Simon_Grapes писал(а):Ув. одноклубники! Прошу у Вас проконсультировать меня о всех "подводных гвоздях" трассы М-4: через неделю выезжаю с сестрой и племянником из Питера в Темрюк через Краснодар (отец там живет). На машине еду впервые и даже в Москве не был (один раз побывал на вокзале, но дальше ни ногой

). Сейчас снаряжаю машину и готовлю кондей к адскому режиму работы. Про ростовских гайцов бабаек наслышался и как-то улыбка на лице пропадает...как и желание ехать. Интересуют также проверенные гостиницы (т.к. останавливаться на ночлег придется, как ни крути) и АЗС.
Заранее благодарю!

Собрал тут свои публикации на других форумах может пригодится тем, кто впервые (а может и не впервые) поедет по М4 в Анапу. Может кто-то будет и не согласен, а кому-то все покажется примитивным, но когда я собирался в первую поездку, я был рад любой практической информации.
Планируем поездку.Каждый для себя устанавливает предельное расстояние поездки, на которую он бы решился. Но этот фактор субъективен. Для кого-то предел 100 км, а для кого-то намного больше. На Дроме видел отчеты о поездках в Краснодарский край и из Забайкалья (и люди не разочаровались). Тут большое значение имеет планирование, подготовка и организация поездки в соответствии с возможностями экипажа и машинки. Превысил свои физические возможности по ежедневному и суммированному пробегу – разочарование. А кто-то вообще… чисто теоретически.
Я тоже не избежал этих стереотипов. Пока для меня предел поездки это 2000 км. В Анапу за 1670 км для меня «большая прогулка», а вот на другую сторону Черного моря в Несебер (Болгария) за 2500 км для меня пока авантюра. Но стереотипы могут быть изменены. Моя семья тоже поначалу скептически отнеслась к поездке на Юг на своей машинке. Гипнотизировала страшная цифра 1600 км. Но я представил своим поездку в соотносимых представления как до Питера и обратно и снова туда (до Питера от нас около 500 км мы там уже побывали на машинке). И страх пропал.
Общее впечатление от дороги. В подавляющем большинстве случаев ваш путь будет проходить по трассе М4 «Дон», и в значительном количестве из Москвы или через Москву (как и мне), поэтому остановлюсь на описании маршрутов с использованием этой трассы. Подготовка М4 к зимней олимпиаде 2014 года в Сочи имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Реконструкция буквально преобразила трассу. Появилось много протяженных участков европейского уровня с четырехполосным (по две в каждую сторону) движением с металлическим разделительным ограждением (скорость в 100-120 км/ч там воспринимается как стояние на одном месте). Наконец открыты обходы пробочных мест Тульской и Липецкой областях: Ефремова, Богородицка, Станового, Хлевного, Задонска и, в прошлом, проклинаемого всеми путешествующими по трассе М4 - Ельца. С конца прошлого года на участке от Москвы до Воронежа трасса уже имеет две и более полосы для движения в одну сторону. На таких участках трафик движения, зачастую, бывает незаметен (иногда остаешься единственным участником движения на обозримом участке трассы). Но надо быть готовым к тому, что в Воронежской и Ростовской областях этот поток транспорта вливается в узкие горлышки населенных пунктов с однополосными магистральными улицами и мостами и это, бывает, вызывает ничем не обусловленные пробки, наиболее часто в Лосево и Тарасовском. Сильно затрудняет движение реконструкция однополосной объездной Воронежа. В тоже время остаются работы по ремонту и реконструкции участков, общей протяженностью около 200 км между Воронежом и Ростовом. Нужно быть морально готовым на таких участках к ограничениям скорости и движению за фурами и медлительной дорожной техникой без возможности обгона. Но есть и положительные моменты. По сравнению с прошлыми годами теперь в местах ремонтов ограничивают скорость не до 50, а до 70 км/ч, есть много мест с разрешенным обгоном, а также с разрешенным временной разметкой движением по обочине с покрытием, что создает дополнительную полосу. По трассе есть масса красивых мест с впечатляющими пейзажами. Уже ушли в прошлое рассказы о нападениях на трассе, но останавливаться на ночной отдых на обочине или в посадках все же не рекомендую. Откоровенных разводов сотрудников ДПС не наблюдал. Тут главный принцип – не нарушай, и будешь никому не интересен.
Это загадочное слово – навигация. Итак, прокладка курса (или маршрута). По описанным причинам остановлюсь на маршруте Москва-Анапа. В принципе, в настоящее время ориентироваться на маршруте может и тот, кто искушен в картах, или разбирается только в картах … игральных. Про тех, кто пользуется навигатором, разговор позднее. Наиболее короткий и спокойный маршрут по М4 «Дон» до станицы Кисляковской, далее по станицам до Анапы. От Москвы до Краснодара и обратно заплутать практически невозможно – хорошо читаемые и понятные, неоднократно дублируемые информационные указатели. Но есть несколько особенностей (полезно знать и владельцам навигаторов). Несмотря на ремонты, Воронеж лучше объехать по объездной, для этого перед Воронежем сворачиваем с трассы направо по указателю на Ростов на Дону, Краснодар (ответвление затем поворачивает налево и проходит над трассой по путепроводу). Объездная проходит прямо через 2 развязки по низу, третья развязка едем прямо (на самом деле развязка на повороте и нужно выбрать левую полосу своего направления) наверх на путепровод, за путепроводом сворачиваете направо и вниз (разворот на 270 градусов) снова на трассу Дон. Металлическое разделительное ограждение выше роста человека покажет, что вы на правильном пути. Но и указатели есть, и основной поток идет по этому пути. Ростов тоже лучше проехать по объездной. Ориентир – торговый комплекс ИКЕА по правой стороне. Выбираем указатель на Краснодар, но указатели направлений могут быть закрыты припаркованными фурами. Проходим под путепроводом первой развязки (то развязка к торговому центру ИКЕА) и сразу за ней ищем ответвление направо на вторую развязку. Как и в Воронеже, ответвление поворачивает налево и проходит над трассой. Если пропустили этот поворот – дальше за постом ДПС есть разворот, вернетесь и также повернете направо. Выезд с окружной тоже имеет особенности. Окружная упирается в перекресток с круговым движением. Если, следуя логике, проедете через кольцо в выезд напротив (прямо) – попадете на встречку в доблестные руки служителей правопорядка. Вам надо повернуть в первый выезд направо и тут-же перестоится и взять левее на ответвление. Дальше просто едете по ответвлению, которое пресечет трассу по путепроводу и развернувшись на 270 градусов вернет вас на М4 (по описанию сложновато, но на практике, гораздо проще, в первой поездке проехал эти хитросплетения используя указатели). Имеет смысл перед поездкой просмотреть маршрут по спутниковым фотографиям. Дальше уже может понадобиться атлас автодорог Краснодарского края поподробнее. Лучше просмотреть маршрут, особенно через станицы по спутнику и сделать на атласе пометки об особенностях движения и ключевых поворотах. Итак, после широко нашумевшей станицы Кущевской, на 3 или 4 развязке (сейчас уже точно не помню) нужно свернуть направо через станицу Кисляковская. В прошлом году там на указателе официального указания направления на Анапу не было. Было: Кисляковская, Ленинградская, Славянск на Кубани, и…. кем-то от руки пририсовано черной краской - Анапа. В отличие от прошлых лет, на указателях по маршруту через станицы появились указатели на Анапу. Прокладываем маршрут, стараясь, по возможности, пользоваться объездными, через Кисляковскую, Ленинградскую, Каневскую, Брюховетскую, Тимашевск, Старонижестеблиевская, Полтавская, Славянск на Кубани, Анастасиевская, Красный Октябрь, Варениковская, Гостагаевская (для тех, кто едет в Витязево, от Варениковской лучше ехать через Юровку, Джигинка, Виноградный). На местности ориентируемся на следующий пункт маршрута, крупные населенные пункты маршрута: Ленинградская - Тимашевск, Краснодар - Славянск на Кубани – Порт Кавказ – Варениковская и, конечно Анапа. Тем, кто будет использовать навигаторы несколько проще, но тоже есть особенности. По дорогам России, большинство используют навигационную систему Навител. Очень хорошо детализированные и актуализированные (проверено) карты. Но эта программа вполне может проложить неадекватный маршрут. Нельзя целиком полагаться на навигатор. Нужно включать голову и при определенных условиях игнорировать его указания. Ну а если вы при этом ошиблись, он вернет вас на маршрут. Например в Красном Октябре всегда пытается свернуть с магистральной улицы и срезать путь через разбитый переулок. Есть проблемы в стыках карт выпуска 2011 года (выражается в предложении объехать 200-300 м трассы огородами какого то населенного пункта (в картах 3 квартала 2011 года на трассе М4 по направлению в Краснодар - это Богучар). Нужно заранее рассчитать маршрут, скорректировать его установкой промежуточных точек, или если не получается скорректировать – запомнить в каком месте нужно игнорировать указания навигатора. Соответственно записать отработанный маршрут в памяти навигационной системы.
Из особенностей маршрута по станицам я бы рекомендовал проложить маршрут в объезд центра Ленинградской и Славянска на Кубани. Ленинградскую можно объехать, пользуясь маршрутом для грузовиков. Примерно так: в станицу не въезжать, а свернуть налево по улице, разделяющей поле и постройки (будет пара кварталов посредственной дороги), едем все время прямо до упора (Т-образный перекресток) поворачиваем опять налево и, таким образом, возвращаемся на пару километров обратно, не пропустите первый поворот направо (будут указатели типа Каневская, Тимашевск), следуем изгибам этой дороги и опять упираемся в трассу с Т-образным перекрестком, поворачиваем направо и проезжаем по отличной и пустынной трассе практически всю станицу, эта дорога сворачивает направо в станицу, по указателям, накатанной дороге и основному потоку (весьма реденькому) на первом крупном перекрестке свернете налево, несколько пустынных кварталов и поворачиваете направо на главную дорогу из станицы (повторюсь, этот маршрут для транзитного транспорта и перед всеми поворотами есть указатели).
Весь маршрут объезда центра Славянска на Кубани в прошлом году был обозначен указателями на Анапу. Ничего сложного нет. Краснодарская трасса, по которой вы будете ехать, на въезде в город упирается в кольцевой перекресток - прямо (первый выезд) Славянск, налево (второй выезд) - объездная (куда мы и двигаемся), которая упирается в Т-образный перекресток, на котором поворачиваем направо, затем кольцевой перекресток берем левее (второй выезд) и плавно вливаемся по главной дороге в трассу на Темрюк, Порт Кавказ. Повторюсь, указатели на Анапу есть на всех перекрестках.
В сторону Москвы все в обратном порядке.
В этом сезоне хочу попробовать объезд Тимашевска – города вечно закрытого железнодорожного переезда на обычном маршруте (рано утром можно и проскочить без особых задержек, а днем, особенно в обратную сторону, гарантировано часовое стояние). Думаю, лучше проехать пару лишних километров и объехать город по левой стороне, чем стоять
Как рассчитать маршрут. По графику движения лучше ехать с промежуточной остановкой на ночной отдых в Ростове, хотя если есть два водителя, то меняясь, можно проехать путь и за один раз. Отчеты о поездках говорят, что на реабилитацию от такой поездки может уйти день-два. С промежуточным отдыхом вы приедете к морю с минимальным утомлением от дороги. Кто-то любит ездить ночью, кто-то днем, но из расчета поездки на 2 дня, все равно, какая то часть поездки будет ночью. Кто-то любит по традиции выезжать рано утром, кто-то днем, а кто-то вечером. Если говорить о Москве и радиусе 200-300 км от Москвы, то по графику и режиму движения я бы советовал выезжать ночью по нескольким причинам. Вы сможете полноценно отдохнуть перед дорогой (поздно пообедать, поспать после обеда 2-3 часа и расходиться перед дорогой). Если выезжать рано – по-всякому за суетой сборов и предпоездочным мандражем не сможете рано лечь спать, нормально заснуть, и в итоге поедете уже с определенной степенью утомления. Между тем, полностью отдохнувшим, за ночь вы сможете можете проехать существенную часть маршрута. Пассажиры (особенно касается детишек) будут дремать не будут вас донимать. После полноценного отдыха не будет проблемы ночного засыпания за рулем. Для разгона убаюкивания монотонностью ночной дороги использую особо злые мятные пастилки Рондо или Холс, кто-то предлагает для этого и улучшения ночного зрения тонкую дольку лимона под язык (энергетики не применяю). Движение будет достаточно слабое, грузовиков будет мизерное количество. Ну и еще один фактор. Несомненно, основную загрузку трассы М4 дает Москва. Если выдвинетесь ночью, то и в дневное время на трассе попадете в волну относительно слабого трафика по принципу: вечерние уже уехали, а утренние еще не догнали (но это при условии отсутствия крупных происшествий на дороге) По этому графику 14-16 часов (где-то 2/3 -3/4 пути) до остановки на ночевку в Ростове вполне выдержите. После ночного отдыха, не спеша, любуясь пейзажами Кубани, за 6-7 часов доедете до Анапы (к обеду будете на море).
В обратную сторону я предпочитаю выезжать в первой половине дня. Вечером уже в Ростове. Из Ростова утром, и дома к ночи. Точно также получается навстречу основному потоку и в период волны относительно слабого трафика. По дням недели – на юг вечером субботы, обратно утром пятницы.
В пути останавливаемся на технические остановки на заправку, по требованию организма, для перекусов, и просто в красивых местах. Останавливаться рекомендую на заправках или оборудованных стоянках для отдыха. Игнорируйте симпатичные на вид разрывы в посадках и примыкания полевых дорог, даже оборудованные контейнерами для сбора мусора и остановки транспорта с красивыми каменными туалетами – загажено невозможно.
В пути следования. Принцип ДДД несомненно требует применения. Но главная философия – в пути Вы уже начали отдыхать, торопиться не куда, у Вас впереди более 1500 км и 2 дня в пути, поэтому не обращайте внимания на обогнавший Вас убитый ара-мобиль или грузовик, не рвитесь обгонять фуры на однополосных участках при плотном движении – нервы, риск (в том числе развода гайцов) обгоните десяток, а впереди еще сотня и в конечном итоге приблизитесь к цели всего на пару сотен метров (а вам это надо?) Там, где обгон запрещен, водители фур зачастую дают возможность обогнать себя без выезда на встречку (что по ПДД не является обгоном) смещаясь на обочину или полосы торможения-разгона перекрестков и остановок общественного транспорта. Не рвитесь объезжать пробки или устраивать соревнования на скорость на трассе и упаси Вас Бог выезжать на встречку в запрещенных местах, даже если вы уверены, что засады нет – итого с какой бы вы не двигались маршрутной скоростью, все равно все встретитесь на ночевке, а поэтому плюс – минус пара часов в дороге не имеет значения. На трасе двигайтесь со скоростью не более + 15 км/ч к разрешенной по спидометру (или + 10 по навигатору). Экономично и не привлекает внимание ДПС. Не верьте отзывам в Интернете, что ехали на Юг 130 -160 – за границей Московской области, а особенно на трассе М4 - 98% машин соблюдает скоростной режим. До сих пор помню, как на пустой 4 полосной дороге в Воронежской области за мной 20 км тащился 100 км/ч БМВ семерка и не решался обойти и поехать вперед. Не обольщайтесь – вплоть до Анапы Вас никто не предупредит светом фар о засаде ДПС – такой менталитет местных (иногда предупреждают приезжие). Взаимоотношение водителей на трассе достаточно корректное. Но попадаются и отморозки, извините, из Москвы и Ростова – к этому надо быть готовым, например, что на Вас такой может мчать в лобовую (лучше уступите на обочину или оттормаживайтесь) подрежет или обдаст градом камней с обочины. Главное, как говорил сказочный персонаж одного из мультиков: «Спокойствие, только спокойствие».
Откровенных разводов сотрудниками ДПС не наблюдал. Тут главный принцип – не нарушай, и будешь никому не интересен. Но это не значит что засад нет. Не следует нарушать (вообще-то не следует нарушать всегда) даже если вы уверены, что засады нет - сотрудники ДПС искушены в способах маскировки и психологии водителей. Признаки засады, как правило, очевидны, и описаны, но повторюсь: «забытые» временные знаки ограничения скорости, запрета обгона (усугубляются табличками действия так километров на 15, заменой знаков «перекресток» аншлагами «место выезда технологического транспорта» (т.е. действие запрета не прекращается)), знаки ограничения или запрета с противоречащей знаку дорожной разметкой; затяжные спуски; сплошная разделительная в местах, где видимость ограничена рельефом местности (подъемы, повороты); на региональных Краснодарских дорогах аншлаги «опасный перекресток» с ограничением скорости; железнодорожные переезды в одном уровне. Стандартное место – в Ростове мост через Дон (по ходу в Краснодар) – на подъезде к мосту не занимайте крайние левый и правый ряд и внимательно следите за разметкой там хитрая смена полос со смещением, а то без пересечения сплошной на мост не попадете или на встречку уйдете прямо пред постом ДПС. На региональных Краснодарских дорогах встречал психологические уловки типа: на видном месте демонстративно стоит машина ДПС (после проезда которой водитель расслабляется), а через 300-500 м его поджидает другая, скрытая за остановкой или на примыкающей дороге.
Ужастики про пост ДПС «Цукерова Балка» на границе Ростовской области и Краснодарского края - не участвовал и не наблюдал. Есть озвученное в Интернете мнение, что ретивость сотрудников несколько ограничена региональными властями, дабы не портить привлекательность отдыха на Кубани. Как бы то ни было, когда ехал прошлым летом в Анапу, там стоял сотрудник ДПС и со страшной силой крутил жезлом, типа проезжайте быстрее.
Неадекватных (или допустивших грубые ошибки) водителей на трассе, конечно, хватает, но «так ли страшен черт, как его малюют»? Для начала призовем на помощь теорию вероятности. Помониторил в Интернете количество сообщений об авариях с тяжкими последствиями на М4 и нашел таких за 2011 год около десятка, но возьмем для расчетов 20. По данным Росавтодора трафик М4 составляет от 50 до 70 тысяч машин в час. За год это с учетом сезонного и суточного уменьшения трафика по моим прикидкам получается около 200 млн. машиночасов. Приведем количество ДТП с тяжкими последствиями к этим машиночасам и получим, что вероятность такого ДТП (Т… Т… Т…) составляет 0,00000001. Что в переводе на обывательский язык может звучать следующим образом: вероятность ДТП с тяжкими последствиями на трассе М4 является величиной постоянной и не зависит от того, находится ли машина на этой трассе или нет.
Рассмотрим приведенный выше пример относительно низких цифр тяжких последствий на дорогах Германии. Факторов влияющих на эту статистику много, но, как ни странно, оснащенность автомобилей системами активной безопасности и элементами пассивной безопасности не является решающим фактором. В Германии далеко не все машинки -Мерседесы с подушками безопасности во всех, каких только можно выдумать местах. Решающим фактором является организация дорожного движения, препятствующая встречному столкновению, поскольку последствия столкновения в попутном направлении имеют намного менее тяжелые последствия. Это, в том числе, устройство разделительных ограждений. А трасса М4 уже более, чем на 50% имеет разделительные ограждения или разнесенные в стороны полосы движения. Выводы делаем сами.
Теперь обратимся к вопросам обеспечения безопасности движения. Пассивная безопасность в виде подушек, поглощающих энергию удара элементов и элементов кузова с программируемой деформацией конечно хорошо. Но, если утверждать, что если у машины нет определенных систем пассивной безопасности, то таким машинам путь на трассу заказан (нет никаких шансов на спасение в тяжком ДТП (Т…Т…Т…), то аналогичным образом следует утверждать, что быть пешеходом вообще невозможно, т.к. говорить о шансах человеческого тела против железа вообще не приходится. Однако… все мы в определенное время пешеходы.
Но мы забыли про активную безопасность. Это мы с вами, уважаемые водители. Выбираем скорость, дистанцию, маневрируем в соответствии с дорожной обстановкой, прогнозируем дорожную ситуацию. Заметив неадекватных водителей активно совершаем контраварийное маневрирование и тормозим, даже если на нашей стороне преимущество. Все совсем несложно. Например, видите встречке не хватает дистанции для завершения обгона, так притормозите и уйдите правее. Хотя, вы все и так знаете. В общем, применяем принцип ДДД и все замечательно.
Да. Еще. Поминая «добрым словом» таких водителей, вспоминаем сколько раз сами нашкодили на дороге.
Экипировка. Каждый имеет свое представление об экипировке – кому-то достаточно пластиковой карты с сотовым телефоном, а кто-то возит с собой «половину мастерской». Итак, что взять кроме заводского комплекта, огнетушителя и аптечки? Если ехать с попутчиками, то необходим комплект не самых стоковых любительских раций разрешенного диапазона 446 мГц (у меня Моторолла Т7). На карте расширения памяти портативного автонавигатора у меня записаны фильмы и мультики для детей (навигатор на трассе не нужен, а детишки не так скучают). Видеорегистратор и радардетектор не использую. Несколько мягких игрушек, блокноты с ручками для рисования детям. Еда на несколько остановок и печенье, сушки для перекусов без остановки. Пару бутылок воды (по 0.7 л) с дозатором для детей. Для сохранения еды использую дешевую сумку-холодильник, дополнительно изолированную строительным утеплителем с отражающим слоем. В качестве аккумуляторов холода – пара промороженных полуторалитровых бутылок минеральной воды (за 16 часов пути оттаивают на четверть). Надувной матрас для устройства детенышей на ночь (спинки сидений (хетчбек) складываю, а из снятых сидений и надувного матраса получается 2 спальных места в багажнике - задней части салона). Чистящие средства (жидкости для мойки стекол и удаления насекомых, средство для чистки рук, влажные салфетки, рулон бумажных кухонных полотенец). Инструменты и детали для мелкого ремонта и обслуживания: автокомпрессор, хороший баллонный ключ, молоток, отвертка, плоскогубцы, резак, набор гаечных ключей и торксов, набор предохранителей и лампочек, моток армированного скотча, перчатки, колпачки и золотники колесных ниппелей. Набор для непредвиденных ситуаций (светодиодный фонарик, непромокаемые охотничьи спички, моток веревки, кусок брезента, многофункциональный складной нож, саперная лопатка (в этом году добавлю мачете). Все умещается в небольшой инструментальной сумке и нише запаски. Для продуктивного общения с сотрудниками ДПС имею с собой: ПДД, КоАП, распечатку Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185, список телефонов доверия, отделов собственной безопасности и дежурных частей управлений полиции по областям следования. Три раза тьфу ничего из последнего снаряжения ни разу не понадобилось.
п.с. список телефонов доверия, отделов собственной безопасности и дежурных частей управлений полиции.
Московская область
ГИБДД области
Телефон доверия (499) 763-11-82
Дежурная часть (495) 688-81-71, 688-64-10
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (499) 317-24-66
Дежурная часть (495) 609-49-53, 609-49-52
Прокуратура области
Приемная (495) 621-64-66
Дежурный прокурор (телефон доверия) (495) 621-16-46, 621-50-06
Отдел противодействия коррупции (495) 623-78-04, 628-60-16
Тульская область
ГИБДД области
Телефон доверия (4872) 42-55-55
Дежурная часть (4872) 32-30-76, 32-30-86
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (4872) 32-25-95
Дежурная часть (4872) 32-22-49
Прокуратура области
Приемная (4872) 36-06-99
Дежурный прокурор (телефон доверия) (4872) 36-43-07
Отдел противодействия коррупции (4872) 31-10-60, 36-16-05
Липецкая область
ГИБДД области
Телефон доверия (4742) 42-39-39
Дежурная часть (4742) 32-30-76, 32-30-86
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (4742) 36-90-53, 43-08-23
Дежурная часть (4742) 36-91-38, 36-91-60
Прокуратура области
Приемная (4742) 27-34-38
Дежурный прокурор (телефон доверия) (4742) 27-34-59
Отдел противодействия коррупции (4742) 27-34-76, 27-34-68
Воронежская область
ГИБДД области
Телефон доверия (473) 220-20-60
Дежурная часть (473) 220-20-61
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (473) 277-98-53
Дежурная часть (473) 251-12-50
Прокуратура области
Приемная (473) 260-89-00
Дежурный прокурор (телефон доверия) (473) 260-89-89
Отдел противодействия коррупции (473) 260-89-82, 269-81-34, 269-81-35
Ростовская область
ГИБДД области
Телефон доверия (863) 249-34-04
Дежурная часть (863) 249-34-04
УМВД (ГУМВД) области
Отдел (управление) собственной безопасности (863) 249-12-57
Дежурная часть (863) 249-34-01
Прокуратура области
Приемная (863) 262-03-03
Дежурный прокурор (телефон доверия) (863) 262-47-76
Отдел противодействия коррупции (863) 262-40-66, 262-41-30
Краснодарский край
ГИБДД края
Телефон доверия (861) 233-53-89
Дежурная часть (861) 233-59-97, 233-82-59
УМВД (ГУМВД) края
Отдел (управление) собственной безопасности (861) 224-15-81, 224-19-08, 224-18-68, 223-57-17
Дежурная часть (861) 251-23-67
Прокуратура края
Приемная (861) 268-50-75
Дежурный прокурор (телефон доверия) (861) 262-98-02, 268-50-01
Отдел противодействия коррупции (861) 268-36-42, 262-51-24