Страница 1 из 4

Сложность маршрута Москва - Питер для водителя без опыта

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 0:03
Totoro
Права я получил совсем недавно - 2 июля, не купил, все честно - теория, практика с инструктором, сдавал на Лобненской по самоподготовке. Но опыта вождения совсем немного.
Т.к. лето не резиновое, в конце августа хотим прокатиться из Москвы в Питер, но знакомые отговаривают от поездки, говоря про трудности для новичка, причем какие не понятно.
Как вы считаете, какие сложности могут возникнуть? И может быть дадите какие-либо советы, типа в какое время ехать, на каких участках могут быть опасности и т.д.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 6:04
RainMaN
Думаю выезжайте по-раньше, соблюдайте скоростной режим и проблем не будет. В Питере не паркуйтесь там где запрещено, говорят эвакуируют только в путь, и глазом не моргнешь

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 11:40
Любаня
Да нормально там все с дорогой, поаккуратнее с обгонами, а так все нормуль.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 11:48
Totoro
Кстати, еще вопрос возник: там дорога в основном сколько полос в каждую сторону, как часто бывает только одна полоса с обгоном по встречке? Но ведь когда фура будет занимать всю полосу и ехать со скоростью 40км/ч, то без обгонов по встречке не обойтись.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 12:16
WRC
Сам гоняю...
Но, объясните мне пожалуйста непросвященному. Вы едете на отдых, ну приедете на час позже...ну будет плестись фура 40 км час, что-то изменится? А так - обгоните, остановит мент, провозитесь с выяснениями минут 10-15, отвалите тысячи 3-5, в лучшем случае, в худшем - приедете пешеходом :lol:
Отдыхайте и езжайте спокойно.

Касательно дороги...в некоторых местах она не ахти, есть ямы, которые надо объезжать и сбрасывать скорость.Главное - плавные движения и соблюдение адекватного скоростного режима.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 12:19
lookman
дорога это не игра.
Ситуаций может быть много и разных.
Обязательно соблюдать ПДД. К примеру, если стоит знак 40 км/ч то лучше сбросить скорость, так как может быть все что угодно - ремонт дороги. поворот. ямы, плохая видимость.
Не пересекать сплошные линии, даже если кажется что дорога пустая, существует вероятность. что встречная появиться внезапно.
Не выходить на обгон если впереди хоть какойто перекресток или сьезд на грунтовку. От туда бывают вылетают шумахеры на чермете из копроцеха :)
Не разгонять болше 100 -110 - просто не рекомендую как начинающему.
Сбрасывать скорость перед закрытым (не просматриваемым) участком. Может оказать что кто то вышел на обгон и вас не ожидал увидеть.
В аварийных ситуациях нужно ПРЕДПРИНЯТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОСТАНОВКИ АВТО НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ (если не ошибся в правилах). В любом случае либо оставаться на своей полосе либо уходить правее, ни в коем случае не в лево.
Музыку слушать тихо. сконцентрироваться и не отвлекаться от дороги.
С собой нужно взять все документы на авто, свой паспорт, полис мед страхования,деньги которые позволят либо совершить ремонт авто, либо позволят прожить и питаться в гостинице дня 3. (всякое может быть)
Взять с собой теплую одежду, а также грязную одежду (в случае мелкого ремонта на трассе)
Зарядить сотовый и проверить баланс.
В вкратце все.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 12:48
BlTrucker
Для новичка.
1. Не нервничать
2. Соблюдать скоростной режим
3. Отдыхать после каждых 3-4ех часов за рулем хотя бы 10-15 минут (остановиться+размяться+выпить чай/кофе). Причем не важно каковы ощущения при движении.
4. НЕВАЖНО сколько полос на дороге, через сплошную не обгонять! 40 – значит 40, - ждать когда прерывистая и свободно. Помните, что на перегоне в 700 км 30 минут ничего НЕ РЕШАЮТ СОВЕРШЕННО НИЧЕГО! Лучше чуть позже, но доехать, поверьте!
5. Про питер. Смотрите на знаки и помните ПДД. За остановку в центре в неположенном месте машину эвакуируют в течение 15 минут. Проверено собственноыми нервами и деньгами. Заплатите 3000-4000 рублей если успеете заплатить штраф в сберкассе в этот же день (проблематично в выходной, например).

И совет сугубо личный. Если опыт вождения всего 2 месяца, то вообще не стоит отправляться в подобное путешествие за рулем пусть даже на таком замечательном афто как румстер на афтомате. Лучше поездом или самолетом. Поднаберитесь опыта пилотирования в наших условиях и через годок – вперед!

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 12:57
Fis
leonovdenis писал(а):Кстати, еще вопрос возник: там дорога в основном сколько полос в каждую сторону, как часто бывает только одна полоса с обгоном по встречке?


там достаточно длинный кусок "трехполоски" - по одной в каждую сторону + одна на обгоны. в таких случаях главное подходить с обгонам с умом и если есть хоть малейшее подозрение, что не успеете вернуться в свою полосу - не рисковать
и внимательно со скоростным режимом - как правило, на этой трассе гаишников довольно много

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 13:04
S-and-R
Я поехал конечно не в Питер, а в Торжок, на второй день после получения прав. От Обнинска 300 км. Мне помогло то, что дорогу знаю в принципе хорошо, езжу по ней с детства.
Главная сложность, с которой можешь столкнуться, тупая усталость! Устаешь психологически, потому как с не привычки надо все контролировать. А так в принципе нормально, остановки 10-15ти минутные очень положительно влияют на бодрость и общее твое состояние, лучше проводить их веселыми разговорами с попутчиками. Но! Не позволяй попутчикам в движении отвлекать себя. Да и сам на них не обращай внимания.
Теперь по дороге. В целом она неплоха (знакомые много гоняли в Питер, особых жалоб не было вроде), единственно что следи за разметкой и знаками, гайцы любят там тормозить за обгоны где не разрешенно, стоят как правило в деревнях, коих там не мало. В населенных пунктах держись скорости потока, как правило все едут 80, где надо 60, и нормально. А так (вне НП), для меня была комфортная скорость 110-120.
Поглядывай в зеркала,контролируя ситуацию, иногда сзади совершенно неожиданно может накатить авто на скорости 140-160.
Внимательнее при обгонах грузовиков, особенно в колоннах. Старайся их обгонять как можно быстрее, потому как мертвая зона у них большая и могут пойти на обгон, неожиданно для тебя.
Удачи! :wink:

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 13:47
ailcat
Знач, так... по поводу экономии времени и вообще графика движения.

Постарайся поехать так, чтоб выйти от МКАДа где-то в 7-00...7-10 утра. И по первости вне населенных пунктов иди 120-130, в населенных - примерно 80. В любом случае - старайся первые 3-4 часа держать темп езды повыше. Ближе к концу первого часа езды - остановка на покурить, кустики и т.п. (слушать и выполнять!), можно даже сделать две с интервалом 15 минут. Еще одну остановку на кустики (даже если не хочется!) сделай ближе к концу 3-го часа пути.
P.S. Время и вообще график - не от фонаря, я так колонны водил быстрее, чем люди в одиночку ездят. При таком раскладе - сперва проезжаешь мимо фур с наводящими утренний марафет водителями, а спустя часа полтора - мимо остановившихся на завтрак.

Далее. В тверской области с обгонками (средней полосой, на которой поочередно для тебя и для встречных выделены участики для обгона метров по 500 длиной каждый) - будь внимателен, смотри, чтобы всегда успевать и бойся фур (особенно автовозов - они как будто по зеркалам вообще не смотрят).

После тверской области - едешь, просто соблюдая знаки. Если неймется превышать - не более, чем на 20 км/ч (штраф мелкий, гайцам ты не интересен)

Километров за 100 от Питера справа будет огромная площадка отстоя для дальнобоев (видно издалека). ОБЯЗАТЕЛЬНО остановись на ней хотя бы на полчасика. Причем эти полчасика нужно потратить на перекусить, сделать зарядку, побегать, попрыгать и т.п. - дело в том, что очень скоро ты уткнешся в предпитерские и питерские "пробки" (не москва, конечно - но башкой повертеть и педалями поработать придется намного активнее, чем полусонному на трассе) - и тебе надо перед ними хорошенько подразметься и проснуться

---------------------------------------------------------------------

Если обгоняешь "паровозиком" или в колонне:
Держи дистанцию заведомо больше 23 метров (23 метра - длина еврофуры. Держа дистанцию в 40-50 метров - ты всегда сможешь спрятаться позади фуры, если впередиидущий вдруг увидит встречку и резко вернется на полосу прямо перед бампером обгоняемой вами фуры без поворотника или аварийки);
Помогай другим, а именно - держи левый поворотник включенным до тех пор, пока видишь таковой у впередиидущей машины и уверен, что обгон безопасен для тебя и едущего за тобой.
Когда обогнал и возвращаешься на свою полосу - просто выключи поворотник.
Запомни - правый поворотник в таких обгонах показывает приближение конца зоны обгона, а не что-то другое!!!
Если видишь близкую встречку или иную острую опасность - врубай аварийку и как можно быстрей убегай в свой ряд (если уходишь вперед фуры - постарайся, возвращаясь на свою полосу, встать подальше от нее: чтобы за тобой кто-то мог встроиться, не заставляя фуру оттормаживаться и подставляться под увидевшего твои аварийки и убегающего прямо за нее). Аналогично: увидел, что впереди включили аварийку - сразу врубай свою и убегай со встречки / полосы обгона.

СообщениеДобавлено: Вс, 13 июл 2008, 17:58
yes
А еще лучше взять с собой товарища с опытом. Например меня :))))))

СообщениеДобавлено: Пн, 14 июл 2008, 12:58
андрей 51rus
ailcat писал(а):Знач, так... по поводу экономии времени и вообще графика движения.

Постарайся поехать так, чтоб выйти от МКАДа где-то в 7-00...7-10 утра. И по первости вне населенных пунктов иди 120-130, в населенных - примерно 80. В любом случае - старайся первые 3-4 часа держать темп езды повыше. Ближе к концу первого часа езды - остановка на покурить, кустики и т.п. (слушать и выполнять!), можно даже сделать две с интервалом 15 минут. Еще одну остановку на кустики (даже если не хочется!) сделай ближе к концу 3-го часа пути.
P.S. Время и вообще график - не от фонаря, я так колонны водил быстрее, чем люди в одиночку ездят. При таком раскладе - сперва проезжаешь мимо фур с наводящими утренний марафет водителями, а спустя часа полтора - мимо остановившихся на завтрак.

Далее. В тверской области с обгонками (средней полосой, на которой поочередно для тебя и для встречных выделены участики для обгона метров по 500 длиной каждый) - будь внимателен, смотри, чтобы всегда успевать и бойся фур (особенно автовозов - они как будто по зеркалам вообще не смотрят).

После тверской области - едешь, просто соблюдая знаки. Если неймется превышать - не более, чем на 20 км/ч (штраф мелкий, гайцам ты не интересен)

Километров за 100 от Питера справа будет огромная площадка отстоя для дальнобоев (видно издалека). ОБЯЗАТЕЛЬНО остановись на ней хотя бы на полчасика. Причем эти полчасика нужно потратить на перекусить, сделать зарядку, побегать, попрыгать и т.п. - дело в том, что очень скоро ты уткнешся в предпитерские и питерские "пробки" (не москва, конечно - но башкой повертеть и педалями поработать придется намного активнее, чем полусонному на трассе) - и тебе надо перед ними хорошенько подразметься и проснуться

---------------------------------------------------------------------

Если обгоняешь "паровозиком" или в колонне:
Держи дистанцию заведомо больше 23 метров (23 метра - длина еврофуры. Держа дистанцию в 40-50 метров - ты всегда сможешь спрятаться позади фуры, если впередиидущий вдруг увидит встречку и резко вернется на полосу прямо перед бампером обгоняемой вами фуры без поворотника или аварийки);
Помогай другим, а именно - держи левый поворотник включенным до тех пор, пока видишь таковой у впередиидущей машины и уверен, что обгон безопасен для тебя и едущего за тобой.
Когда обогнал и возвращаешься на свою полосу - просто выключи поворотник.
Запомни - правый поворотник в таких обгонах показывает приближение конца зоны обгона, а не что-то другое!!!
Если видишь близкую встречку или иную острую опасность - врубай аварийку и как можно быстрей убегай в свой ряд (если уходишь вперед фуры - постарайся, возвращаясь на свою полосу, встать подальше от нее: чтобы за тобой кто-то мог встроиться, не заставляя фуру оттормаживаться и подставляться под увидевшего твои аварийки и убегающего прямо за нее). Аналогично: увидел, что впереди включили аварийку - сразу врубай свою и убегай со встречки / полосы обгона.

+100!! ВСЕ правильно!

Re: Сложность маршрута Москва - Питер для водителя без опыта

СообщениеДобавлено: Пн, 14 июл 2008, 15:51
MaxCreator
leonovdenis писал(а):
Как вы считаете, какие сложности могут возникнуть? И может быть дадите какие-либо советы, типа в какое время ехать, на каких участках могут быть опасности и т.д.


Я бы не советовал с опытом в 2 месяца отправляться в такую дорогу...
Вот когда будет тыщь 15-20 за бортом по дорогам Москвы и области, то велкам. Просто пока управление авто не будет доведенно до автоматизма, т.е. руки и ноги будут делать все сами - то из-за постоянной концентрации ты "сдохнешь" через 2-3 часа дороги... Попробуй например дать кружочек - Москва - Обнинск - Серпухов - Ступино - Москва и все поймешь.... Главное, что всегда сможешь забить на следующий пункт и вернуться в Москву.

СообщениеДобавлено: Пн, 14 июл 2008, 15:59
VPZH
RainMaN27 писал(а):В Питере не паркуйтесь там где запрещено, говорят эвакуируют только в путь, и глазом не моргнешь
С 1 июля 2008г эвакуация и хранение эвакуированного авто в течение первых суток бесплатно по всей России (только оплата штрафа за неправильную парковку).

Re: Сложность маршрута Москва - Питер для водителя без опыта

СообщениеДобавлено: Пн, 14 июл 2008, 16:03
Катёна
MaxCreator писал(а):Я бы не советовал с опытом в 2 месяца отправляться в такую дорогу...
Просто пока управление авто не будет доведенно до автоматизма, т.е. руки и ноги будут делать все сами - то из-за постоянной концентрации ты "сдохнешь" через 2-3 часа дороги...

+1 Очень тяжело начинающему будет!!!Не стоит,сами себе испортите отдых.Все равно по Питеру пешком гулять :wink: