forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ЗЯ стелс в правое крыло Октавии А4

ЗЯ стелс в правое крыло Октавии А4

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Сообщение Brokly » Пт, 22 дек 2006, 15:05

Все это типы акустического оформления низкочастотного динамика, читай - типы конструкций корпусов.

В случае фриэйр -копуса нет, то есть динамик ставится на условно бесконечную поверхность, в машине как правило в заднюю полку. Подразумевается что противофазные колебания обратной стороны дифузора никогда не будут возаимодействовать с колебаниями вызванными лицевой стороной дифузора. Недостатки - бесконечных стен и поверхностей не бывает , всегда присутствует взаимодействие колебаний с обратной и с лицевой стороны дифузора. Достоинства - ничего не нужно мудрить врезал в стенку динамик и наслаждаешься.

В случае с фазоинверторным исполнением это ящик в котором установлен динамик и тоннель (труба определенной длинны и диаметра, выведенная, как правило , на сторону динамика). Подразумевается что колебания воздуха внутри ящика пробираясь по тонелю немного замедлятся и в результате сложаться с колебаниями вне ящика. Достоинства - теоритически может создать звуковое давление в два раза большее чем при других исполнениях (очевидно, ведь мощность колебаний сзади дифузора и спереди складываются). Короче громко получится, если постараешcя. Недостатки - практически удвоения давления добиться невозможно, самое главное невозможно сделать трубу расчитанную на весь диапазон звучания динамика, реально можно сделать только тонель расчитанный на одну частоту. Диаграма направленности тонеля и динамика разная - складывается криво, вылезает гудением бубнением и прочими артефактами. Почемуто вспомнил анегдот про сильного но очень легкого ежика.

И наконец , самый распространенный - закрытый ящик. Самый благодарный и адекватный способ оформления. Просто расчитать объем и сделать герметичный ящик. Колебания обратной стороны дифузора никак не влияют на слушателя, потому как преобразуются в тепловую энергию при сжатии-растяжении наполнителя ящика (в большинстве своем это воздух). Достоинства - простотая и благодарная конструкция, легкая в исполнении. Недостатки - потеря мощности которая уходит на сжатие-растяжение наполнителя внутри ящика.

ЗЫ Итересно кто нить дочитает этот поток мысли до конца ?
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение RiPP » Пт, 22 дек 2006, 15:32

2 Brokly

Я дочитал... :)

Пара вопросов возникло...

понятно,что лучше чем сам никто не сделает,но всё-таки ,те сабы,которые продаются уже в ящиках(ведь и с фазоинверторами бывают вроде) - это "хорошо" или "плохо"? Ясно,что когда делаешь сам ,то это и эксклюзив,и заточка именно под твоё авто и под твоё вкус и саб...но все-таки...

Как лучше оформлять,если пара сабов?
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение Brokly » Пт, 22 дек 2006, 15:53

Пару тройку четверку пятерку и прочее количество сабов можно оформлять как хочется. Опытные люди советуют в один корпус, тогда громче получается, но намного сложнее считать. Какой тебе ндравицца корпус это только ты можешь решить. Заводские корпуса без динамиков - полное фуфло. С динамиками, хоть как то расчитанны. причем. что странно, не всегда правильно. А вот какой правильный - нужно ушками слушать. Вот это приемущество готового саба, ты можешь его послушать в магазе. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - НЕДОСТАТКИ.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение Dante » Пт, 22 дек 2006, 20:10

Единственный готовый саб, игра которого мне понравилась - Hertz EBX250. Хоть и фазик, но играет для своей цены душевно + дизайн ничего так вроде.

Брукли, а с фриэйром ты погорячился, что ткнул в полку и никаких проблем! Сам то знаешь, что без капитальнейшей шумо-вибро багажника вообще ничего не получится!
ИМХО ЗЯ самый рациональный вариант
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн, 13 ноя 2006, 19:00
Откуда: Москва: Тушино, Мневники

Сообщение hip » Сб, 23 дек 2006, 9:42

Dante писал(а):ИМХО ЗЯ самый рациональный вариант

Ну почему же? Можно ФИ замутить стелс в левое крыло с трубой выходящей вместо левого заднего динамика.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение Brokly » Сб, 23 дек 2006, 11:47

Dante писал(а):Сам то знаешь, что без капитальнейшей шумо-вибро багажника вообще ничего не получится!
ИМХО ЗЯ самый рациональный вариант


Ну я просто поразумевал, что все понимают, что без шумки при любом сабе будет кривовато.

Насчет фазика с выходом через место какого нить динамика - конечно красиво, но только на первый взгляд... Тут уже нужно будет длинну тонеля подстраивать по месту, с установленным сабом и слушателем сидящим в салоне... Сложно... Правильнее сделать акустический портал в зпдней полке... Просто дырка, а сама полка оптянута карпетом. Ну а в багажнике любой саб либо фазик либо "кошкин домик" :) Кстати есть очень прикольные решения, например когда саб установлен внутри ящика разделенного перегородкой (вот динамик в этой перегородке стоит), а выход звука через отверстие в одной из стенок. Это конструкции с высоким кпд, но плохой расчетной базой, поэтому требуют массу экспериментов.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение myafik » Сб, 23 дек 2006, 15:28

Brokly писал(а):Все это типы акустического оформления низкочастотного динамика, читай - типы конструкций корпусов.

В случае фриэйр -копуса нет, то есть динамик ставится на условно бесконечную поверхность, в машине как правило в заднюю полку. Подразумевается что противофазные колебания обратной стороны дифузора никогда не будут возаимодействовать с колебаниями вызванными лицевой стороной дифузора. Недостатки - бесконечных стен и поверхностей не бывает , всегда присутствует взаимодействие колебаний с обратной и с лицевой стороны дифузора. Достоинства - ничего не нужно мудрить врезал в стенку динамик и наслаждаешься.

В случае с фазоинверторным исполнением это ящик в котором установлен динамик и тоннель (труба определенной длинны и диаметра, выведенная, как правило , на сторону динамика). Подразумевается что колебания воздуха внутри ящика пробираясь по тонелю немного замедлятся и в результате сложаться с колебаниями вне ящика. Достоинства - теоритически может создать звуковое давление в два раза большее чем при других исполнениях (очевидно, ведь мощность колебаний сзади дифузора и спереди складываются). Короче громко получится, если постараешcя. Недостатки - практически удвоения давления добиться невозможно, самое главное невозможно сделать трубу расчитанную на весь диапазон звучания динамика, реально можно сделать только тонель расчитанный на одну частоту. Диаграма направленности тонеля и динамика разная - складывается криво, вылезает гудением бубнением и прочими артефактами. Почемуто вспомнил анегдот про сильного но очень легкого ежика.

И наконец , самый распространенный - закрытый ящик. Самый благодарный и адекватный способ оформления. Просто расчитать объем и сделать герметичный ящик. Колебания обратной стороны дифузора никак не влияют на слушателя, потому как преобразуются в тепловую энергию при сжатии-растяжении наполнителя ящика (в большинстве своем это воздух). Достоинства - простотая и благодарная конструкция, легкая в исполнении. Недостатки - потеря мощности которая уходит на сжатие-растяжение наполнителя внутри ящика.

ЗЫ Итересно кто нить дочитает этот поток мысли до конца ?


Ответил просто исчерпывающе :P
Спасибо.
Судя по тем вариантам которые уже видел понял что в левой нише в окташе места предостаточно и фазик делать не нужно. Я так понимаю любая 12" головка должна нормально отиграть.
Но вот вопрос. Шумку и вибру нужно делать всего багажника или только боковинку или боковинку с полом в месте установки головки?
Škoda Octavia Scout 1.8 TSI White |GAME OVER Stage 2||E-TUNERS Stage 2+ CUSTOM, DQ500 Stage 3, [IHI Turbo, Forge Blue Spring, APR Carbonio Intake, S3 cooler, Neuspeed pipes, Brembo 4POT Front brakes, S3 Rear brakes]|drive2 клац
Škoda Octavia FL Combi 1.8 TSI DSG Elegance White - продал
Škoda Octavia 1.8 SLX AGN - продал
Аватара пользователя
myafik
 
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2005, 22:39
Откуда: Город Герой

Сообщение RiPP » Сб, 23 дек 2006, 15:56

Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение Сяма » Сб, 23 дек 2006, 23:41

Brokly писал(а):И наконец , самый распространенный - закрытый ящик. Самый благодарный и адекватный способ оформления. Просто расчитать объем и сделать герметичный ящик...

А какая методика расчета?
BKD 2008
AGU 2001 Элеганс был да сплыл :(
Сяма
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс, 22 окт 2006, 12:10
Откуда: Москва, Перово

Сообщение Dante » Вс, 24 дек 2006, 4:46

RiPP писал(а):2 Dante

Hertz EBX 250,а какой именно или этот http://www.magnitola.ru/Korpusnoj-passivnyj-sabvupher-hertz-ebx-250-p-5011.html ?


Вот этот!
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн, 13 ноя 2006, 19:00
Откуда: Москва: Тушино, Мневники

Сообщение Brokly » Вс, 24 дек 2006, 13:33

Сяма писал(а):
Brokly писал(а):И наконец , самый распространенный - закрытый ящик. Самый благодарный и адекватный способ оформления. Просто расчитать объем и сделать герметичный ящик...

А какая методика расчета?


Существует масса програм, которые позволят расчитать правктически любой саб, если есть исчерпывающий комплект данных на сабовый динамик, эти программы имеют место быть в интернете, "спросите у гугля", например ;). Но кому не хочется заморачиваться, может внимательно почитать надписи на упаковочной коробке от динамика, либо параметры на сайте производителя. Как правило там будет указан рекомендованный объем ящика, нужно учитывать, что сама головка занимает какой то объем, его нужно будет приплюсовать к рекомендованному и сделать соответствующий ящик.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение RiPP » Вс, 24 дек 2006, 13:54

а "эквивалентный акустический объем" - это то самое? или что это?
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Re: ЗЯ стелс в правое крыло Октавии А4

Сообщение Зигзаг » Вс, 24 дек 2006, 13:56

Dante писал(а):Изготовление корпуса саба вышло на финишную прямую - осталось только сделать фальшпанель на саб и ченжер и её обтянуть карпетом.

Дядь, мож конечно у меня октаха какая волшебная, но у меня 2 саба в нишах обоих крыльях оба объемом по 20 литров, из 25 мм фанеры, передняя стенка 40 мм, жесткость чумовая и оба выглядят как обычные скворечники прямоугольной формы без всяких изголений ;)
ЗЫ
Правда я делал за подлицо с пластиком на котором полка держиться
ЗЫ ЗЫ
А так вообще то зачет, монументально получилось ;)
Зигзаг
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 07 июн 2005, 20:31
Откуда: Москва САО

Сообщение Brokly » Пн, 25 дек 2006, 10:42

RiPP писал(а):а "эквивалентный акустический объем" - это то самое? или что это?


Как ни странно, но если внимательно посмотреть характеристики, то будет понятно, что объем ящика и эквивалентный объем могут отличаться ;)

ЗЫ Причем в разы :)
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение RiPP » Пн, 25 дек 2006, 11:10

Про оформление сабов...
http://www.carmusics.ru/page/292/info/12.html
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Пред.След.

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2