Вот только решил ещё добавить про тур по Польше, ибо и вопросы в личку пошли и есть что рассказать.
П.С. Если немного баяну и отстал в новостях = сорьки! Но раз меня спросили, значит ни у кого тут не писалось (я про сборы и погранпосты, например).
В общем в связи с производственной необходимостью, по работе значит, надо было всем коллективом в Краков. С 6 по 10 сентября 2011 года.
Ну решили на машинах. Решилось только трое из 10. Ну один взял семью и друга и на своем паровозе (Multivan V6 quattro, фига се да? ) выехал пораньше, а мы с коллегой на моей заслуженной Октахе Sport Paket Milotec Edition выехали позже.
Про дорогу до границы с Польшей и говорить особо нечего. Вот только... Как обычно - в Беларуси дорога супер, у нас отстой.
Кстати туман был, я вам доложу. Как от Смоленска затянуло в молоко, так километров 50 сверху ещё и в Беларуси был. Километров 100 по сумме. Такой, что видимость - ну метров 70-100 была. Жуть. И вдруг выскочили как из киселя - а в Беларуси солнце, небо голубое, красота, птички поют
ВНИМАНИЕ! С ЯНВАРЯ 2011 ОТМЕНЁН "ЭКО" СБОР И ПРОЧИЕ СБОРЫ НА РУССКО-БЕЛОРУССКОЙ ГРАНИЦЕ. Зато платная дорога была 4х10 рублей, а стала 4х21 рублю. ГОТОВЬТЕ МЕЛОЧЬ, ГОСПОДА! У них бывает НЕТ сдачи мелкими!!
В общем долетели как положено до Бреста за 10 часов от Москвы (выехали где то в 4 - полпятого утра из Павшино (у МКАДа) и были около 15:00 в Бресте. Красота!
Тут повеселее пошло - подъехали к границе - а там на КПП народу - как в Мавзолей в советское время. Думаем нееееее, не осилим по быстрому. Нам ведь до Кракова ещё чопать и чопать!
Вспомнили про КПП Домачево, что на 45 км южнее. Сказано-сделано (кстати хорошая красивая дорога в Сосновом лесу, мне понравилась. И народу мало)! Быстро долетели, ментов то нет, кому они в глуши там нужны
А там КПП на этой стороне даже ещё на тот момент не открыли. Почесали репу - поехали к полякам. На самой границе пара белорусов в будке дают квиток и ты едешь в Польшу где в Славатыче на польской стороне и поляки и беларусы временно сидят! ДУРДОМ! Вроде в Польше, а тебя сначала беларусы смотрят!
В итоге там машин в разы меньше было - за полтора часа где-то прошли. И то потому, что вдруг (пока ждали) увиделась картина -маслом! Держа в руке мой паспорт - полячка не смотрела базу а..... ИГРАЛА В КОСЫНКУ! НАТУРАЛЬНО!!!!!
Я Офигел! Таким образом они специально затягивали каждый досмотр на 20 минут. Леший их за ногу. То есть по хорошему на всех они б в 4 раза быстрее работали. Ну слов нет!
В итоге прошли без проблем (а что ещё, нет же с собой ничо такого). И поехали по милой, глубоко деревенской Польше в сторону Люблина (если через Тересполь ехать - там просто шоссе по деревням, никакой романтики!) Тут узкие дорожки между маленькими деревнями, сельхозугодья, скот, леса. ООООЧЕНЬ МИЛО! Советую как-нибудь попробовать так проехать.
Добрались до Люблина. Там я встретился по заранее утверждённому плану с другом-поляком на 3 часа.
Вид на старый город Люблина. Мало конечно, но торопились, темнело
Далее в темноте, уже в конце под дождём долетели до Кракова и в 11 вечера где-то высадились в центре в гостиницу. Устали как собаки! Где то 18 часов с заправками, таможней и 3 часами в Люблине вышло. Но по дороге и скорости - очень быстро, часов за 15 прошли около 1500 км! Друг заменял меня только в самом конце часа на полтора, когда я от усталости вываливался в сон за рулем. Доверки на Россию-Беларусь и страховки на коллегу не было. А гринкарта-то не ограничена по водителям заграницей! Он и садился!
Я кстати расширение КАСКО ещё сделал (ибо гринкарта - это типа ОСАГО). Всё в Ингосстрахе делал на Тульской(хотя гринкарта от Гаранта что ли идёт).
Ну о Кракове что говорить - красиво, хоть и мало (в смысле что Прага больше и КРАСИВЕЕ ОДНОЗНАЧНО!). Хотя на вкус и цвет, как говорится...
Зато в Величку (пещёру соляную ездили, классная вещЬ!) ездили. Советую.
В общем 3 часа под землей, пещёры, озера, все дела! Есть даже ресторан, почта и магазины. Класс!
Опуская нудную часть работы в течение 3 дней, , подхожу к главному - поездке в концентрационный лагерь Освенцим-Бржезинка (Auschwitz-Birkenau, Auschwitz и сам город Освенцим).
Это недалеко от Кракова. Можно по деревенским дорогах прямо в Освенцим, но медленно. Или использовать платную Е40 дорогу. Суперавтобан с ограничением 120-130 км/ч. Стоит проезд участка до поворота на Освенцим (есть указатели, но Навигатор не соврёт и так) порядка 12 злотых (ну 120 рублей что ли). На деле никто нифига не соблюдает - мы ехали 140-150 и нас ещё поляки обгоняли. Все нормуль! В итоге где-то 80 км до Освенцима выходит. По автобану - в один миг полдороги. Потом правда деревни, но дорога хорошая.
Об Освенциме особо говорить не хочется. НАДО ПРОСТО ТАМ ПОБЫВАТЬ. Очень яркие и тяжелые впечатления. Кровь стынет в жилах. Наглядные пособия, комментарии, гиды (по желанию), стенды и километры концентрационных лагерей говорят за себя.
Вот только несколько фоток! Приготовьтесь на ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ быть в обоих лагерях. БОльший - Освенцим-Биркенау (тот который в фильме про Шиндлера) - бесплатный вход. В первый Освенцим - бесплатно после 15:00, до того - только с гидом и за деньги. Так что лучше с утра - в большой, потом перекусить в кафешках в самом Освенциме (небольшой городок тысяч на 5-10 народу) недалеко от первого Освенцима - и потом после 15 в него. Парковки рядом платные, но дешево. Можно помучаться и бесплатно найти. Кстати у большого Освенцима парковка небольшая, но бесплатная, можно и по обочине встать.
Auschwitz-Birkenau.
Руины каменно-кирпичные - это то что фашисты взорвали до прихода войск советских - остатки нескольких крематориев. Прочее - бараки, барак-распределитель, вышки по зоне, пересыльный вагон и памятник павшим.
Далее - первый самый Auschwitz. Планировался изначально как трудовой лагерь, но потом и тут стали сжигать, пытать и убивать всех подряд. Arbeit Macht Frei - это тут! И первый крематорий тоже.
Хотя напоминает какой то коттеджный поселок.
Территория, пыточная в подвале казармы гестапо, крематорий, гарнизонная вышка и казарма для солдат.
В общем, после всех ужасов, заехали в историческую часть Освенцима - милый городок маленький, который НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ!
Мило, разве нет? Старая вотчина каких то местных польских шляхтичей. Маленький замок. Рыночная площадь. Всё как обычно.
В конце поездки прогулялись перед поездкой в обратный путь по самому Кракову у замка -вот пара фоток. Уверен тут таких дофига
Эта фотка известна по таким фильмам как старый советский фильм "Майор Вихрь"
Обратно решили сделать крюк через Варшаву и город Ченстохов. Хотел ребятам показать сильно намоленный Санктуарий на Святой Горе. Такой Монастырь - закачаешься! Доехать просто - От Кракова по той же платной Е40 (2 раза по где то 120 рублей заплатить надо), повернете на бесплатную Е75, прямо до Ченстохова. В городе или по навигатору или по карте или спросите Санктуарий. Все знают!
ВНИМАНИЕ ПОДСКАЗКА - КАК ИДЕШЬ С ПАРКОВКИ (парковка бесплатна, но старик-охранник клянчит мелочь "на спасибо". Не жалко - киньте на выезде в коробку у него в руках несколько злотых!) ЗА САНКТУАРИЕМ - не входите прямо в монастырь - обойдите справа - там магазинчики и кафешки и вход со стороны парка потом - так вот в кафешках на улицу продают ПОТРЯСАЮЩЕЕ МОРОЖЕНОЕ - витое, два вкуса, ВЫСОТОЙ наверно с ПАКЕТ ЛИТРОВОГО КЕФИРА, дешевое (за такой размер). 2 сорта. НУ ОЧЕНЬ ВКУСНО!
В самом монастыре - бесплатно все конечно. Отличный музей подаренных монастырю ценностей и благотворительных пожертвований, включая золотые монеты и украшения - красиво! Мало но хорошо!
Потом от Ченстохова до Варшавы той же Е75. И всё.
Мы за световой день, выехав около 11-12 из Кракова - заехав на часа полтора в Ченстохов, к вечеру были в Варшаве. Поскольку в 2011 году шел вовсю ремонт ВСЕХ ДОРОГ ПОЛЬШИ к ЕВРО-2012 - быстро не ехалось совсем - кроме автобана Е40. Думаю - сейчас всё пучком!
Обратно утром выехали около 7 утра из Варшавы, доехали быстро до Тересполя - там НЕ БЫЛО НИКОГО. ВОСКРЕСЕНИЕ УТРО, ещё бы! 3 машины плюс наших 2. 20 минут на поляков и 15 на белорусов - и всё.
Дальше в Бресте - советую заехать в супермаркет КОРОНА. Покушать там в ресторане Амстердам - дешево и до отвала. РЕАЛЬНО НА 6 человек поели на 1500 рублей - 4 мужика и 2 ребенка - за ушами трещало!
В самой Короне - обязатьльно белорусской еды набрать - варенья, грибы маринованные, конфеты и БОРЖОМ ГРУЗИНСКИЙ В ПОЛТОРАШКАХ. НАСТОЯЩИЙ!!!!!! Взяли мало, хотели ящик. ступили
Все дешево и качественно!
Потом обратно как обычно - 1000 км - примерно 13 часов - в Москве был дождь и пробки и сумерки. В общем нормально.
ИТОГО - я уж не помню - примерно 3500 км, 12000 рублей с бензином, ночевкой за свой счет 1 ночь в Кракове (60 евро) и 1 ночь в Варшаве (70 евро), парковкой платной в Кракове, страховкой-гринкартой-КАСКО-расширенная-Платные дороги (остальное - компания платила).
На двоих вышло в 2 раза меньше, чем полететь с пересадкой в Варшаве! и НЕ ЖИТЬ 2 раза по 1 ночи в гостиницах. По моему экономия очевидно! Зато столько красоты видели. Ехали куда и когда хотели.
Свой железный друг со мной!
Не подвёл ни разу. Импортный бензик кушал с удовольствием но умеренно. По трассе до 5.8 л/100 км выходило. Хотя на круиз-контроле при скорости заданной около 135-140 км/ч кушал до 7 литров на 100 км. Обороты около 4000-4200. Нормально!
Кстати, парковка в Польше везде стоит копейки. В день какая-то ерунда выходит. Но можно и почасовую и ПОМИНУТНУЮ ОПЛАТУ делать. Внимание!!!!!! С 18 вечера до 8 утра ПАРКОВКА БЕСПЛАТНА ВЕЗДЕ! В выходные - вообще бесплатна! Главное - талончик на торпеду под стекло кладите, чтобы полисмен или кто ещё мог видеть - как и когда заплатил!
КАК ОБЫЧНО ВСЕ ФОТКИ С ПУТЕШЕСТВИЯ ВЫКЛАДЫВАЮ В ПИКАСУ (СМ ЗДЕСЬ ----> https://picasaweb.google.com/107856583233142820582/2011), часть тут в рассказе!
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПОЕЗДКАМИ, ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СВОЙ АВТОМОБИЛЬ И ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.
Мой следующий тур - этим летом Москва-Санкт-Петербург-Эстония-Латвия-Литва-Беларусь-Москва. Напишу и расскажу! Давно хотел туда сгонять. Моонзундский архипелаг (Сааремаа) привлекает сильно!