forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - саб. активный или пассивный

саб. активный или пассивный

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Сообщение Slava Z » Пт, 18 дек 2009, 14:25

Gellham писал(а): Если руки есть, то корпус и установку можно самостоятельно сделать.

О чем я собственно и хотел сказать. На профессиональную установку не все способны, а порой просто не хотят заморачиваться, лишь бы побыстее чо нибудь сляпать. Поэтому и придумали активные сабы. Которые может установить каждый желающий с начальным уровнем подготовки.
Просто насмотрелся на таких горе-установщиков, где в машине просто сидеть невозможно. Причем не от громкого звука, а от ужасно-противного(как в бермудском треугольнике, хочеться прыгнуть за борт :P ).
Хотя критерии хорошего звука у всех разные.
Гольф Плюс 1,6
Аватара пользователя
Slava Z
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 15:41
Откуда: Подольск Моск.обл.

Сообщение Eu-Jinn » Пт, 18 дек 2009, 14:33

Хорошие басы при среднем уроне громкости, так сказать дополнение к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя, здесь активный саб незаменим
- полная ерунда
Если нужен грохот, чтобы задние фонари вываливались, тогда хороший усилок и хороший саб, что по деньгам выйдет дороже и легкая глухота на оба уха обеспечены
- ещё одна ересь
Во вторых время установки и настройки с активным сабом значительно меньше.
- третья фигня
то ни специально отстроены под конкректный динамик и многие с обратной связью, для гашения паразитных колебаний диффузора, чего в обычных усилителях нет
- четвёртая...

теперь по пунктам
1. У штатной магнитолы АЧХ как амурские волны: есть хороший подъём в районе 100 Гц (штоп штатные денамиги типа бубухали) и после оного весьма крутой спад (штоп те же денамиги не пагарели). Саб играет как правило как раз от нижнего диапазона (получается там где спад), но за счёт того, что фильтры имеют плавное затухание сигнала выше/ниже частоты среза (в зависимости от типа фильтра), поэтому саб воспроизводит и другие частоты, но существенно тише. Поэтому мы получаем ахрененный стояк на 100 Гц, который забивает всё и многие начинающие воспринимают это за "хороший бас"
2. Хорошесть усилка и сабвуфера вовсе не определяются способностью выноса задних фонарей. Всё равно, что сказать: поставь на 1.4 20-е колёса и он всех рвать со светофора будет
От нормальной музыки и системы слух не то, что не глохнет, а наоборот развивается
3. В ЧЁМ????? если там стоят такие же фильтры, как в обычных усилителях, если также надо тянуть ТАКУЮ же проводку, как и под обычный усилитель
4. Уже начинаю просто офигевать. Значит, активная бУхалка за 2 тыщи будет более сбалансирована, чем отдельный усилитель за 5 и саб за 5? Считаем? Розничная цена здесь 2 крубля. Дилер накручивает нную сумму, с помощью которой выходит на эти 2 крубля и может дать небольшую скидку. Дистрибьютор должен купить товар "там", привезти, растаможить и хранить, вследствие чего розничная цена в 2 крубля и получается (понятное дело, что дистрибьютору бУхалка обходится куда дешевле, чем розничному клиенту). На самом деле себестоимость такого саба может быть в 2-3 раза ниже, чем розница. Ну и какое качество мы получим за 700-1000 рублей? неужто производитель будет СПЕЦИАЛЬНО оплачивать разработку обратной связи в усилителе за 350-500 рублей? Благотворительностью в торговле никто заниматься не будет. Здесь как с машинами низшего уровня: удалось снизить себестоимость на 5 центов, заменив компоненты на более дешёвые - уже хорошо
VW AUDIO. Ищите в соцсетях
Аватара пользователя
Eu-Jinn
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 15:46
Откуда: Промысловск

Сообщение tutu947 » Пт, 18 дек 2009, 15:01

А можно по первому пункту по-подробнее. А то дома эксперементировал с сабвуферным фильтром Pioneer-a 77, а он вроде 3-го порядка(18 дБ) -- и всеравно мидбасовый диапазон слышно в сабвуфере.
Как с этим бороться?????????????? или нужен фильтр 24 дБ?
tutu947
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Ср, 29 ноя 2006, 14:43
Откуда: Москва,СЗАО

Сообщение Gellham » Пт, 18 дек 2009, 15:26

С этим борются частотой среза на усилителе...
Последний раз редактировалось Gellham Пт, 18 дек 2009, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Eu-Jinn » Пт, 18 дек 2009, 15:27

Можно конечно
Для того, чтобы мидбасовый диапазон не слышать совсем - надо понизить частоту среза ФНЧ примерно до 40 Гц
Однако, не забываем, что в авто будет всё по-другому. Из-за различных внешних шумов при срезе фронтов к примеру на 60 Гц, мы можем не добиться нормальной громкости ввиду появления искажений более низкими частотами. Я считаю, что оптимальным будет "водораздел" в 60-80 Гц, т.к., несмотря на то, что саб МОЖЕТ локализовываться на этих частотах, сама локализация будет довольно слабой ввиду того, что частоты так или иначе будут глушиться диваном и внешним шумом. А дома в "лабораторных условиях" мы естественно услышим мидбасовый диапазон :)
VW AUDIO. Ищите в соцсетях
Аватара пользователя
Eu-Jinn
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 15:46
Откуда: Промысловск

Сообщение Slava Z » Пт, 18 дек 2009, 15:43

Eu-Jinn писал(а):
Хорошие басы при среднем уроне громкости, так сказать дополнение к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя, здесь активный саб незаменим
- полная ерунда
Если нужен грохот, чтобы задние фонари вываливались, тогда хороший усилок и хороший саб, что по деньгам выйдет дороже и легкая глухота на оба уха обеспечены
- ещё одна ересь
Во вторых время установки и настройки с активным сабом значительно меньше.
- третья фигня
то ни специально отстроены под конкректный динамик и многие с обратной связью, для гашения паразитных колебаний диффузора, чего в обычных усилителях нет
- четвёртая...

теперь по пунктам
1. У штатной магнитолы АЧХ как амурские волны: есть хороший подъём в районе 100 Гц (штоп штатные денамиги типа бубухали) и после оного весьма крутой спад (штоп те же денамиги не пагарели). Саб играет как правило как раз от нижнего диапазона (получается там где спад), но за счёт того, что фильтры имеют плавное затухание сигнала выше/ниже частоты среза (в зависимости от типа фильтра), поэтому саб воспроизводит и другие частоты, но существенно тише. Поэтому мы получаем ахрененный стояк на 100 Гц, который забивает всё и многие начинающие воспринимают это за "хороший бас"
2. Хорошесть усилка и сабвуфера вовсе не определяются способностью выноса задних фонарей. Всё равно, что сказать: поставь на 1.4 20-е колёса и он всех рвать со светофора будет
От нормальной музыки и системы слух не то, что не глохнет, а наоборот развивается
3. В ЧЁМ????? если там стоят такие же фильтры, как в обычных усилителях, если также надо тянуть ТАКУЮ же проводку, как и под обычный усилитель
4. Уже начинаю просто офигевать. Значит, активная бУхалка за 2 тыщи будет более сбалансирована, чем отдельный усилитель за 5 и саб за 5? Считаем? Розничная цена здесь 2 крубля. Дилер накручивает нную сумму, с помощью которой выходит на эти 2 крубля и может дать небольшую скидку. Дистрибьютор должен купить товар "там", привезти, растаможить и хранить, вследствие чего розничная цена в 2 крубля и получается (понятное дело, что дистрибьютору бУхалка обходится куда дешевле, чем розничному клиенту). На самом деле себестоимость такого саба может быть в 2-3 раза ниже, чем розница. Ну и какое качество мы получим за 700-1000 рублей? неужто производитель будет СПЕЦИАЛЬНО оплачивать разработку обратной связи в усилителе за 350-500 рублей? Благотворительностью в торговле никто заниматься не будет. Здесь как с машинами низшего уровня: удалось снизить себестоимость на 5 центов, заменив компоненты на более дешёвые - уже хорошо

1. Смысла городить городушки из-за одного саба нет. Если уж делать то тогда и усилитель на дверные динамики ставить и сами динамики менять заодно. В противном случае активный саб предпочтительнее.
2. Насчет фонарей - это метафора. Просто некоторые ошибочно считают, чем громче тем лучше.
3. Иногда усилитель просто некуда прикрутить, не испортив обивки и не насверлив кучу дырок в машине. Плюс его надо как то облагородить, чтоб красиво было. Ну типа закрыть фальшпанелью ручной работы, светодиодную подсветочку и т.д. и т.п.
4. А что есть нормальные сабы за 2 тыс. :shock: Отстал я от прогресса. :o

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Eu-Jinn писал(а):Можно конечно
Для того, чтобы мидбасовый диапазон не слышать совсем - надо понизить частоту среза ФНЧ примерно до 40 Гц
Однако, не забываем, что в авто будет всё по-другому. Из-за различных внешних шумов при срезе фронтов к примеру на 60 Гц, мы можем не добиться нормальной громкости ввиду появления искажений более низкими частотами. Я считаю, что оптимальным будет "водораздел" в 60-80 Гц, т.к., несмотря на то, что саб МОЖЕТ локализовываться на этих частотах, сама локализация будет довольно слабой ввиду того, что частоты так или иначе будут глушиться диваном и внешним шумом. А дома в "лабораторных условиях" мы естественно услышим мидбасовый диапазон :)

Так из практики скромно добавлю. :oops: Мид-басы 100-125Гц. Получаем минимум искажений и живучие динамики. Остальное отдаем сабу. Либо надо на мид-басы ставить хорошие дорогие динамики, чтоб опустить их до 80Гц.
Гольф Плюс 1,6
Аватара пользователя
Slava Z
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 15:41
Откуда: Подольск Моск.обл.

Сообщение tutu947 » Пт, 18 дек 2009, 15:52

Eu-Jinn писал(а):Можно конечно
Для того, чтобы мидбасовый диапазон не слышать совсем - надо понизить частоту среза ФНЧ примерно до 40 Гц
Однако, не забываем, что в авто будет всё по-другому. Из-за различных внешних шумов при срезе фронтов к примеру на 60 Гц, мы можем не добиться нормальной громкости ввиду появления искажений более низкими частотами. Я считаю, что оптимальным будет "водораздел" в 60-80 Гц, т.к., несмотря на то, что саб МОЖЕТ локализовываться на этих частотах, сама локализация будет довольно слабой ввиду того, что частоты так или иначе будут глушиться диваном и внешним шумом. А дома в "лабораторных условиях" мы естественно услышим мидбасовый диапазон :)



Да в том то и дело что при 40 Гц и громкости 10-15 едениц по шкале Pioneer-a (я так все время слушаю)баса почти от саба небудет слышно.Он даже будет лучше звучать если его пустить в полную полосу(я имею ввиду бас).
В таком случаи можно найти компромис между малой громкостью и уровнем саба в салоне ----- что получить комфортное звучание??Просто сейчас задумываюсь об использовании саба в машине - и больше склоняюсь к мысли что надо делать фронт более басовитым,а от саба отказаться.
tutu947
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Ср, 29 ноя 2006, 14:43
Откуда: Москва,СЗАО

Сообщение Eu-Jinn » Пт, 18 дек 2009, 15:54

В противном случае активный саб предпочтительнее
- не понимаю до сих пор почему... ведь подключение осуществляется всего на 1 кабель меньше. остальное всё то же самое по принципу и капитально разное по качеству
Метафора-метафорой, я попытался пояснить, что хороший - не значит вышибать всё и вся
Усилитель элементарно ставится на спинку саба и мы получаем... мы получаем по конструктиву ТОТ ЖЕ активный саб, но (!) качеством явно выше
нет нормальных сабов за 2. нет как ни крути. Ценник с потолка был взят ибо большинство поклонников активных сабов прежде всего ориентируются на цену. Хотя... варианты нередко бывают (можно поинтересоваться у Kent, сколько ему обошёлся компактный МУЗЫКАЛЬНЫЙ сабвуфер в его Фелицию)

Если мы хотим получить громкость от мида - да, режем выше
если всё-таки качество и нормальный звук пусть немного в ущерб давлению - балансируем на 60-80 Гц
VW AUDIO. Ищите в соцсетях
Аватара пользователя
Eu-Jinn
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 15:46
Откуда: Промысловск

Сообщение Slava Z » Пт, 18 дек 2009, 16:36

Eu-Jinn писал(а):если всё-таки качество и нормальный звук пусть немного в ущерб давлению - балансируем на 60-80 Гц

Можно, но только не очень громко, до номинала. :wink: В конце концов если "захрюкают", всегда можно поднять частоту среза. Ну и конечно все зависит от динамиков.
Гольф Плюс 1,6
Аватара пользователя
Slava Z
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 15:41
Откуда: Подольск Моск.обл.

Пред.

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6