Дополню от себя.
Зимой при езде на короткие расстояния жутко холодно. Уже доезжал в мороз до работы (примерно 7...10 мин), а стрелка только подходила к 90 С, живительное тепло только начинало идти из дефлекторов печки. Все это время - дубак и запотевшие стекла, что влияет как на здоровье, так и на безопасность. Намерзшись за 1-ю зиму, поставил РТС и ни о чём не жалею, тепло начинает идти уже через 2 мин после запуска двигателя. Стекла очень быстро оттаивают. Даже если лобовое во льду или изморози, то уже через 5 мин обдува после заводки лобовое уже чистое. Можно проехать с теплом из дефлекторов ещё 3..5 мин и только тогда стрелка ОЖижы стронется с начальной лежачей отметки. Суть в том, что ОЖижа может быть ещё долго холодной, а тепло из дефлекторов печки идёт почти сразу.
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины.
Его включение-выключение и плавное управление мощностью нагрева происходит автоматически от блока управления двигателем и блока климат контроля и не требует от водителя никаких вмешательств. В общем, система установил и забыл, и с благодарностью вспомнил зимой.
И на дизелях и на бензиновых автомобилях условия включения-выключения РТС похожи и примерно такие:
- РТС автоматически включается только на запущенном двигателе ( обороты не ниже 500, напряжение бортовой сети не ниже 12 В), при температуре за бортом меньше 5 градус и температуре охлаждающей жидкости меньше 75 град. и включенном климате.
- При загрузке генератора на 92-98 и более процентов мощность отопителя снижается для разгрузки генератора.
- РТС автоматически выключается когда температура ОЖ будет выше 75 град (реально у меня выключается когда стрелка покажет 85-90 град) и останове двигателя. Если мороз около -15 град, то движок при отключенном "фене" начинает остывать на холостом ходу (мой по крайней мере), но как только температура опустится до 80 РТС включается вновь, движок начинает греться от доп. нагрузки, - как только наберет 90 РТС выключается и все повторяется...
- Чтобы принудительно выключить РТС нужно перевести температуру на MIN либо нажать АС либо выключить вентилятор.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.