Визы оформляли через визовый центр.
http://www.czechvac-ru.com/russia/index.aspx
900 руб. консульский сбор и услуги визового центра (примерно 1500 руб.)
Для получения визы необходимо: загранпаспорта, гринкарту, медицинская страховка, анкету и документы подтверждающие наличие денег для совершения поездки (выписка со счета, документы из обменного пункта, справка с работы)
Визу выдали только на те дни, что были указаны при бронировании отеля. Дополнительных дней из-за того, что едем на машине не дали.
В Польшу и Чехию на шипованной резине нельзя, пришлось купить нешипованную. Еще купил светоотражающий жилет, набор лампочек.
День 1
Выехали в 7.20, погода была ужасная, мокрый снег, ветер. Ехали 70-80 км/ч по М1. Трасса радовала, 2 полосы в одну и в другую сторону. Через несколько часов погода улучшилась, ехать стало веселей. Дорога свободная, машин мало.
На границе с Белорусь заправились на Лукойоле, на заправке есть кафе, можно перекусить, но мы не стали, а зря. Само пересечение границы: просто притормаживаешь, таможенники смотрят на водителя и пассажиров и едешь дальше. На другой стороне границе купил на всякий случай белорусский рублей, оформил транзит -144 российских рубля. Этот транзит можно оформить на белорусско-польской границе. При необходимости можно оформить и страховку, но у меня уже все было готово. В Белоруси на заправках принимают и российские и белорусские рубли. Но если покупать что-то в магазине, то только за белорусские. Дорога по Белоруси платная, 4 поста, отдавали на каждом по 20 росс. рублей, настоятельно рекомендуется без сдачи, (чеки на всякий случай сохраняли). Время в Белоруссии переводишь на час назад
После М1, трасса по Белоруссии просто отличная. По трассе ехали 120-140 км/ч. Кафе, заправок, магазинов вдоль трассы очень мало. Те, что попадались, 1 января были закрыты. На дороге просто отдыхаешь.
По качеству бензин в Белоруссии хуже чем в России, цена за литр 95-го: 28,5 руб.
Приехали в Брест примерно в 19 часов. Поели, отдохнули, покатались по городу и ближе к 23 часам направились в сторону границы. Границу проходили в Бресте. Перед прохождением границы нужно оплатить сервисный сбор – 50 рос. рублей.
На белорусской границе оформление довольно быстрое, из документов смотрят загран. паспорта, грин карту, транзит, свидетельство о регистрации ТС. Машину не досматривают, но спрашивают сколько с собой денег. Потом едешь в сторону польской границы. Здесь время переводится еще на час назад. Если прошли белорусскую границу в полночь, то на польской оказываешься в 23 часа и целый час ждешь (виза начиналась со 2 января 2009г.) Прождав час на границе, началось оформление. Было три очереди, оформление шло с разной скоростью. Знаки «стоп», на границе нужно соблюдать, и ехать после того, как дадут знак рукой, иначе будет много крика, шума. Периодически очередь обходит пограничник с собакой. Вначале документы оформляет один человек, другой смотрит багажник, спрашивает про водку и сигареты. (сигареты в Польше и Чехии около 3 евро), потом отдают документы и мы в Польше.
Ближайшие к границе отели были заняты такими же, как мы туристами. Километрах в 15 остановились на заправке Lotus. Поужинали, сняли комнату и на след. день позавтракали. За все это 50 евро на двоих. Евро принимать не стали, пришлось идти в обменник. В отеле в залог до утра взяли загранпаспорт.
День 2
Решили съездить в Краков, а ночью ехать в Чехию. Дороги в Польше узкие, скорость небольшая 50-70 км/ч. Дороги проходят через населенные пункты. Деревня польская, очень сильно отличается от деревни российской. Нет брошенной техники, нет покосившихся домов, нет куч мусора. Водители очень дисциплинированные. Доехав до Люблина часам к 2 дня, поняли, что в Краков мы никак не успеем, поэтому нужно перекусить и ехать в Чехию. Поехали через Радом – Петркув Трыбунальски- Велюнь – Вроцлав. Ехали долго, от дороги устаешь сильно, обочин на дорогах нет, если остановился, то перегородил полосу. Скорость колебалась от 50 до 90 км/ч. Часов в 10 решили перекусить. Остановились на заправке, я подошел к стойке, заказал борщ. Официантка спрашивает: «Борщ с ушками или без?» Я представляю себе русский борщ, в котором мясо, картофель, капуста, свекла и понимаю что ушки там совершенно лишние. Говорю, нет, ушек не надо. Нам приносят польский борщ: это бульон в котором варилась свекла. Ни одного овоща там нет, это просто бульон!
Хотели немного подремать в машине, но холод быстро проникал в машину и не давал заснуть. Поехали дальше. От польских дорого очень сильно устаешь! Из-за узости, напрягаешься при разъезде со встречным транспортом. Но слепящего говноксенона там не видели! Часам к 12 стал клевать носом, остановились на заправке Лукойл, перед Вроцлавом. Номер стоил 50 евро на двоих. Бензин на заправке примерно 1.5 евро. Вначале наливаешь, а потом платишь.
День 3
Двигаемся дальше по маршруту Вроцлав – Клодзко – Наход. Во Вроцлаве навигатор стал откровенно тупить, советовал завернуть на соседнюю улицу, потом возвращал на прежнее место. Выключили навигатор, поехали по указателям. Быстро добрались до Находа.
http://photofile.ru/users/serg4718/9533 ... nImageLink
Польско-чешской границы как таковой нет. Документы предъявлять не нужно, штампов ставить не надо. Как въехали в Чехию, заметили, что уровень жизнь здесь выше чем в Польше. На первой заправке купили виньетку для чешских автобанов (примерно 400 крон). Бензин по качеству лучше польского, цена примерно такая же.
Держим путь в Прагу. Дорога двухполосная, едем в потоке 100-110 км/ч. Перед Прагой автобан 140-150 км/ч. Примерно к 3 часам подъехали к Праге, навигатор повел к пансиону через центр города, матерясь на навигатор и узкие дороги добрались до места назначения. Отдохнули и отправились в город. Передвигались общественным транспортом. Автобусы ездят по расписанию, проезд стоит 30 крон, покупаешь у водителя на остановках, компостируешь. Кроме нас этого никто не делал.
День 4
Погуляли по центру города, по туристической тропе. Сложилось впечатление, что центре Праги 80% туристов – русские, остальные итальянцы.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332269/105684165/
Очень много трамваев, ездят быстрее чем в Москве. За все время в Праге не видели ни одного ДТП. Пробок в Праге не встречал, были небольшие затруднения на перекрестках. Водители строго соблюдают рядность движения. При перестроении пропускают без проблем. Большинство машин малогабаритные и дизельные. Джипы попадаются редко и, как правило, это наши.
День 5
Продолжили знакомство с Прагой.
Передвигались на метро. Цена билета зависит от количества станций и зон передвижения. В нашем случае билет стоил 18 крон. Покупается в автоматах перед метро. Перед входом в подземку, билет компостируется. Турникетов, как в Москве нет. В метро билеты никто не проверял. Количество людей в часы пик и днем, гораздо меньше чем в Москве.
Центр Праги – большой архитектурный музей.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332269/105684172/
Проголодавшись, зашли в кафе. Еда вкусная, пиво обычное. Слухи о великолепном чешском пиве сильно преувеличены! Цена за ужин на двоих в пределах 500 -800 крон.
http://photofile.ru/users/serg4718/9533 ... 1237731177
Очень много русских туристических групп, которым рассказывают историю о строительстве того или иного здания, мифы и легенды.
http://photofile.ru/users/serg4718/9533 ... nImageLink
Посещение некоторых католических костелов платное.
http://photofile.ru/users/serg4718/9533 ... nImageLink
Решили посетиить пивоварню «У Флеку» Это разрекламированное наебалово. Пиво ужасное, всем посетителям навязывают какой-то ликер. Еда (мы брали суп-полевку) отстой. За 2 пива и суп отдали 460 крон. Пока сидели в баре, я видел, как у русских туристов вытягивались лица после того, как как им приносили счет. Один хотел начать возмущаться, но его спутница долго уговаривал не поднимать бунт из-за счета. Если кто-то придет туда посидеть и выкурить сигарету, то возьмут деньги.
Не советую посещать это заведение.
День 6
Отправились в Карловы Вары. По пути заехали в Крушовице, купили бокалы для пива. Рядом с заводской пивной палаткой останавливаются автобусы с туристами из России, Ураины, Белорусь. Многие набираются по 10 -15 литров пива. Создается впечатления, что пива, кроме как в Чехии нет нигде.
Доехали до Карловых Вар (примерно 1,5 часа на машине от Праги). Машину поставили на платную стоянку. Оплачиваешь монетами паркомату, 70 крон за 3 часа.
Знакомство с городом началис с горы Олений скок, открывается очень красивый вид. День был солнечный.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332278/105684342/
Много гуляли по городу.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332278/105684355/
Основная масса туристов – русские. Когда заходишь в кафе, создается впечатление, что ты попал в налоговую инспекцию или какое – то другое бюрократическое учреждение. Пожилые толстые тетки с умопомрачительным макияжем и старперы, рассуждающие о влиянии минеральной воды на больные печень или поджелудочную железу.
Через центр города течет река, есть участки, где она замерзает, а есть где в нее попадают горячие источники и от воды идет пар.
Кстати в Чехии темнеет довольно рано, примерно в 16 часов в это время года.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332278/105684361/
http://photofile.ru/users/serg4718/95332278/105684376/
После Карловых Вар, заехали в супермаркет купить еды. Вино (моравское) 18 крон за литр – просто отличное. Продуктовых магазинов «шаговой доступности» в Праге нет – все в супермаркетах.
День 7
От Праги устали. Решили купить сувениры в ближайшем супермаркете, но ничего подходящего со словом «Praha» не было. Пришлось ехать в центр города.
Потом отправились покататься на лыжах. Пока ехали, проезжали через национальный парк, где видели зайцев и оленей.
Вообще от мегаполисов устаешь и все новогодние праздники нужно было провести на природе.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332291/105684506/
http://photofile.ru/users/serg4718/9533 ... nImageLink
Лыжня в хорошем состоянии. Лыжи (как беговые так и горные) можно взять на прокат примерно 400 крон на двоих за целый день.
Если кататься на горных, то подъемник стоит примерно 600 крон в день. Очередь на подъемники приличная. Трассы есть как для новичков (работает школа) так и для профи.
http://photofile.ru/users/serg4718/95332291/105684512/
День 11
Выехали в 7 часов, поехали по трассе Е40 в сторону Вроцлава – Бытом – Ченстохова. Через Варшаву не стали, слышал там объездной нет и трасса идет через город. К Тересполю добрались примерно к 20 часам. В 22 часа добрались на белорусскую таможню. Пограничник спрашивал про пиво, выскоградусный алкоголь, осматривал машину, вещи, смотрел запаску. После того, как убедился что ничего «горячительного» нет, расстроился, поставил штампы и мы уехали. Ночевать в Бресте не стали, сразу поехали в Москву. Сразу после Бреста было несколько засад ГАИ.
За время дороги из Белорусии в Москву, пару раз останавливались на заправках поспать на полчаса. Останавливаться в придорожных отелях совсем не хотелось. Вообще на трассе в России чувствуешь себя менее безопасно, чем в Польше или Чехии.
ГИБДД остановили на подъезде к Москве. Проверяли документы и машину на предмет угона (в Польше и Чехии ни разу не останавливали). В 15 часов были дома.
Дорога из Чехии до дома заняла 30 часов.
Пробег составил 4759 км. Средняя скорость 65 км/ч. Средний расход бензина 7 л/100 км. В машине провели в общей сложности 73 часа.
Поездкой очень довольны.
Большое спасибо Denis, Vital_, Мофолог, Вареник, за помощь в организации поездки.