Страница 1 из 2

Саб в нишу запаски

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 7:58
Qseft
Поиск особо не помог, но стало известно, что так делают. Поделитесь соображениями и опытом насчет идеи. Основной смысл для меня - экономия места багажника, отсутствие запаски не парит, т.к. за 10 лет езды не использовал ее ни в одной своей авто.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 9:04
Brokly
Не понял, чем делиться то ? Как делают, выпиливают из фанеры, хочешь в левую нишу, хочешь в пол. Ничего особенного лобзик толстая фанера и по месту. К сожалению конкретно для октавии процесс не документировался есть только результат.

Вот http://photofile.ru/photo/brokly/218343 ... 208165.jpg

Как делалось на другую машину можно тут взглянуть http://photofile.ru/users/brokly/1363230/

А вообще как то ты наверное поиск странно юзаешь, тут так много тем на эту тему, просто чума.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 10:25
Qseft
Как пилить фанеру всем известно, мне нужны +/- такой установки, различные ньюансы, можно ли например не делать полностью ящик и использовать стенки ниши как часть ящика, а перегородкой (разделяющей нишу на два объема) регулировать необходимый объем для саба и т д.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 11:24
Brokly
Qseft писал(а):Как пилить фанеру всем известно, мне нужны +/- такой установки, различные ньюансы, можно ли например не делать полностью ящик и использовать стенки ниши как часть ящика, а перегородкой (разделяющей нишу на два объема) регулировать необходимый объем для саба и т д.


Нельзя. Почитай чуть теории, а то вопросы смешные задаешь. Нужно уважительнее относиться к людям, тут не справочное бюро. Ящик сабвуфера должен быть жесткий и герметичный, и чем выше жесткость , тем лучше. Почему, в инете полно объяснений. Возможно ли сделать жесткий ящик из автомобильного железа, это думаю всем понятно - нет, ну а про гермитичность это уже сам догадаешься. Что касается объема, то его нужно высчитывать заранее, подгонять можно занимая чем либо лишний объем, либо если объема не достает (немного) то возможно увеличивать плотность среды внутри саба, опять же заполняя его, например синтепоном.

Re: Саб в нишу запаски

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 13:14
Ромарио
Qseft писал(а):, отсутствие запаски не парит,

Камикадзе блин! :lol:

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 14:27
Qseft
Brokly писал(а):
Qseft писал(а):Как пилить фанеру всем известно, мне нужны +/- такой установки, различные ньюансы, можно ли например не делать полностью ящик и использовать стенки ниши как часть ящика, а перегородкой (разделяющей нишу на два объема) регулировать необходимый объем для саба и т д.


Нельзя. Почитай чуть теории, а то вопросы смешные задаешь. Нужно уважительнее относиться к людям, тут не справочное бюро. Ящик сабвуфера должен быть жесткий и герметичный, и чем выше жесткость , тем лучше. Почему, в инете полно объяснений. Возможно ли сделать жесткий ящик из автомобильного железа, это думаю всем понятно - нет, ну а про гермитичность это уже сам догадаешься. Что касается объема, то его нужно высчитывать заранее, подгонять можно занимая чем либо лишний объем, либо если объема не достает (немного) то возможно увеличивать плотность среды внутри саба, опять же заполняя его, например синтепоном.


Вообщем эта тема для меня раскрыта, действительно нужен жеский и герметичный ящик, который бы не "надувался" и не "стягивался" при работе динамика. В инете нашел жутко трудоемкие в изготовлении проекты, хотя можно и проще с эффектом выше. А форум он и на то форум, чтобы ссылочку дать или советом помочь(т.к. поиском на форуме я не нашел, пришлось убивать много драгоценного времени в инете), причем тут неуважение? Вот еще вопрос: зачем высчитывать объем, если есть рекомендуемый заводом ?

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 14:42
Ромарио
Возьми HERTZ 300 в самопальном корпусе без фазика!!
Не пожалеешь. А места в багажнике и так до фига. (с запаской лучше не эксперементировать!!

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 15:31
One
Qseft писал(а):Вот еще вопрос: зачем высчитывать объем, если есть рекомендуемый заводом ?

они в 80% случаев пишут неправильные цифры, часто занижая их, чтобы человек не боялся покупать огроменную дуру на пол багажника :)

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 16:24
Brokly
Qseft писал(а):Вообщем эта тема для меня раскрыта, действительно нужен жеский и герметичный ящик, который бы не "надувался" и не "стягивался" при работе динамика. В инете нашел жутко трудоемкие в изготовлении проекты, хотя можно и проще с эффектом выше. А форум он и на то форум, чтобы ссылочку дать или советом помочь(т.к. поиском на форуме я не нашел, пришлось убивать много драгоценного времени в инете), причем тут неуважение? Вот еще вопрос: зачем высчитывать объем, если есть рекомендуемый заводом ?


Ну вот предъидущий оратор правильно сказал на тему объема, есть РАСЧЕТНЫЙ, а есть РЕКОМЕНДОВАННЫЙ. Расчетный - основан на данных головки и расчетах. А в рекомендованном еще присутствует поправка производителя на комерцию и позиционирование, как правило стремятся обозначить ящик помельче поднимая нижнюю границу диапазона вверх :) А неуважение, хотя бы потому, что никто не учил "пилить фанеру". Тут примерно так выглядит, тебе показывают , а ты учишься, а вот чему учишься , это от тебя зависит :)

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 16:26
Qseft
Ромарио писал(а):Возьми HERTZ 300 в самопальном корпусе без фазика!!
Не пожалеешь. А места в багажнике и так до фига. (с запаской лучше не эксперементировать!!

У меня сейчас стоит корпусный инфинити (труба), цель-освобидить багажник, т.к. нужен частенько весь.

Вот еще вопрос для знающих по реализации саба в нише запаски, может даже абсурдный: как я узнал, основные требования к корпусу по приоритету - это жескость, "правильный" объем, форма, демпфирующие свойства и резонансная частота материала корпуса. Можно ли для цилиндрического корпуса использовать, например, стальной колесный диск (подобрав по размеру для нужного литража), прикрепив на "дно" фанеру, сверху фанеру бутербродом с демпфирующей прослойкой между слоями в сумме 40 мм с отверстием для головки саба, задемпфировать стенки диска+внешнее оформление (запенить наружную часть обода до формы цилиндра и обтянуть карпетом). Или такое "готовое решение" не прокатит из-за, например, собственной резонансной частоты диска? На глаз выглядит эффективно и не так трудоемко, как видел творения в инете )

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 16:48
Brokly
Я же дал ссылку, в которой нарисованно как не сильно напрягаясь слепить саб на дно багажника. Причем, если ты заглядывал в подпол багажника октавии, то легко бы понял, что выбросив пенопластовую вставку получаешь места которого с лихвой хватит для нормального саба, а в некоторых случаях еще и останется !

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 17:12
Qseft
Brokly писал(а):Я же дал ссылку, в которой нарисованно как не сильно напрягаясь слепить саб на дно багажника. Причем, если ты заглядывал в подпол багажника октавии, то легко бы понял, что выбросив пенопластовую вставку получаешь места которого с лихвой хватит для нормального саба, а в некоторых случаях еще и останется !
За ссылку благодарю, я в инете еще много всего насмотрелся. У всех решений есть один общий недостаток - высокая трудоемкость, а какова при этом эффективность хз, но требования к проектированию одни и теже.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 19:29
Den
Qseft писал(а):За ссылку благодарю, я в инете еще много всего насмотрелся. У всех решений есть один общий недостаток - высокая трудоемкость, а какова при этом эффективность хз, но требования к проектированию одни и теже.


вообще для меня например проще сделать корпус из стеклопластика, а дальше усилить его. и проще, и по месту лучше подойдет, так как слепок.
но каждому свое......

СообщениеДобавлено: Пн, 27 авг 2007, 22:03
dadec
Brokly Хорошие фотки!И чего ты их раньше утаивал.
Грамотно все вышло правда ещё не досмотрел,но Респект.

Qseft Тебе отличный совет дали по поводу если выкинуть пластмасовую фигню под мелочевку и смастерить туда короб,места там оч.хватает.Форма относительно несложная.Сколотишь за пару дней если захочешь.Это удачный вариант по том причине что ненадо этот ящик крепить(он никуда не укатится)+ сохраниться запаска.На везение не стоит сильно надеятся.Везение оно такое,то повезет а виной раз и нет.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 авг 2007, 12:01
Dante
http://avtozvuk.com/az/2007/04/086-092.html

Почитайте статью о машине Лысенко, там как раз саб в запаске, причём без потери последней!

В этой машине вообще есть на что посмотреть!