Очень хотелось летом пойти проводником поработать, и в феврале я стал искать возможность прохождения курсов проводников. Узнал что в МИИТе есть такие курсы и пошел туда.
Большая часть материала, который преподавали на курсах, оказался не нужен в работе. Первая и последняя неделя обучения (курсы длились 4 недели) были благополучно пропущены. Лично мне, были интересны лекции по "Охране труда", наверно потому, что был хороший преподаватель, бабушка, которой в последствии я сдавал экзамен.
Экзамен в МИИТе был достаточно простым для меня, т.к. когда меня спросили, ездил ли я уже проводником, ответил что ездил, и мне поставили 5 практически ничего не спрашивая. Про мед. комиссию рассказывать ничего не хочу, т.к. кто пойдет, сам все узнает
Летом, в начале июля, я пришел в депо и нас (меня и еще четверых) поставили на стажерскую поездку на поезд №148/147 Москва - Анапа. Там была украинкая бригада, кроме начальника и нескольких проводников. Стажерский рейс понравился тем, что не было ни какой ответственности - со стажерами вечерами пили пиво с копченой рыбой . Приехав в Анапу в 5:50 я (как и другие стажеры) помогли убрать свои вагоны,и после этого пошли на море. Пошли на самом деле громко сказано - поехали. С парка отстоя возят на море обходчики (у них у всех машины). Денег с нас брали 60-80 р - мы ездили в четвером. А иногда и по 5, не считая водителя - ну и получалось по цене маршрутки в Москве. Прибыв на пляж, к нам сразу привязалась милиция. Попросили сообщить ФИО и адрес. Потеряв на них время, которого и так мало, (перестой поезда 6 часов и на море оставалось всего часа 1.5 - 2) двинулись на пляж.
В полдень наш состав потянули на посадку. В 12:50 мы двинулись в обратный путь - в Москву. Сразу после отправления я пошел спать и проспал в "салоне" до тех пор, пока не разбудили пассажиры. В начале июля, назад (из Анапы), едет еще мало народу, поэтому ехали полупустыми. Чем ближе было к Москве, тем быстее мне хотелось вернуться домой. А вот когда я уже работал, мне, наоборот, хотелось как можно дольше ехать до конечной станции.
Стажерка закончилась, и ждал экзамен в депо. Он из себя представлял тест на вопросы по типу "когда нужно чай разносить..." и т.п. Ну экзамен, естественно, сдали все и ушли на выходные.
Через 3 дня мы снова явились в депо и меня поставили на 8ой вагон №23085 скорого поезда №148/147 Москва - Анапа - Москва. Это был плацкартный вагон на котором я сьездил 8 рейсов. После того как принял вагон встал вопрос о покупки пива в рейс. Незнаю почему, но я, как и другие, брал все время балтику "3", а иногда еще и "7". Вечером наш состав потянули на посадку. Во время проверки билетов и паспортов я сильно волновался, наверно потому что в первый раз...
В первый рейс ничего особенного небыло. Ехал приторговывая пивом, ну и сам периодически попивая. В вагоне я ехал не один - со мной был ещё студент - проводник. И мы договорились, что я работаю днем, а он ночью на 2 вагона.
Приехав в Анапу, естественно, пошли искупались в море, и снова в обратную дорогу. Отправлялись мы в самое пекло - в час дня. Но пока в вагоне не было пассажиров, было еще нормально. Но как они начали заходить - сразу начилась духота. Кондиционеров в вагонах не было, а вентиляция работал только в моем купе, но толку от неё не было, т.к. оттуда дул еще более горячий воздух. Спасала меня минералка со льдом и обливания водой из тазика в туалете
Поскольку ночь перед прибытием в Анапу была безсонная: прибытие в 6 утра, пассажиров надо разбудить часа за 2, ну и самому встать часа за 3 (чтобы поесть и т.п.) - приходилось вставать часа в 3, а иногда вообще не спать, если была высадка на ночных станциях перед Анапой. 6 часов перестоя на сон тратить не хотелось, да часа за 3 все равно не поспишь особо.
И случилось очень приятное собитие...
Стоим на посадке в Анапе, а к нам в вагон пассажиры не идут... Стоим, в общем, с соседом и недоумеваем: где наши пассажиры?.. Один из нас решил пойти к начальнику и узнать: где же всё таки наши пассажиры? И от начальника узнали, что в наши 2 вагона посадка будет в Староминской (через 6-7 часов). 2 вагона детей . Была еще другая радость - пошел ливень и спала жара, так что спать, самое оно. И проспал я до самой Староминской.
В староминской посадили детей и поехали дальше. Детей вез первый раз, хотя это бы второй мой рейс Попались замечательные сопровождающие, и дети тоже не особо шумные и буйные.
На следующий день 2 девчонки начали стрелять у меня сигареты, и ходить в тамбур курить. Как-то позвали меня с собой на перекур, и я наверно первый раз курил в тамбуре как проводник. Мне чета в тамбуре не понравилось, если честно, и в следующие разы мы курили у меня в купе. Эх жалко что им было лет 15 - 16... Перед прибытием в Москву они дали мне листок, где было написано: "Миша ты самый классный проводник". Мне было приятно это услышать. Сопровождающие написали мне благодарность, а перед самим прибытием дети спели свою лагерную песню (прикольная, к слову, была песенка). Ну и мы прибыли в Москву.
Вот так закончилась первая поездка с детьми
Ну вот опять нам подсунули везти детей, на этот во всех плацкартниках (а их в составе было 13). Именно в этот рейс я первый раз увидел ревизоров. Стою с тамбуре покуриваю с проводником из соседнего вагона, тут заглядывает ревизор и спрашивает:
- Кто проводник этого вагона?
- Я
Ну и закрыла дверь. Я продолжаю курить и спустя секунд 5 - 10 она снова открывает дверь и говорит: "Ну что стоишь пойдем в купе". Пошли в купе она расписалась в "лушке" , посмотрела билеты и ушла. Потом пошла другая показуха, спрашивали что не работает в вагоне...
Утро. 8-9 утра. В дверь мне тарабанит сопровождающий (сцуко разбудил меня), открываю ему дверь и он просит открыть толчки ( непомню уже почему они оказались закрыты), протягиваю ему ключи и говорю чтобы сам пошел открыл и ключи принес . Пока он открывал я успел покурить и как он принес ключи я лег дальше спать.
Есть только 1 плюс возить детей, это то что можно спать хоть весь рейс nк у меня титан работал от электричества то меня вообще никто не теребил.
Продолжение следует...