Привет одноклубники!
Начинаю агитационную кампанию.
В перерыв провел художественный совет с привлечением независимых экспертов. В итоге понял, что народная мудрость права – первое впечатление самое правильное.
Методика:
С помощью редактора картинок опробовал примитивно отрисовать внесенные предложения. Вариант с прорисовкой элементов ладьи на варианте № 2 серебристым цветом отпал в виду несоответствия стилистике и существенного снижения эстетических свойств изображения.
Осталось 4 варианта: Варианты №№ 1, 2 предложенные Интер Кар, (условно обозначены соответственно А и Б), вариант, предложенный Iskatel007 (условно обозначен – В) и первый предложенный клубнями вариант доработки (логотип варианта № 1 в кольце варианта № 2) (условно обозначен Г). Все четыре варианта вывел на рабочий стол в редакторе Word. Размер эмблемы на экране - D 14 см (оптимальный размер наклейки на стекло). Оценка проводилась при искусственном освещении с минимального расстояния 3 м. В качестве независимого эксперта привлечено лицо, не участвовавшее в разработке эмблемы (короче – видит в первый раз).
Результаты:
Независимый эксперт.
Вариант А субъективно понравился меньше всего.
Варианты Б и В нашел наиболее подходящими. В обоих вариантах глаз лошади нашел лишней деталью, загружающей эмблему и придающее ей несерьезное восприятие. Наиболее понравился В. Но цвет А.Никитина слишком светлый и снижена узнаваемость элемента эмблемы Шкода. Вариант Б создает большую узнаваемость эмблемы Шкода, но силуэт А.Никитина тоже светловат.
Вариант Г нашел просто узнаваемым с первого взгляда. Увеличение размера головы лошади признал излишним.
Собственная оценка.
На начало эксперимента я также отдавал предпочтение вариантам Б и В. Корпоративные цвета боле поздних вариантов эмблемы Шкода, изображение с полутонами и объемными цветовыми переходами. Не бросающиеся в глаза контурные подрисовки элементов ладьи, контрастное изображение профиля А. Никитина, более узнаваемое на варианте В.
При оценке изображения с указанного выше расстояния мнение изменилось. На расстоянии передняя часть ладьи практически слилась в серо-зеленое пятно с едва различимыми характерными элементами. Напротив, профиль А.Никитина стал доминирующим ярким пятном, излишне акцентирующим на себе практически все внимание, отвлекая от основной темы – стилизации эмблемы Шкода. Изменение цвета профиля на более темный, опять же привело к сливанию красок в серо-зеленое пятно неопределенной формы.
Наоборот, простецкое с упрощением деталей, без полутонов, в более светлой цветовой гамме изображение ладьи на варианте Г осталось четким и узнаваемым от минимального расстоянии до расстояния (в зависимости от остроты зрения) сливания деталей. При этом равно узнаваемыми остались как перья Шкода так и ладья памятника. Темно-серый контур А.Никитина на всех удалениях не является доминирующим изображением, в тоже время является заметной деталью.
В итоге мой выбор – вариант Г. При этом получается, что в зависимости от ситуации в качестве эмблемы можно будет использовать как вариант Г, таки вариант А.
Кто не верит - попробуйте воспроизвести это исследование – выводы за вами, но я теперь голосую за первоначальный вариант доработок: логотип варианта № 1 в кольце варианта № 2 без дальнейших доработок (в моей версии - вариант Г).
