всю чумазу из бака убрать). Открутить заливную пробку и посовать пылесос, то в отверстие под бензонасос, то вместо заправочного пистолета. Потом еще пару часиков покопать ся в гараже, ну а потом уже паять ( сама работа по пайке на пару минут).
Только нужно определиться, сетку впаивать или просто пластика кусок, и из чего именно сделан бак, чтоб не лазить, маркировку не искать. Может кто знает?
Вот, может мой опыт еще кому вдруг пригодится.
Ну а перед делом, заеду в ремонтную контору, может они мою небольшую дырку тоже неснимая бака согласятся заделать.
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Ср, 08 июн 2011, 22:32

А кто точно знает, из какого именно пластика на ВАГе баки делают? И где можно найти меленький кусок такого-же точно пластика?
Я вот думаю, трубы ПВХ черные, которые меж собой паяют, может она подойдет в качестве припоя?
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение Pаshа » Вс, 19 июн 2011, 17:54

Неужели никто не знает, из чего баки делают? :(
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Re: Ремонт пробитого бензобака.

Сообщение vicom » Вт, 21 июн 2011, 12:40

Pаshа писал(а):Неужели никто не знает, из чего баки делают? :(


Как правило на деталях из пластика ставят маркировку в которой заложена информация о материале. Осмотрите бак внимательно, может будет видно. Возможно в области заливной горловины. Подобрать такой же и запаять с помощью промышленного фена не составит особого труда. Паяльник, какой бы он не был чистый, все равно вносит загрязнения в шов (окалина жала + собственно пережженный пластик), а это очень снижает надежность пайки. Фен предпочтительней.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3