Брали напрокат автомобиль - заказывали по инету. Хотели Seat или Шкоду, но их не было в наличии, дали VW Polo new. Та же Fabia, только новая и двигатель уж какой-то странный, слишком преемистый и динамичный. На крышке написано всего 1,2. На горах, которых стоит Лиссабон, ездить было непривычно легко, особенно благодаря системе предотвращения откатывания вниз. Её очень оценил!
Вчетвером в салоне не теснее, чем в Туре, но багажник откровенно маловат... После ноутбука, чемодана, дорожной сумки, детскую коляску было втиснуть туда весьма проблематично.
В путеводителе, который мы брали с собой, было сказано, что португальские водители водят жестко и агрессивно. Не рекомендовалось самостоятельно перемещаться в качестве водителя.
Уж не знаю, с чем сравнивали автомобильное движение авторы путеводителя, но только не с Москвой. После столицы нашей Родины движение в Лиссабоне кажется сонным и спокойным. Водители вежливы и уступчивы, охотно уступают дорогу, помогают при перестроениях. Надо лишь включить поворотник и улыбнуться

В городах много нерегулируемых перекрестков, в т.ч. с круговым движением. Помимо "правила правой руки" аборигены руководствуются здравой логикой и уважительным отношением к остальным участникам движения. На кругу всегда главная дорога, но если круг заполнен машинами плотно, тебя всегда пропустят со второстепенной, улыбнутся. Обязательно поблагодарить рукой, высунув ее из окна, можно помигать аварийкой.
Ездить легко и приятно.
Никаких проблем не было и в Испании. Более того, испанские водители еще более уступчивые и вежливые, гораздо аккуратнее соблюдают местные ПДД.
За всё время я не встретил ни одного дорожного полицейского, и лишь один раз видел их патрульную машину, спешащую на аварию.
Кстати, на любую аварию выезжают полиция, скорая и пожарные. Приезжают очень быстро.
Я взял в прокате WV Polo new 2009 года выпуска с пробегом 18 тыс. км.:

Машина замечательная, несмотря на двигатель 1,2 , очень динамичная, даже слишком:

Кстати, автомобиль преподнес мне несколько сюрпризов - например я долго не мог понять, как открыть багажник


Дизайн Polo мне понравился:


Это выдали вместо техпаспорта


Сыну в машине тоже понравилось. Кстати, детское кресло пришлось приобрести отдельно за 29 евро:

В Португалии дороги шикарные:

И в Испании не хуже:

Скорость на магистрали строго соблюдаем:

А это граница Португалии с Испанией


Движение в Севилье очень спокойное:

Как член Шкода-клуба отдельно покажу фотографии Шкод, встрченных в Португалии и Испании. Их там довольно много, используются и как такси, и как частный транспорт.
В Испании:

В Лиссабоне:

В Томаре, недалеко от замка Тамплиеров:

Она же, оказалась "итальянкой"


Снова Лиссабон:

Этого испанца обогнал в Алгарве, на Юге Португалии:

Отдельно хотелось бы отметить, что:
- никто не ездит ни с каким ксеноном, ни с "заводским", ни с "колхозным";
- 99% автопарка - машины класса В и С;
- за 14 дней я встретил ровно 1 внедорожный автомобиль;
- я не встречал ни одного Бентли, Порше и подобного;
- все туалеты на заправках стерильно чистые, огромные по площади, есть горячая вода, мыло, салфетки и т д.;
- за непропускание пешехода штраф 500 евро;
- допустимый уровень алкоголя 0,5 промилле, поэтому никто не парится за рулем по поводу выпитого, зато все себя умеют сами контролировать, пьяных на улицах - нет.