День первый.
~4.30 Сбрасываю одометр и выезжаю из гаража. Первое впечатление - туман! Впервые за не знаю сколько лет такой сильный туман! Видимость в лучшем случае метров 80, местами казалось что не больше 20...
~5.00 Выходим на М4 "Дон" и встаём... ждать вторую машину.. Минут 40 выясняем друг у друга "точно ли ты на М4?". Как известно их формально две и указатели и там и там, как вы понимаете "М4 Дон". В итоге проезжаем (всё в таком же тумане!) ещё несколько километров в поисках второй машины и совершенно случайно встаём за развязкой, которая собирает две "М4" в одну. Встречаемся, берем купленную другом рацию 433мгц и выезжаем. Я встаю впереди, так как знаю трассу примерно до г.Ефремова Тульской области.
~8.00 Первая короткая остановка. Прямо на трассе, возле красной будки автобусной остановки (очень удобно, рядом с ними всегда расширение обочины, мусорный бак и туалет).
~10.20 Вторая короткая остановка. На этот раз съезжаем на второстепенную и встаем в дольно живописном местечке, рядом - такие же отдыхающие.
~12.30 Первая большая остановка. Съезжаем на грунтовку и уходим по опушке небольшой рощи на полкилометра от трассы. Разводим костер, обедаем, тушим костер, мусор либо сжигаем, либо увозим с собой. Красота потрясающая. Место - Воронежская область, участок платной трассы. Кстати стоит это 20р за одну машину. Полотно не то чтобы супер, но по сравнению с большей частью М4 радует весьма.
В Ельце ловит гаец - 86 вместо 60. Ну, что делать, простите товарищ инспектор, не заметил вас, дорога широкая, полотно отремонтированное, ни машин, ни людей. Итого - 500р.
Чуть дальше встречаем пробку на мосту - из-под Камаза уехал один из задних мостов. Но вообще, пробок на трассе не так много было, ещё буквально в одном или двух местах.
Далее просто едем... В какой-то момент (на поле с подсолнухами) с моей подачи принимается роковое решение - доехать без ночевки
Далее рассказывать особенно нечего, пейзажи за окном довольно интересно меняются, наступает ночь (где-то за 200км до места), едем по ГПСу друга из второй машины.
~ 1.00 Приезжаем на место. г.Батайск, это уже за Ростовом-на-Дону. Итого - 1101км за ~21 час... Впринципе, надо было или не останавливаться на полчасика-часик так часто, либо сразу ориентироваться на ночевку. Скорость держали не очень большую, в основном, в районе 120 (вторая машина - Паджерик 99-2000, короткий, 2.8TDI), поэтому вышло не очень удобно. Но вцелом, все были очень довольны, что доехали за день, завалились к принимающей стороне в дом и легли спать Кстати, чтобы подъехать к дому пришлось спускаться по диагонали по грунтовому спуску градусов так 30 (по самым скромным подсчетам). И далее по колее, щедро посыпанной обломками кирпича и гравием. Но картинка до сих пор стоит в глазах - стоишь на педалях, а в лобовом стекле совсем рядом - "дно". Выезжаешь, соответсвенно, с пробуксовкой разгруженного колеса, глядя в голубое небо.
Далее начинается отдых, в котором самое примечательное было, наверное, местное озеро В километре примерно от дома. И ещё шашлыки во дворе.. Ах да, ещё была свадьба, на которую, собственно, мы по приглашению и приехали Всё было довольно скромно и тихо, всё-таки, что такое 30 человек для свадьбы?..
Потом был инцидент с ловлей шурупа правым передним колесом - порвался корд Шину починили, переставили назад (естественно с аналогичной операцией по левому борту).
Через день после свадьбы, с пополнением колонны в виде Isuzu Trooper 86 года и молодой супружеской пары выдвигаемся дальше на юг...
Уехать далеко по утренней прохладе не удалось - одному из членов укипажа стало плохо с животом и пока его привели в более-менее приличное состояние время начало довольно сильно поджимать. К сожалению, это было только начало.
На одном из постов в Краснодарской области меня и мою машину решили конкретно обыскать. Естественно, ничего не нашли, но больше всего я опасался - не "добавили" бы чего - местные сказали, что на этом посту любят наркоту москвичам подкидывать. Хоть за шаловливыми ручками инспектора я следил не отрываясь, решили остановиться и обыскать всё уже своими силами. Ничего не нашли. После моего звонка одному правильному человеку оказалось, что существует хороший знакомый ФСБшник в Краснодаре, который поможет в случае чего и мы продолжили свою поездку.
До Джубги добрались затемно Дорога нудная, жара, колонной из трех машин двигались не более 110 - ближе к горам - намного меньше и этого. Плюс опять же - частые остановки.
Размещение на ночь - отдельная история. Часть народа остановилась в кэмпинге, а мы втроем решили остановиться в гостиннице. В итоге устраивал ночлег на троих ровно один человек. При чем один из т.н. попутчиков до последнего собирался поспать у кого-нибудь в машине. Ещё бы - 500р за ночь! За номер с холодильником, душем с горячей водой и нормальными спальными местами - это грабеж! Долго дулся и обижался. Пи%:*(ц. Просто ребенок оказался на поверку, а я не нанимался в сложнейшем дальняке ублажать 25-летних амбалов с мозгом дошкольника и притензиями маленькой прицессы. Но в итоге хачик не обманул - отлично выспались, наморозили воды в дорогу... Как вы понимаете, это был ещё не финиш нашей поездки
М27, идущая по побережью Черного Моря - сказочная трасса. Да, пробки, да, та же жара. Но ещё до начала серпантинов что-то невообразимым образом меняется. Отрываешь глаза от дороги и понимаешь - ёёёё%;№"?*?: !! это ж горы!!!!! Красота неземная, воздух меняется.. Потом и вовсе местами можно ощущать бриз. Кстати, где-то в этом моменте я впервые в жизни и увидел море.
Серпантины вообще доставили массу удовольствия. Скорость - от 40 до 70. Повороты - один переходит прямо в другой! Есть почти 180-градусные шпильки, есть даже широкие профилированные повороты! Даа, такого в Москве не увидишь Плохо только если тащиться за фурой - это 20-25кмч, как вы понимаете. Есть карманы с табличками "пропусти колонну!", но некоторые странные люди в больших дымящих коробках ими часто пренебрегают
Конечно, вверх-вниз, влево-вправо для загруженной Окты 75 сил кажется не лучший вариант использования.. Но в итоге я просто получил удовольствие, а водители джипов походу жестко напряглись
Кстати, у Паджерика (по кличке Кошак;)) после Джубги начались проблемы с глушителем - крепления еле держали. В итоге оставили один экипаж на местном сервисе, где джипу был вварен кусок какой-то левой трубы в итоге Но главное, глушитель со всей трубой не отвалился по дороге, чего опасались больше всего.
Добравшись до Головинки (20км до Сочи примерно), нашли нужный пансионат, который, конечно же, был целиком забит. Правда, потом нам все же нашли две пятиместные (!!!) комнаты. Какие они были несложно представить, исходя из того, что с каждого взяли по 250 за ночь, а пляж от пансионата был примерно в ста метрах. (Тут следует очередной конфликт на почве "вы чооо! я здесь спать не буду!!" и феерическим уходом искать себе личный ночлег, но мы его опустим, так как это к дороге не относится На будущее - просто выбирайте попутчиков аккуратнее).
Вот собственно и всё. На море мы были примерно три дня, обратно (до Батайска, 520км примерно) доехали за один день... Хотя при выезде как раз попали в сильнейшую грозу и практически весь участок настоящей горной дороги на М27 ехали под дождем. Водитель Паджерика даже включал полный привод, а я... опять получил удовольствие
Ах да, вы спросите, какое впечатление на меня произвело море, увиденное в первый раз? Конечно поражает.. Водная гладь, у которой не видно берегов, а сам берег тянется насколько хватает глаз.. Но потом (минут через 15) понимаешь, что большая лужа, странный климат, куча народу, шум... И это идеал отдыха современного человека? Не верю (с).
На следующий день было намечено 800км пути и ночевка на моей квартире в том самом г.Ефремове Тульской области. Ехали легко и непринужденно (до 140 давили.. а то всё "она у меня мееедленная, она так не тяяяянет, турбииину пожалей" ), останавливались редко, в городок въехали в восемь - пол-девятого, спокойно поужинали, помылись горячей водой и с комфортом уснули.
Наутро разделились - экипаж джипа поехал по М4 дальше, дабы добраться на восток МО минуя саму Мск, а мы с попутчиком (правильным попутчиком!) поехали по хорошо мне знакомой М2. Какой КАЙФ - ехать по ПУСТЫННОЙ трассе местного значения после забитой нудной М4. За три часа с мелочью доехали до дома (310км). Даже не заметив, не устав вообще.
Итого - 3544.2км пути за две недели. Море общения, встреч со старыми друзьями, море солнца, арбузов и дынь, странное впечатление от моря, море дорог... Ещё это было конкретное испытание себя. И испытание прошло успешно. В частности, один я из всей немалой нашей группировки не испытывал более-менее заметных проблем со здоровьем за всю поездку, а думал, что всё будет наоборот. Во-вторых оказалось, что я подготовился не хуже человека, ездившего в дальняки уже очень много раз и со стажем в три раза большим моего. В-третьих (и чем я особенно горжусь) оказалось, что я вовсе не безрукий городской ребенок (чего было бы логично ожидать проживая с матерью до сих пор), а наоборот - во многих ситуациях правильно оценивающий, принимающий решения и грамотно воплощающий их в жизнь индивид Я прямо собой горжусь
Вот и всё. Если кому интересно - пансионат в Головинке назывался Небесный ковчег. Сам по себе не пятизвездочный санаторий с грязеденежным лечением, конечно, зато расположен удобно. Но номера надо брать на втором этаже. Обязательно.