Nitro65 » Вс, 20 фев 2011, 10:39
Привет, Всем!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Выход из строя узла, агрегата или детали может произойти по нескольким причинам. По вине эксплуатации (на что всегда и уповает ОД), постороннего не профессионального вмешательства (что практически то же самое), по вине завода изготовителя.
Вина эксплуатации:
- если у Вас рекомендованное топливо под маркой 95, а вам "на ушко" менеджер советует заправлять топливо под маркой 92 - это вина эксплуатации т.е. Ваша;
- если ОД рекомендует Вам проходить ТО через 15 000 км, а исходя из требований завода-изготовителя (есть на сайте производителя информация такого характера) при жёстких условиях эксплуатации нормы работы моторного масла должны снижаться в 2 раза - это то же вина эксплуатации;
- если работы по ТО (есть перечень необходимых операций по диагностике и осмотру узлов и агрегатов при прохождении ТО) выполнены по Вашему желанию не полностью, либо подробно не расписаны в заказ-наряде и акте выполненных работ (с выводами и рекомендациями), а Вы подписали документы и выехали с территории не удостоверившись в полноте проведенного ТО (работа мастера-приёмщика показать и ознакомить) - это то же вина эксплуатации;
- если Вы проводите ТО в неофициальной мастерской (гараж) без оформления установленных законодательством документов и отметкой в сервисной книжке - это то же вина эксплуатации.
Вина завода-изготовителя:
- но если Вы проходите ТО в полном объёме на специализированной станции вне зависимости от её принадлежности, получаете на руки все установленные документы и отметку в сервисной книжке, в акте выполненных работ знакомитесь с результатами ТО и проверок, но всё же произошёл выход из строя, ОД (являющийся представителем завода), не будет иметь достаточных оснований отказать в устранении заводского дефекта.
И ещё один момент, получая ТО в специализированной независимой мастерской, Вы приобретаете двойную гарантию. Т.е. по заводу-изготовителю и по линии мастерской, в которой обслуживаетесь.
Заметьте, все сходится в одних и тех же точках, что и у ОД. Ведь они такие же независимые от (производителя марки) мастерские не более. А весь фокус в законодательстве. Производитель даёт ОД машины на реализацию, и требует (обратите внимание ТРЕБУЕТ!) от ОД соблюдения его требований по оснастке мастерской и квалификации сотрудников. Вы у ОД встречали мастеров с высшим техническим образованием, или образованием автоэксперта? А оснастка везде примерно одинаковая (названия разные).