Olegoff » Чт, 28 апр 2011, 8:01
По первому вопросу. По моей просьбе больше года назад в Интер Каре активизировали дневной свет (правильнее называть - дневные ходовые огни) через внешние секции в ПТФ. Бесплатно.
По второму вопросу. Далеко не у всех установлены ПТФ с секцией дневных ходовых огней (на сколько я понимаю такие ПТФ устанавливались только на рестайлинговые версии) или отдельно дневные ходовые огни. Так что предложение о реализации дневного света в автоматическом режиме через головной свет или ПТФ имеет право на существование. Но цена реализации такой опции по акции в Интер Кар, согласен, впечатляет.
По третьему вопросу. На самом деле правильно так: или ближний свет фар, или свет противотуманных фар, или дневные ходовые огни. Чтобы поставить точку над " i " Обратимся к первоисточникам, а не к коментариям:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(данные требования вступили в силу с ноября 2010 года)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Дополнительно. Вопрос повышения безопасности движения в связи с обязательным применением в дневное время ближнего света фар остается спорным. Группой Шведских экспертов была обобщена статистика применения этого требования в Скандинавии. Полученные данные свидетельствуют о некотором снижении количества происшествий, связанных с недостаточной видимостью транспорта спереди. В тоже время произошло определенное увеличение количества происшествий при движении транспорта в попутном следовании. Эксперты связывают это со снижением заметности стоп сигналов на фоне включенных в дневное время задних габаритных огней. Как-то так.
Мой вывод. Безопаснее ездить с дневными ходовыми огнями, применение которых не предусматривает включения габаритных огней.
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!