forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как подключить жесткий диск к автомузыке?

Как подключить жесткий диск к автомузыке?

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Сообщение Brokly » Ср, 13 сен 2006, 11:59

Зря по ссылочке не сходили. Винамп в качестве примера полный абсурд, прошу заметить не винамп а ваш настольный компутер с быстродействием на 2-3 порядка !!!! выше любого микропроцессора, который могут вставить в башку за 200 долларов. Вот имея такое быстродействие вы легко можите перечитать оглавление диска, но идеология музыкальных устройств такова , что понятие имени файла им чуждо и в случае MP3 является факультативным. Так вот именно поэтому необходимо держать название песени, исполнителя , альбом в кеше. Так что еще раз повторю для неверующих - 2,5 тысячи файлов для головы за 200 баксов предел, при котором она в лучшем случае будет долго позиционироваться на песню, в худшем просто повиснет. В общем нихрена вы никакой серьезный винт не подключите, это я вам как доктор говорю. :lol: Не верите - дерзайте, удачи, только результат тут не забудте опубликовать :)

Насчет питания , существуют USBшные инжекторы питания, думаю они легко спасут положение. Насчет пятой кренки она тянет винт, но уже близко к максимальной нагрузке, поэтому греется сильно и без радиатора тут не обойтись, к тому же падение напряжения на ней с 12 до 5 многовато для нормальной работы. Мне кажется правильнее сразу найти рек для ноутбучного винта с внешним питанием в 12 вольт и легко его юзать.

ЗЫ Я ,кстати, не въехал нахрена вы создавали эту тему если вам и так все понятно ? Удачи.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение Игорястый » Ср, 13 сен 2006, 15:37

Легче купить Флешку и магнитолу с USB! к примеру JVC стоит 200$
Флешки уже на 5 гигов есть стоят около 100$ Sony например
Аватара пользователя
Игорястый
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Вт, 12 сен 2006, 12:29
Откуда: Красная Пресня, Камни:))

Сообщение UgarOff » Ср, 13 сен 2006, 15:52

Scofin писал(а):Легче купить Флешку и магнитолу с USB! к примеру JVC стоит 200$
Флешки уже на 5 гигов есть стоят около 100$ Sony например


Вчера друг притащил жесткий диск на 40 гиг с USB проводом, прикольная вещь, стоит около 3000-4000 тык.
UgarOff
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пт, 13 авг 2004, 8:54
Откуда: Москва

Сообщение Blacklynx » Ср, 13 сен 2006, 16:39

Дык я вот про аналогичный жесткий диск и писал выше, загвостка в том что магнитола может не потянуть его раскрутку, но это еще не факт, пока никто не проверял)))
Аватара пользователя
Blacklynx
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт, 18 ноя 2005, 10:33
Откуда: Москва

Сообщение manowar » Ср, 13 сен 2006, 17:43

GutenTag писал(а):Проблема в питании винчестера, а не набора светодиодов и, мне кажется, разница в требованиях к питанию принципиальна.

чем кренка не устраивает? шо 5 по +5 ,шо ен22 по +12?
по току-вытянет современный хард. по подавлению пульсаций?
дык посмотрите у даже приличных бп офцелографом-мин 50мв будет.
чувствительны к +5,+12 может уже поширше вниз колебаться.
manowar
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 14:44

Сообщение Brokly » Чт, 14 сен 2006, 11:30

Истче раз повторю, кренка тока с огромным радиатором. У винтов пусковые токи охрененные, но и рабочие лежат на грани возможностей кренки, именно потому , что падение на кренке в нашем случае с 14-12 до 5
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение Timon » Пт, 15 сен 2006, 11:07

В тему:
Для обеспечения жесткого диска нормальным питанием достаточно обычного внешнего mobile-rack'а с питанием от адаптера 12В. В рэке стоят две LM'ки, которые обеспечивают должную стабилизацию.

Не в тему:
Никто метаданные с сотни трэков не собирает. Например, мой софт просто сканирует дерево каталогов составляя плей-лист, а затем только делает прекэш тэгов из тех трэков, которые появятся на экране при нажатии кнопки "плейлист вниз". К вопросу о скорости: Автомобильный компьютер загружает список песен с харда (музыка занимает около 80Гб) за 23 секунды. (Причем, делается это один раз при включении компьютера, потом список хранится в файле на жестком диске и загружается мгновенно)
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Brokly » Пн, 18 сен 2006, 10:12

Какой нафиг автомобильный компутер, с какого нахрен харда !? Магнитола строит плейлист ? Где она его строит ? На флеш драйве ? Плейлист из имен файлов или все таки из других данных ? Какой автокомп за 80 секунд !? Вощем ничего не понял. Притяните ваши доводы к жизни, да и подключите уже с конца то на коней к USB магнитоле хард и утрите мне нос, или возможно себе :)
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение manowar » Пн, 18 сен 2006, 16:42

Brokly писал(а):Истче раз повторю, кренка тока с огромным радиатором. У винтов пусковые токи охрененные, но и рабочие лежат на грани возможностей кренки, именно потому , что падение на кренке в нашем случае с 14-12 до 5

какой огромный????????
нехай на + 5 перепад на кренке будет 10 вольт-потребление харда по + 5 лежит в пределах 300-700ма ,округлим до 1а :) , получаем целых аш 10 вт в тепло!
отвести до приемлимых значений эту мощу-как два пальца об асфальт.
100см2 площади радиатора за глаза хва.
а учитывая что кузов кренки можно цепануть на железяку в авто-вообще забыть про проблемы с охлаждением.
пысы -не нравится кренка с её 1.5-2а макс(7805) - ставь 1083- до 8 а
;)
а пусковой ток большой по цепи питания движка-тоесть по +12,
по +5 пичок зарядки кондёров.
сигейт 80 гиг 7200.7 кренки справляется ,ща запитал от +15 и +5 и +12
соответственно стоят 7805 и 7812. естесно по +12 в авте кренку ставить низя-большое падение на ней ,сбои при заглушенном авто почти гарантированны.
manowar
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 14:44

Сообщение Brokly » Пн, 18 сен 2006, 17:34

2manowar Вы ето пробывали ? А я пробывал, был ноутбучный винт, кренка грелась как печка :))) А по даташитам при токе большем 0.5 кренку садить на радиатор. А про ток потебления винта 300 ма это где такие сказки рассказывают ? Бугага :lol: Вощем спорить не буду. Речь шла о нотебучном пятивольтовом винте, внимательнее нуна быть. Кстати капну даташит на 7805 сдается мне что там максимальный ток совсем не 2А , а поменьше, эдак на четверть. К тому же опять же не забываем о помехах достаточной амплитуды в сети авто, что то же не лучшим образом сказывается на самочувствии кренки.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение manowar » Вт, 19 сен 2006, 10:55

ну нехай будет ноутбучный .
достал тошибу мк4026gax-40гиг.надпись гласит-5в,ток потребления макс-1а.
а кренка...без радиатора-2 вт,с радиатором-10 или 20 в зависимости от производителя.срабатывание токовой зашиты-1, 1.5 , 2 а опять таки от производителя и индекса.
пички-коэф стабилизации приличный+гасятся кондёрами до и после кренки."помехи достаточной амплитуды"-она по входу держит от 27 (отечество кр142ен5а) до 40 в
включаемс-меряем ток-на разгоне 800ма(инерционность прибора не позволяет точнее), в работе 400 с копейками и колеблется при обращении до 500-550.ах, да. стаб KIA7805ct .

"Вы ето пробывали ? А я пробывал, был ноутбучный винт, кренка грелась как печка"
попробовал. я ж не говорю что её надо без охлаждения юзать-как никак 10 вт в тепло уходит при самых неблагоприятных условиях.
в моём случае-6вт.
хотя даташит говорит что макс раб температура 125С,срабатывание защиты 150С.
кста,даташит можно взглянуть тут www.chipinfo.ru . в поиске забиваешь-смотришь.
manowar
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 14:44

Сообщение Brokly » Вт, 19 сен 2006, 17:37

В чипинфо лезть не стал. Просто взял бумажный даташит. Итак для 7800 серии

Short Circuit Current 0,75А типовой и 1.2А пиковый
Short Cirkuit Peak Current 2.2А типовой и 3.3А пиковый

По графикам, при падении напряжения на корпусе 10V ПИКОВЫЙй ток при температуре корпуса в 25(!!!!)C 1.7А. То есть да же не 2.2 как заявлено в типовых параметрах. Соответственно на столько же меньше будет и выходной ток. А типерь таки еще интересно как была подсчитанная рассеиваемая мощность ? Я думаю, вы должны знать, что ватты это чисто приблизительная для температурных режимов вещь. И коворить о "комфортной работе" элемента можно только в случае если окружающая среда позволяет отводить полную мощьность. не буду вспоминать учебник, но для отводв тепловой энергии эквивалентной 10 ваттам, при 25 градусах требуется далеко не 10 ватный радиатор :)))
Вощем ставьте себе кренку, рекомендуйте другим. Я себе никогда на 1А нагрузку с 12до 5 вольт кренку не поставлю, потому что знаю что долго не проживет, если к ней гирю не прицепить в качестве теплоотвода, и другим рекомендовать не буду - сгорит ваш винт после того как кренка нагнется.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение manowar » Ср, 20 сен 2006, 15:49

:lol:
вас никто ставить не заставляет.
температуру перехода считают исходя из теплового сопротивления кристал-корпус,корпус-радиатор,эффективность радиатора,радиатор-окруж среда+температура окр среды..
в обычных домашних условиях достаточно 100см2 площади алюминиевого ребристого радиатора или ж 60 см2 игольчатого.
перепад градусов 30-35 будет. что далеко до предельных значений.
гиря в качестве радиатора имхо в данном случае будет эффективна от кило и выше
;)
я ж говорю-крепить кренку к кузову авто в подходящем месте-под бардачком например.будет эффективный теплоотвод.
manowar
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 14:44

Сообщение manowar » Ср, 20 сен 2006, 16:17

Brokly писал(а): А типерь таки еще интересно как была подсчитанная рассеиваемая мощность ? Я думаю, вы должны знать, что ватты это чисто приблизительная для температурных режимов вещь. И коворить о "комфортной работе" элемента можно только в случае если окружающая среда позволяет отводить полную мощьность. не буду вспоминать учебник, но для отводв тепловой энергии эквивалентной 10 ваттам, при 25 градусах требуется далеко не 10 ватный радиатор :)))

мощность на постедовательном стабе считается элементарно-Uвх*Iпотр стаба+(Uвх-Uвых)*Iвых. ввиду того что ток потребления кренки -единицы милиампер -первым можно пренебречь, остаётся падение напруги на кренке да помножить на вых ток.
непонял вас про "10 ваттный радиатор"
радиаторы имхо характеризуются полным тепловым сопротивлением с окружающей средой.рассматривая только естественную конвекцию радиатора-сюда входит конструктивное исполнение,эфф площадь поверхности теплообмена ,матерьял радиатора.эт относительно сложносчитаемое в радиаторостроении. дальше элементарно -подводимая моща в вт множим на тепловое сопротивление-получаем превышение температуры над окр средой.
+ есть ещё зависимость от цвета радиатора -теплопередача излучением ,эфективно при чёрной поверхности ,зависимо от четвёртой степени температуры излучаемого тела.
+прямая теплопередача .
чай не в космос летим-считать всё сложно,эффективность небольшая-пренебрегаем расчётом на снижение температуры за счёт этих факторов.
manowar
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 14:44

Сообщение Brokly » Чт, 21 сен 2006, 11:21

Спасибо, объяснил. Только зачем, я и так это знаю. На корпус машины кренку говоришь ? Короче супер удобная конструкция получается.И все для того что бы запитать винт. Ну каждому свое. Я бы просто в чипдипе купил DC-DC преобразователь и не парился. Что собственно мною и было сделано при самопальном изготовлении винтового MP3 плеера в машину. А вообще то топик был немножко не о том. Вопрос питания только один из вопросов. И КРЕН5 скорее не красивое решение , а кривой компромис с машиной в качестве радиатора. Еще раз повторю, я с этим столкнулся в реальности, а не сидя с экспериментами за столом. Не стоит забывать о наводках а автомузыке. А вы забыли. В общем если была цель доказать мне что крен5 потянет винт и потом сгорит, то доказали. А если были намерения доказать что кренка это полноценный суперблокпитание, то нифига.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Пред.След.

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron