Ну вот я наконец-то сподобился начать... Пока первая серия
Оригинал с фотками тут:
http://e890xo.xost.ru/?action=travel::2
Эх, дороги...
Итак, решили мы с женой вдвоем предприянять путешествие в Абхазию. Отдохнуть немного перед ее выходом на работу после дикретного.
Стартовали 25 апреля в 11:55. В багажнике вещи и 40 литров бензина (20 в канистре, еще 20 в пластиковых пятилитровках, которые мы вылили на подъезде к Бугучарам).
К 16:27 (371 км от дома) выехали на М4, которая сейчас выглядит вполне прилично. Большую часть на трассе держал скорость не ниже 110 км, иногда доходя до 140. Чисто визуально основной поток идет на сервер, на юг поток значительно меньше.
Самый неприятный участок - примерно километров 150 от границы Воронежской и Ростовской области: двухполосная дорога, изобилие зон запрещение обгона и знаков "Обгон запрещен" с табличками зоны действия, чему не могли не воспользоваться недобросовестные менты. На 174 км от Богучар останавливают ростовские гайцы, после 15-20 минут ожидания ауедиенции в вогончике (где разводили впередистоящих). При чем первый из них (пожилой москвич) выскочил из будки бледный, побежал к машине, потом опять бегом в вагончик, и буквально через минуту уже уехал, а второй (передо мной) при выходе (с правами в руках и один раз) обронил такую фразу: "Мужики, не поддавайтесь на правокации" Приглашают, захожу, с ходу делают такую предъяву: некоторое количество миль назад я обогнал по прерывестой белую ГАЗель 61 регион, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" (нвисело зона действия 650 м, я типа чуть раньше пошел на обгон). Я, естественно, не соглашаюсь. Они говорят, что у них есть фотка "изуметельно качества, где все отлично просматривается". Проблема в том, что мне ехать за границу, и велика вероятность, что с времянкой не пропустят. Я начинаю конячить (понимаю, что что-то тут не то...), требовать фотку, на что получаю ответ: "фотка в суд придет" и суют под нос бумажку что-то типа "Требования" с просьбой пристать мои изъятые права на мой домашний адрес, причем делается акцент на то, чтобы адрес был написан собственноручно и точно, т.к. иначе велика верояность права больше не увидеть вообще... А в суде (типа) мне грозит штраф порядка 8 тыр (если это в первый раз) либо до 15, если неоднократно... Говорю, что это не серьезно, т.к. для данного нарушения никакого штрафа не предусмотрено, а только лешение. Робко интересуюсь ценой вопроса решить это все на месте, на что получаю ответ: 5 тыр и мы тебя не видели Начался торг... С собой в бумажнике 500 рэ, больше отдавать не намерен... Очень быстро цена опустилась до 2 тыр, потом им видно это надоело и они меня отпустили с миром, понимая, что я не расколюсь...
Ну, в общем, решилось все нормально, только время потеряли...
Едем дальше. Больше в Ростовской области не останавливали ни разу. На посту при въезде в Краснодарский край как обычно начинают очень внимательно досматривать - салон, заглядывают под коврики, у жены попросилы показать все в сумочке, внимательно изучали пыть из моего бумажника... В багажник просто заглянули. В следующем населенном пункте прошли через такую-же процедуру, затем все проще и проще: спрашивают: "Сколько раз уже досматривали?" отвечаем: "Два". "Ну, тогда езжайте дальше...". Ближе к раснодару вообще на постах перестали на нас обращать внимание. В 0:43 (933 км на одометре) подъезжаем к Краснодару, интрересуемся на посту ГАИ (сами остановились), когда начинается серпантин, т.к. было желание ехать по светлому. Рекомендуют переночевать в станице Саратовской, Адыгею желательно проехать без остановок (почему, не знаю?). В 1:24 (987 км) остановились на ночлег где и советовали гайцы, но что-то не спалось, было ужасно неудобно, хотя в машине и вдвоем с женой. Проворочились несколько часов, так и не отдохнув. Как мы выдержали прошлогоднюю поездку с детьми - хз

.
Решили еще по темному двинуться в путь, благо с серпантином знаком не понаслышке. В 4:33 проехали Горячий Ключ, в 5:26 - Джубгу и вот тут-то начался настоящий серпантин. В 6:35 миновали Туапсе (1107 км), но сил становилось все меньше и мы решили еще поспать. Очень хорошо поспали до 8:30 и двинулись дальше.
После Сочи началась отличная дорога, поразился пальмами вдоль дороги.
К таможне подъехал в 11:41 (1260 км) и уже в 12:59 (1280 км) уже разгружали машину.
Дорога туда заняла 25 часов, средний расход бензина вышел порядка 8,3 литров.
Обратная дорога никаких сюрпризов не принесла, за исключением меньшей средней скорости по причине того, что ехал не более 100 км\ч, т.к. ехал на запаске на заднем колесе (но об этом позже). Обратно добирались 26,5 часов, средний расход бензина порядка 7,5 литров.
По дорогам Абхазии исколесили больше 900 км, средний расход бензина за это время вышел порядка 8,5 литров.
В целом дороги отличные. От границе до Гагр дорогу сделали пару лет назад, сейчас ремонтируют дорогу от Сухума в сторону Гагр. По гором тоже практически везде дороги в сносном состоянии - например, до Риццы (почти 40 км от трассы) буквально 3-4 участка буквально по 5 метров с полностью убитым асфальтом, остальной время можно смело ехать 60-80 км.
Поломки
Вообще, за все время пути крупных поломок не было.
Разбил кирпичем, наверное, еще по дороге туда левую противотуманку (вылечилось двумя слоями скотча). Из курьезов - на обратном пути после одной из остановок стартер перестал риагировать на ключ. Сзватила после трех-четырех попыток, думал случайность, поехал и обнаружил, что не работают дворники, нет головного света (классика

). Я сразу к ЖП - так и есть, желтый провод просто оторвался (!) от клемы. Кусок термоусадки и 5 минут делов спасло отча русской демократии.
Но больше всего по кошельку ударило колесо, после того, как оно (колесо) словило во время дождя ямку на горной дороге. Качественную такую, еще наверное совдеповскую... Колесо отраегировало на это огромной грыжой

. Поставил 13" запаску, так и приехал на ней домой - южнее Воронежской области TOYO нигде нет!!! При этом круглосуточные шиномантожи начинаются только северней Ростова (может, еще не сезон?).
Дома купил новый балон, поставил. Старый с грыжой заварили (у нас в городе всего один спец) - 400 рэ. При этом нашел еще оду маленькую грыжку на втором колесе: гвоздь прошел вдоль боковины и вышел внутрь, немного расковыряв корд - еще за 150 рэ поставили бондаж...
В остальном машинка себя вела очень хорошо.
Таможня дает добро
Так получилось, что таможню мы проезжали 4 раза (ездили в Адлер, думали купим резину). По времени прохождения - как попадешь... Мы и за час проходими, и 5 часов один раз стояли... Основная задержка у наших таможенников: весь поток (в обе стороны) загоняют в аппендикс, заполняешь диклорацию (тупо ставишь галочки, что с собой ничего нету, кроме машины и 2-4 места багажа ручной клади), но эта процедура занимает 30-40 минут... При этом пассажиров высаживают, они идут пешков через мост и ждут все это время уже за шлакбаумом.
Абхазскую таможню проскакиваешь буквально за 10 минут ("А чего смотреть, русские все уже посмотрели...").
На въезде стоит человек с лейблой "что-то-там-страх" и всех приглашает застраховать свою жизнь. Ну ладно, идем... Спрашиваю: "Развод?" "Да ты что!... Вот постановление, вот закон...". Ну ладно, сторговываемся на 100 рэ с паспорта.
Через 50 метров - транспортный контроль. 3 окошечка: в одном просто записывают в общую тетрадь, затем страховка (180 рэ на 15 дней) и обязательная регистрация (150 рэ на 1 месяц с легковой). За все время пребывания в Абхазии местным ГАИ был остановлен всего 1 раз, документы взглянули мельком, спросили только регистрацию эту самую ("Не просрочена?").
На выезде из Абхазии просто записывают твою машины опять-же в тетрадь и можно смело ехать - ждать, пока "примет" русская сторона...
Бензин
Говорили, в Ахазии есть только 95 и соляра, причем дороже чем в Росии. НЕПРАВДА!

Есть 92, видел... за 23 рубля. Как и соляра, кстати... Есть и 95 по 19-30... Но я ни разу не заправлялся в Абхазии - с полным баком приехал, затем при поездке в Адлер заправил (за те-же 23 рубля) еще полный бак - этого хватило. С собой еще была 20-литровая канистра на черный день: его вылили по дороге домой.
