Вот и настала пора небольшого отчета о поездке в Беларусь. Вообще-то на форумах много написано и показано, но хотелось бы поделиться своими впечатлениями.
Как и планировалось собрались утром 3 января и выехали из Твери тремя экипажами. Первые 56 километров Волоколамского шоссе больше напоминали ночную раллийную трассу: узкая дорога в одну колею, волнистое покрытие с выщербленным асфальтом по краям, закрытые повороты спрятавшиеся в изломах местности, не просматривающиеся даже при дальнем свете фар, как и в ралли-рейдах повороты смотрели по картинке навигатора (к стати, пару-другую поворотов навигатор не показал). Куча темных и от этого мрачноватых деревенек. Скорость движения в 80 км/ч воспринималась как нереально высокая. Московская область встретила полноценной, ровной (за исключением пары - тройки мест) дорогой нормативной ширины 3,5-4 м и освещенными населенными пунктами. Пересекли пустынную Рижскую трассу в Шаховской, постояли на ж/д переезде (как и в обратную сторону) в Уваровке и выехали на Минку. К месту рандеву с Sermat в Вязьме приехали на час раньше, но его пришлось ждать не больше 15 минут. Короткое приветствие и выходим на крейсерскую скорость с опережением графика на 40 минут. Но Россия не хотела так просто отпускать. В Смоленске нас встретил снежный буран, переходящий в мокрый снег и ледяной дождь. После очередной дозаправки на Роснефти по трассе разгонялись по снежной каше на манер колесного парохода – где-то вплоть до 80 км/ч с бешеной силой буксующими колесами. Вот и пограничный аншлаг, который проехали не снижая скорости и … белорусский пункт оплаты на М1 на котором нас пропустили (и выпустили обратно) бесплатно.
Беларусь встретила чищенными дорогами и дождем. На форумах много писалось про Беларусь, но хотелось бы поделиться своими наблюдениями. Действительно дорожная инфраструктура больше рассчитана на удобство использования, а не отчетности или отжимания денег. По М1 и трассам республиканского значения достаточно часто устроены места для отдыха. Удобные площадки с твердым покрытием, добротные скамейки и столы под навесом или беседки, контейнеры для мусора и, извините, кабинки биотуалетов. Обочины дорог чистые. В Краснодарском крае, я заметил, это достигается постоянной уборкой, а здесь я что-то уборщиков не заметил. На обочинах дороги с крутым уклоном через каждые 20 метров уложен запас песка с воткнутой табличкой «песок» для подсыпки под колеса буксующих машин. Правда, проблематично с предварительными указателями направлений – мизерное количество и мелкие. По пути встречались деревеньки и побогаче и победнее с микроскопическими но опрятными домишками. Очень часто встречались «голосующие» местные жители, наверно, в отличие от нас тут принято брать попутчиков. По пути только один раз встретили местных ГАИшников, о которых нас неоднократно предупредили местные водители дальним светом фар. В городах поразило теперь уже почти забытое обилие городского общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы с частым интервалом. Массовая автомобилизация до Беларуси еще не добралась, поэтому в час пик даже на улицах столицы относительно свободно.
По программе почти все удалось. Но 3 января подкачала ужасная погода – дождь со снегом. Впечатлений масса, словами все не передать, надо самим побывать. Вот несколько фоток.
По дороге.




В Могилеве.















В Минске.










