Надеюсь автор топа уже удачно добрался до моря.
Я просто вслед брошу свои "три копейки" про поездку.
1. Сначала о причинах поездки на машине:
- первая и главная для моей семьи, это то, что мы любим на месте отдыха относительно активно перемещаться по побережью. В этом свете машина незаменима. Мы из семи полных дней отдыха три дня катались по близлежащим от Геленджика поселкам.
- возможны и другие причины. Например желание пожить в кемпинге или стремление сэкономить на билетах (к примеру билеты на четверых в несколько раз дороже чем расходы на бензин). Это у кого как.
Вывод ИМХО: если ехать не более чем вдвоем на известное место и провести в одном населенном пункте весь отпуск, то есть смысл заменить поездку на машине на поезд или самолет.
2. О поездке:
- полезно перед дорогой все-таки нормально отдохнуть (если ехать одному "в руле". То есть радостные сборы в пятницу после работы, трех часовой сон и в четыре утра в путь - это не самая лучшая подготовка к путешествию. Часов через десять-пятнадцать дороги (у кого как) усталость начинает мешать сильно.
- выезжать по большому счету неважно когда и во сколько, все равно часть пути придется на день, а часть на ночь. Нужно просто прикинуть стенограмму своего маршрута, в зависимости от своих предпочтений и возможностей (кто-то любит ехать ночью, кто-то нет, кто-то высидит без остановки пять часов, кто-то два). Единственное, что нежелательно - это выезжать одновременно с московскими дачниками, да и возвращаться с ними тоже не сказка.
- ни разу не нарушить ПДД за всю поездку мне кажеться нереальным. Я уже не говорю про то, что максимальная разрешенная скорость почти на всей М4 - 90 км/ч. Найти исправные легковые машины, которые её не превышают? Я таких не встречал.
Желательно поймать свой ритм и найти режим при котором риск быть остановленным гаишниками минимален. Здесь у каждого свои приемы: кто-то едет "за лидером", кто-то внимательно высматривает "засады". Главное очевидно, что гнать "на скорость" без оглядки на ПДД - дорого и медленно.
- полезно настроиться психологически на возможные препятствия на дорогах, типа пробки (а они будут

). Конечно неприятно стоять в чистом поле километрах в 400-х от Москвы, когда тебе еще более 1100 пилить. В итоге в этом году время прохождения М4 увеличилось на 1-2 часа по сравнению с прошлым годом. Неприятно, но переживаемо. Не расстраиваться и главное из-за пробки не начинать "торопиться" и "слегка нарушать" правила. Гаишники уже ждут денег, причем они знают где именно эти деньги ждать!
- о самой дороге проще в формате вопрос - ответ. Дорога длинная нюансов много, но каких-либо препятствий, которые могут помешать путешествию как факту - нет.
- по поводу безопасности: считаю два момента край важными! Ни в коем случае не бороться за рулем со сном (это все равно заканчивается засыпанием) - лучше сразу остановиться и поспать (скорее всего это будет сон минут на 20, вряд ли больше получаса), либо "сдвинуть" ночевку (если такая планировалась) на пораньше.
И поаккуратнее с обгонами при одном ряду в каждом направлении. Навстречу народ едет разный.
3. Об отдыхе:
- отдых на море это хорошо. Далее добавить эпитеты по вкусу
4. О машине:
- Октавия на трассе очень понравилась. В прошлом году я ездил на Фиесте. Насколько лучше Фиеста в городе (и на спринтах), настолько же лучше неё на трассе Октавия. Движок 1.8Т для трассы вариант прекрасный. Запас тяги большой, передвигаться можно в любом режиме, который требует ситуация. Набор скорости до 150 (от 80, от 100, от 120 - неважно) происходит легко и непринужденно, редко какие машины при этом остаются рядом. До 180 разгоняется неплохо (большинство машин при этом просто исчезают из вида). До 210 разгон уже туговат, но это просто излишество и в реальных условиях не требуется.
- интерсный расклад с расходом! Мы ехали двумя машинами, вторая - Логан 1.4. Легкая шустренькая машинка. Оба водителя со стажем более 20 лет. Друг на Логане не ставил задачу экономить топливо, больше хотел сэкономить время в пути, поэтому часто топил "в пол". Режим Логана "в пол" оказался легким накатом для AGU, в результате расход у наших двух машин оказался практически одинаковым. Я часто ехал по показаниям мгновенного расхода топлива (в целях контроля экономичности) и у меня расход получился немногим более 8 литров в реальных условиях со всеми пробками, серпантинами за мертвыми хлебовозками и покатушками в курортных поселках со скоростью 17 км/ч.
Нет, я не призываю всех срочно менять 1.4 и 1.6 на 1.8Т, у других двигателей есть свои плюсы. Просто факт в том, что ехать можно или быстро или экономично. И то и другое все-таки не получится
Итого:
- путешествие на юг на машине, это один (не единственный) способ добраться до моря, но попробовать его стоит
- если вы наелись московских пробок и вам лениво пилить еле-еле где-то посередине России, то может и поезд неплох
- если у вас маленький опыт и движение в одном ряду с чадящими фурами (а таких на М4 сотни) для вас стресс, то можно подумать и о более спокойном начале отпуска
- если вам нравится рассекать на своей машине по дорогам России, то такой способ попасть на море точно для вас.
Всем удачи
