А хотите прикол? - эффективность торможения
НЕ зависит от площади тормозных колодок! - Только от диаметра тормозного диска, материала колодок и диска (коэффициент трения) и площади тормозных поршней - вот в чем соль многопоршневых систем!
Braking torque – тормозной момент
Тормозной момент для конкретного колеса это произведение эффективного радиуса ротора на сжимающую силу и на коэффициент трения между колодкой и ротором. Тормозной момент и есть та сила, которая замедляет колесо и покрышку. Для увеличения тормозного момента необходимо увеличивать давление в системе и площадь поршн(я/ей) (влияют на сжимающую силу), коэффициент трения и/или эффективный радиус ротора. Увеличение площади тормозной колодки не приводит к увеличению тормозного момента.
Возникает резонный вопрос, а на что же тогда влияет площадь тормозной колодки:
В то же время, площадь поверхности влияет на износостойкость колодок и отвод от них тепла (с увеличением площади контакта уменьшается удельное давление(износ), улучшается отвод тепла от колодки к диску - ведь стабильность торможения для автомобиля один из главнейших параметров)