В последнее время заметил очередной всплеск нахваливания "истинными автоаудиолюбителями" тех или иных брендов и в то же время откровенно не понимающих, почему, к примеру, я от них ворочу нос.
Причина банальна: все любители звука (дома и в авто) подразделяются на две больших категории:
1. Те, кто пришёл в автозвук из домашки
2. Те, кто начал с автозвука.
Отсюда и разные требования, разные вкусы и разные понятия.
К примеру, у истинных домашних "звуколюбов" в почёте "сцена", "
эшелонирование", "прозрачность", "воздушность" и прочее. Они могут мириться с некоторым недостатком баса и громкостью, при этом имея ровную АЧХ на остальном участке диапазона. Естественно, не используются ни эквалайзеры, ни уж тем более звуковые процессоры (не берём в пример Топ Хай-Энд)
С автомобилистами как правило наоборот. не очень много народа бегает за сценой, зато в АЧХ большинство предпочитает мощный динамичный бас и некоторый подъём по ВЧ (кстати, большинство производителей знают это и намеренно выпускают динамики, которые имеют неровную АЧХ или же получают её при работе в салоне. Да и твитеры в большинстве комплектов имеют бОльшую чувствительность, нежели мидбасы). Скорее всего, такая "изначальная АЧХ" обусловлена условиями эксплуатации: твитеры могут играть на отражение - соотв-во, при низкой чувствительности ВЧ может не хватать, дорожный шум скрадывает немалое количество НЧ, да и напоследок поди не понтово прокатиться летом с открытыми окнами, откуда будет доноситься "тынц-тынц-тынц":)
Отсюда и вечные споры о правильном или качественном звучании в автомобиле.
Ваши мнения?