Хорошо знаю второй вариант дороги. Про "бетонную" часть М2 рассказать особо нечего - всё очень похоже на М4, правда длится она всего 150-160 км наверное против 200-220 на М4. Само полотно, пожалуй, чуть похуже, но колеи в левом ряду нет, местами что-то подлатано, но такого грандиозного ремонта, как на всём протяжении М4 нет и в помине. Засады и посты примерно в таком же количестве. Один минус - негде развернуться практически, но оно вроде как нам и не надо
К сожалению, я не знаю всей феерической истории строительства М2, но факт остается фактом - она заканчивается бетонными блоками

Сама дорога (всё ещё М2!) - уходит по тоненькому ответвлению через мост. Далее идет двух-трехполоска - расширения для обгонов то с одной, то с другой стороны, качество полотна - отличное. Остается только повернуть на объездную, чтобы не уехать в Тулу (кажется, указатель на Белгород) и следить очень внимательно за появлением светофоров - без излишних знаков прямо на федеральной трассе вас встретят три или четыре перекрестка со светофорным регулированием. Засад немного - встречные легко друг друга предупреждают. По обочинам много тульских пряников. На развилке с желтой заправкой ехать прямо, оставляя её справа.
Потом остается только повернуть на Р141 - будет указатель на Ефремов, Теплое и ещё что-то. Поворот налево, так что в этом месте аккуратненько..
Р141 - двухполоска с расширениями только для второстепенных дорог и автобусных остановок, по большей части в довольно приличном состоянии. Плюс - завораживающе крутые повороты, уклоны такие, что не видно "дна", узенькие мостики и - ни одной живой машины на километры и километры. Есть участки с довольно старым покрытием характерного красного цвета. Не знаю, каких лет эти дороги и что в них на самом деле добавляли - но некоторые из них по качеству примерно как отремонтированные года 2-3 назад участки. Трасса проходит часто прямо через населенные пункты, в том числе и через само Теплое.
При въезде в Ефремов будьте бдительны - хорошая дорога заканчивается прямо в момент проезда указателя. В городе дороги откровенно никакие - держитесь местных, они знают где какие ямки

Ориентиры для выезда из города такие - заброшенный пост ДПС (!) - Два светофора на одном Т-образном перекрестке - Светофор на обычном перекрестке - Светофор на развилке. Здесь надо уйти правее, правда дорога на ул. Красноармейской просто ужасная - асфальт местами разбит до основания, ямы в 10-15см, плюс загруска сильная - самый короткий путь как бы становится частью трассы. Можно проехать на развилке прямо, потом вниз по ул. Ленина, на втором светофоре направо по Свердлова, вниз до Красной площади, направо и ещё раз вниз - к рынку, который рядом с церковью (неплохо устроено, правда?). Проехать это безобразие прямо, оставив рынок по правую руку. Всё, дальше будет мост и прямая относительно неплохая дорога до выезда на М4. Перед площадью кстати стоит ржавый указатель "Воронеж 199"
Кстати, выехать на трассу "Дон" можно и намного раньше - если свернуть у заброшенного поста налево. Но метаться по всей дороге, уворачиваясь от колдобин занятие на любителя. Да и в итоге, 10-километровый крюк и попадете на М4 где-то на 10-15км раньше, а это один из самых сложных её участков, лучше меня наверное знаете
Лично я ездил много раз и по одной и по другой трассе. На мой взгляд, плюсы М2-Р141 в относительной разгруженности по сравнению в М4, особенно это касается участка Р141 - поверьте, за примерно сотню километров вы не встретите более двух-трех десятков машин! Бывают, конечно исключения в какие-то дни, но в основном так. Минусы - на "трехполоске" иногда стремно
Удачной поездки
