Наверно здесь помещу данный отчет. С оговоркой, что не только о поездке, маршруте писать буду, но и о машинке, первые так сказать впечатления. Тем более, что для машины это как раз и будет обкатка. Маршрут долго выбирать не пришлось (дорога фактически одна), помогли советами местные «шкодоводы», да и поиск в интернете никто не отменял. Условно маршрут разбил на этапы
Итак, заправлены баки, проверены колеса, небольшое количество багажа и Я в лице водителя-штурмана-пассажира. Как часто бывает, забыл взять с собой атлас, о чем неоднократно сожалел.
Этап 1: Апатиты - Медвежьегорск, 660 км (километраж здесь и далее пишу по памяти, погрешность 5-10км). Первая заправка АИ 95 на Статойле. Заправка проверенная. Средняя скорость 87км/час, расход 6,5 л/100км. Общая оценка дороги 4, по российским меркам, разумеется. На этом этапе стиль езды умеренный 100-110 км/час. При обгонах до 130 (редко).
Этап 2. Медвежьегорск –Пудож, 200км. Средняя скорость 85км/ч, расход упорно держался на цифре 6,5. Общая оценка 4+. Славная наша глубинка, на двести верст один указатель (слава Богу и дорога одна). Но сомнения при выезде из Медгоры были. Сделал также заправку, дополнительную, предвидя отсутствие нормальных заправок в ближайшие 400 км. По совету местных нашел заправку с бензином из Киришей (Питер). Почему-то категорически не советовали ТНК. Как уже отметил дорога ровная местами новый асфальт, но сильно не разгонялся - обкатка. В Пудож въехал после 23, на въезде сразу гостиница, на вид не плохая, цены от 1000 до 5000. Дешевых номеров не было, поэтому решил переночевать в машине, благо тепло еще по ночам. Отдыхал часа три, потом выдвинулся далее.
Этап 3. Пудож-Каргополь 163 км. Дорога идет через Кенозерский национальный парк!, мне заранее рекомендовали «насладится красотами Кенозерья»…..Три часа ночи….освещение на улицах как у негра ….сами знаете где…указатель как всегда один…на весь городок. Выехал…проехал км 20 …засомневался…пошла грунтовка….ау атлас, где ты. Интернет не ловит, связи нет)). Решил возвратиться назад…но увидел две фуры, сомнения отпали….Итого: дорога на 3, правда, твердую. Средняя скорость упала до 47!км/час, расход вырос 6,8 л/100км. Из «красот…» успел разглядеть две таблички при въезде и выезде)). Нет, соврал,…встретилась деревушка (Орловка, по-моему), на берегу большого озера..солнышко сквозь туман, тишина, чистенькие избёнки…и тихий рокот моторки – романтика.
Этап 4. Каргополь-Плесецк 164 км .Здесь дорога «раздвояица» одна на Плесецк, Брин-Наволок, другая через Няндому, сразу на трассу М8, но длиннее на 160 км (примерно). Естественно выбрал короче, но не знаю, выиграл или проиграл. Расход 6,8. Скорость средняя 58км/час. Оценка 4+. Дозаправка АИ95 Роснефть. Отличная ровная дорога, с новым покрытием. К небольшому минусу можно отнести пару участков (км5 всего) грунтовой дороги. Основной асфальт был рядом, но дорожники не пускали, что -то там доделывали. К этому моменту общий пробег авто составлял 1800 км, решил что можно и позажигать….понравилось)). 140-150 км/час- шумов не добавилось, устойчивость сохранилась, реакция на тормоза отменная, без кивков. Переключения скоростей плавное, на 2000-2200 оборотах.
Этап 5. Пипец… Плесецк – Брин-Наволок. 190км. Из них примерно 30% грунтовки, да еще «хреновой» . Средняя скорость опять упала до 42 км. Хотя местные шкодоводы меня заверяли, что дорога в целом «гуд». Не знаю, не знаю!? Общая оценка 3 с огромным минусом. Еще повезло, что дожди были, не пылила, а не то пипец в квадрате. Расход на прежнем уровне.
Этап 6. Брин-Наволок –Архангельск. 133 км.Трасса М8. Общая оценка 4…ничего интересного и запоминающегося.
Итог: 1530 (по спидометру) км в пути. Время не пишу, так как часто останавливался, то грибочки посмотреть, то на речку выйти…. Все таки путешествие)). Машинка прошла обкатку, не буду писать про эмоции управления новым авто, сами знаете. Замечу лишь два недостатка. Первое это повышенный расход, думал, что будет меньше. Возможно из-за бензина, потом проведу эксперимент, поезжу на 98. (Забегая вперед…так и сделал, залил 98…расход, уменьшился и заметно. По городу был 10,3 стало 7,2 при пробеге км 100). Второе, что не понравилось, глухой ощутимый стук при «отбое» на кочках. При переезде, например через любые «полицейские» , такого не наблюдается.
Вот, где-то так. Надеюсь, кому-нить пригодится