Наткнулся на одном форуме как эту тему очень хорошо и понятно разжевал kpo^uk
Чтобы избежать частых повторяющихся вопросов и темах в форуме, личке, аське...
Значицца так. Раскладываем по полочкам. Думаю этот мини-ликбез пригодицца и для будующих колхозников.
Сразу звиняйте за мой французкий.
Главная проблема снятия больших лошадей на ТФСи это - топливная система.
Сама технология непосредственного впрыска в камеру сгорания физически ограничивает максимальную длительность времени впрыска.
Так называемое "окно" впрыска должно начинаться НЕ РАНЕЕ закрытия выпускных клапанов и заканчиваться НЕ ПОЗДНЕЕ момента воспламенения смеси свечой зажигания.
А это грубо-говоря чуть меньше половины от времени доступного для систем "простого" впрыска.
Таким образом форсунки должны наливать всё нужное топливо гораздо быстрее. А следовательно в два раза более производительными.
Кроме того, само распыление должно быть настолько мелкодисперсным, чтобы успевать создавать воздушно-топливную смесь (в двигателях с простым впрыском там ещё есть несколько сантиметров горячей головки и впускного коллектора, которые улучшают смешивание).

Ну и поскольку впрыскиваем мы непосредственно в камеру сгорания, в которой по мере прогресса цикла сжатия давление достигает до 20атмосфер (см выше) (соответственно давление впрыскиваемого топлива дожно быть выше данной отметки), всё это говорит о том, что форсунки должны быть высокого давления, очень быстрой реакции на сигнал мозга и высокопроизводительными.
Вот непосредственно вырванная таблица из матмодели двигателя из прошивки (рост давления в К.С. по мере вращения коленвала в цикле сжатия)

Другими словами форсунки - это первая палка в колёсах.
И соответственно ни о каких "афтермаркетовых" решениях (как например "сименс 630цц за 170евро 4 штуки) речь не идёт.
Только подбор чего-то совместимого от "старших братьев".
Для старых ТФСи моторов решений несколько.
Форсунки от 200х сильных моторов (самые мелкие из турбовых)
Форсунки от моторов на К04 - на 13% более производительные чем от 200х сильных
Форсунки от атмосферной Авдотьи РС4 (V8 4.2FSI) - ещё более производительные, но есть нюансы
Форсунки штучной сборки от Бош-Моторспорта. Любой производительности, но набор стоит около 5 тысяч евро.
На новых ТСИ моторах они поменяли геометрию и форсунки новых ТСИ не совместимы со старыми.
Поэтому вновь у тюнеров пляски с бубном в поиске нужных совместимых форсунок.
Для владельцев 1.8ТСИ есть форсунки от их 2х литровых собратьев.
Штатные форсунки 1.8ТСИ имеют производительность около 915цц/мин при давлении 100атмосфер.
Форсунки от двухлитровых имеют производительность около 1060цц/мин при давлении 100атмосфер.
Это где-то 16% разницы.
Для более интересных лошадей у меня есть кое-что про запас на эту тему, но я не готов вскрыть карты - сильно рано ещё чтобы всякие копи-пейстеры начали строить сильные ТСИ моторы.
Поехали дальше.
Производительность топливной системы можно поднять за счёт увеличения давления на топливной рейке.
У старых ТФСи штатное макс. давление 110атмосфер и разными колхозами его можно поднять до 140-150бар, но опять-же ГРЁБАННЫЙ СТАКАНЧИК, который и так на ладан дышет, а тут его злые дядьки заставляют в три пота трудицца.
На новых ТСИ ваг постоял в углу и исправился. Увеличил число "толкающих горбов" со стороны двигателя и поставил таки роллер вместо толкателя.
И штатно новые ТСИ работают на 150атмосферах, разгоняясь при проделывании нужного колхоза до 200атмосфер что реально отодвигает вверх планку лошадиных сил.
Перейдём к улиткам.
Собсно для 1.8ТСИ есть следующие варианты развития :
Штатна турбина - до 265лс
Турбина ΙΗΙ от нового двухлитрового ТСИ (встаёт без переделок) - до 300лс
Турбина ΚΚΚ от старого двухлитрового ТФСИ 200лс (встаёт с переделками) - до 310лс
Турбина ККК К04 от старого двухлитрового ТФСИ 240+лс (встаёт с переделками) - до 385лс (Вова, выходи уже)
Гарреты всякие разные.
Взяв конкретно пример К04 у нас есть плюсы :
1. Встаёт с небольшими переделками. Колхоза немного.
2. Дует уже с 2800 на полную катушку (двушку)
3. Не дорогая (сравнивая например с установкой Гаррета который сам по себе дорогой + ещё коллектор варить)
и минусы :
1. Хреновая помпажная характеристика. На давлениях выше 1.4 до 4500 оборотов обычно адский помпаж (=сравнительно быстрая смерть)
2. Для больших лошадей нужно брать форджевский вейстгейт ибо штатный как грицца "Non vagina em non Rubram Legionem"
3. Для больших лошадей форджевским вейстгейтом создаёцца большое противодавление до турбины (чтобы раскрутить её до ультразвуковых скоростей и заставить дуть полторашку на отсечке) что с одной стороны ускоряет нисхождение последней в тартары, а с другой стороны требует установки более жестких пружин на выпускные клапана (во избежание эффекта "зависания" на высоких оборотах, см. valve float в педивикии)
Короче тут нужно всё взвешивать.
Если ставить Гарретт, но у нас следующее развитие событий
1. Топливная даже с двухлитровыми форсунками больше 420-425лс не потянет. Даже со всем колхозом. Соответственно нужен дополнительный впрыск. Например АЕМовский кит с самой большой сцалкой. И впрыскивать оно будет не водичку ментоловую, а взрослую высокооктановую жижу. Это опять-же колхоз. Но в любом случае это говорит нам что выше 3071 нечего смотреть.
2. Поршневую придёцца апгрейдить до ковки. А ковка на эти моторы - очень сырая тема. Ещё не известно что будет надёжнее, стоковые сплавы или гламурные афтермаркеты.
3. Нужно делать выпколлектор, это дополнительное бабло помимо стоимости самой турбы.
4. Спулицца будет гораздо пожже, что несомненно не фен шуй для вваливания по городу.
5. Неизвестно чего скажет коробка и остальная трансмиссия
Из плюсов Гарретта всего два :
1. Меньше нагрузок на ГБЦ (меньше противодавление), мотор будет лучше "дышать", упадут ЕГТ.
2. Лошади/секунды