В прошлом году уже были в Чехии несколько дней (первый раз за границей). Сначала Праге несколько дней, а потом в Шпиндлеров Млын – это горнолыжный курорт, расположен в национальном заповеднике. Горы, хвойные деревья, чисты воздух, лыжи – вот это настоящий отдых. Поэтому в этом году, никаких крупных городов – только природа, пиво и активный отдых. Решили ехать в Либерец, можно покататься и на горных лыжах, в 10 км. рядом - Бедрихов – отличные беговые трассы. К горным лыжам я как – то равнодушен и собирался весь отдых провести в Бедрихове, добираясь туда на машине.
С чемоданом, лыжами и пр. едем 29 декабря в чешский визовый центр, забираем паспорта и попадаем в пробки… Только через 3 часа смогли добраться до трассы Минск – Брест от Сокольников. Погода радует меня как лыжника: снегопад, мороз, но сейчас как водителя - нет. Заносит на дороге, в кюветах периодически видим фуры и легковые авто. Обгоняя фуру, попадаем на снежные заносы и машину несет под колеса грузовика, еле увернувшись и напугавшись решаю ехать в потоке и не дергаться. Понимаю преимущества ESP, система трудиться, периодически ставя машину на правильный курс.
На границе с Белоруссией проверяют фуры, но легковые пропускают без проблем - останавливаться не нужно, лишь сбросить скорость до 10 км\ч и ехай дальше.
Дорога платная, на 4 постах платишь по 22 рубля. Принимают только валюту твоего государства. На трассе спокойно можно держать 120-130. Качество дороги - отличное! Лукашенко еще раз огромное спасибо за дорогу. Добрались до Бреста, поехали по указателям на Варшавский мост. На Белорусской границе платил 50 руб. -
сбор за экологию и в очередь. Переход на границе занял 3 часа. После перехода границы отель искали 1.5 часа. Это уже 5 час по нашему времени и 3 час по польскому. Звоню. Дверь открывает девушка. Договариваемся. Удивляет: в отеле только постояльцы и эта девушка на ресепшене. Охранников нет! Утром проснулись около 12 часов. Долго ищу человека, чтобы отдать деньги за номер. Наконец нахожу ее в кафе внизу. Оказывается, что в цену номера (30 евро) включен завтрак. После завтрака заезжаем на заправку, моем пепелац и едем в Либерец.
В прошлом году мы решили ехать в Прагу кратчайшим путем, но добирались долго. В этом году таких ошибок допускать не будем, и едем по автомагистралям. Зная состояние польских дорог: покрытие отличное, везде разметка, но сами дороги проходят через города и скорость там ограничена: 50 км/ч днем 90 км/ч ночью, почти все дороги по одной полосе в каждую сторону. Ночью вообще ездить некомфортно, так как дороги сильно петляют. Очень рекомендуется соблюдать знаки скоростного режима, если увидел знак ограничение скорости до 40 км\ч, то желательно сбросить, вполне возможно будет крутой поворот и на 60 в него можно не въехать. Скоростных шоссе мало, но они есть. Поэтому решили ехать по Е-40. Попали на этот автобан около Варшавы, кстати в Варшаве пробки! Очень много машин, но культура вождения отличная, никто не подрезает и не занимает чужие полосы.
На автобане максимальная скрость 130 км/ч, по 2 полосы в каждом направлении с разделительной полосой. Поймал спонсора, едем со скоростью от 120 до 160 км/ч при разрешенных от 70 до 130 км\ч. Бензин тает прямо на глазах (заправка полного бака (50 литров) в Польше примерно 2500 руб). "Спонсор" бодро сгонял всех с левой полосы и один раз спас от штрафа - резко затормозив, примерно через 200 метров стоял патруль. Вероятно у него был антирадар, хотя формально они в Польше запрещены. За 4 часа проехал 500 км.
Ближе k Liberec свернули на обычную дорогу, и очутились в сильном тумане. Видимость не превышала 20 метров, не было видно даже домов вдоль дороги. Дорога петляет, скрость упала до 60 км\ч. Через час увидел придорожный отель и решили заночевать там.
Вот тот отель:

Опять никаких охранников, кроме нас один постоялец, цены дешевле, чем в России, сервис лучше.
В это время в Москве мороз и снег. В Чехии и Польше дождик и +1.
Я не угадал!
В Либерец снега мало, но на горах работают снеговые пушки. Катались на лыжах, выбрали самую легкую горку, ближе к обеду народу стало очень много, так много,
что ожидание очереди на подъемники было гораздо дольше чем сам спуск.
Мимо очереди никак проскользнуть было нельзя. Очередники чехи, быстро выкидывали тех, что хотел схитрить. Даже новоприбывающие были вынуждены спускаться к концу очереди. Решили закончить это мытарство и пошли гулять по округе.
Самая большая гора этого региона Jested - чуть больше 1000 м. Решили подняться пешком, но как-то не нашли дорогу (может после лыж устали). В общем поднялись к фуникулеру, денег хватило только на подъем. Решили рискнуть, думая что сверху найдем дорогу вниз обязательно. Вагончик наполнился и мы поехали. Мой страх высоты разыгрался не на шутку, я вцепился в поручни и никуда не смотрел. Одно помню - высоко! Если бы вагонетка оторвалась, никто бы не выжил. Ехали долго, минут 5.
На верху ветер гуляет, снег, ничего не видно. На горе ресторан и радиовышка и много разных антен.

Вниз дорогу нашли без проблем. Ветер, холод, снег, туман.
Погодные условия на горе, делают вот такие картины на деревьях. Кстати все снимали в цвете.
Но из - за погоды, кажется что черно-белое.

Шли обратно через лес и наткнулись на такое причудиловое сооружение. Потом поняли, что это старая
бобслейная трасса.

После 2 дней катания на легкой трассе я чувствую себя уверенно, нужно обязательно проверить свои силы на сложной трассе. Когда поднимались на подъемнике, чуть не уделался. Высота 1500 метров примерно. Когда поехал, снега нет, рядом катят профи, скорость огромная, короче еле жив остался. Ударился всем чем можно.
Оставшиеся примерно 1300 метров шел с лыжами пешком. Жена до этого занималась в горнолыжной школе и съехала самостоятельно.
Интересно, когда покупали листек на подъемник, то у кассы к нам подходили люди и
предлагали свои талоны подешевле, чем в кассе, кто говорил по чешски, кто-то по немецки гавкал, вообще-то я языка не знаю, но все было понятно.
Мы постеснелись их покупать (вдруг мошенники) но потом я понял, почему они их продавали. Трасса то, ого-го один лед. И высота почти полтора километра. Мы бы свои тоже попытались продать, но спускались пешком так долго, что время действия талона подошло к концу.
Вот такой я перед поездкой на эту гору:

Сегодня шея поворачивается только в одну сторону, левая нога плохо ходит, а правая рука не поднимается. Вилку могу донести ко рту, а кружку кофе нет. Если с первого раза не получилось, то парашютный спорт не для вас.
Поэтому сегодня культурно-массовые меропрятия. Едем в ботанический сад!
Сам ботанический сад состоит из нескольких модулей соединенных между собой. Каждый модуль разбит на боксы, а каждый бокс представляет из себя какой - то климатический пояс - со своим микрколиматом, растениями, температурой и влажностью.
После 7 градусного мороза на улице - контраст очень заметен.
Первый бокс - Австралия

Потом тоже Австралия по-моему, но уже с крокодилом. Он за стеклом, с черепахами. Непрерывно
следил за нашими телодвижениями.

Потом тропики - очень сыро, сверху капает так и кажется что кто-то сейчас заползет за воротник.

Потом были павильоны с кактусами - там очень сухо.
Я не любитель кактусов, но для помешанных там раздолье - их очень много!!
Потом был павильон с какими-то цветами которые встречаются в библиотеках и других бюрократических
учреждениях - мне не понравилось, тоску навевает.
Потом был чулан с аквариумами

Вообще этот ботанический сад классный, мне очень понравилось.
Потом погуляли по городу и домой.
Продолжаем культурный отдых. Посещение замка:
Нашли по карте замок hruby rohozec, примерно в 30 км. Добрались довольно быстро. Оказалось замок работатет только летом, и мы только посмотрели окрестности и
сад вокруг замка.

После зашли в кафе рядом с замком. Один из посетителей, дедушка чех, обрадовался что мы из России, читал нам отрывок из "Евгений Онегин" на чешском.
В этот день мы не оставили попыток найти открытый для посещения замок. Навигатор помог найти замок Сирхов. Замок открыт для посещения, но зимой показывают около 20 комнат, летом почти все (их более 200)
До начала экскурсии погуляли по саду.

В этот час посетителей было человек 10 и экскурсия должна быть на чешском языке. Экскурсовод спросила у чехов, может ли она ради нас провести на русском и они любезно согласились.

Домой выехали 8 января, днем. Добирались до трассы Е-40 очень долго. Началась метель, фуры, как божьи коровки медленно забираются на каждую горку, собирая за собой пробки. Вместо запланированных 3 часов добирались 7.
На Е-40 тоже не разгонишься из - за погоды. На подъезде к одному польскому городу, видим на автобане небольшое затруднение. Останавливаюсь, разговариваю с водителем - впереди пробка и есть объездная дорога. Как потом оказалось пробка была очень длинная, увидели фура лежала почти на всей ширине трассы и перекрыла все движение. Понимая, что стоять придется очень долго, быстро разворачиваюсь и еду обратно по встречной. Водители машин встречного, теперь уже попутного направления смотрят на нас с удивлением. Примерно через 2 км, развязка, уходим на объездную, без проблем объезжаем аварию и через 25-30 км. опять попадаем на Е-40.
Переночевав в отеле, добираемся до границы и едем по М1 домой. Россия в Смоленской области встретила 25 градусными морозами.
Вот маршрут, которым добирались до Либерец
http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s ... e=UTF8&z=7
Сам ботанический сад в Либерце находится по адресу:
http://www.botaniliberec.cz/angl-kontakt.php
Еще в Либерце есть развлекательный центр Вавилон, про него много слышал, но когда сам его посетил, то впечатление: сельский клуб.
По городу передвигались на трамвае, так дешевле и быстрее. Скорость движения, пунктуальность транспорта удивляет.
Еще несколько замечаний по поездке: если в прошлом году на заправках в Польше и Чехии можно было расплачиваться как национальной валютой (злотые, кроны) так и евро. В этом году принимают только национальную валюту, хоршо что взял с собой кредитную карту.
Пансион, в котором жили очень понравился:
удобное расположение (до основных трасс 5 мин. ходьбы), в пансионе можно купить молоко, вино, пиво, закуску, билеты на трамвай и пр. мелочь.
Есть общая кухня, где можно приготовить (микроволновка) и чай\кофе круглосуточно. В Либерце попрововал пиво Гамбринус - супер, вот в Москве такого не встречал.