Вот уже 8 страниц, а с терминами неразбериха.
Дорожный просвет и клиренс это одно и тоже. (Clearance – технический перевод – зазор, просвет).
(Ground) Clearance - is the amount of space between the base of an automobile tire and the underside of the chassis; or, more properly, to the shortest distance between a flat, level surface, and any part of a vehicle other than those parts designed to contact the ground (such as tires, tracks, skis, etc.). (Ground) Clearance is measured with standard vehicle equipment, and for cars, is usually given with no cargo or passengers.
Перевожу: Клиренс – величина пространства между основанием автомобильных колес и нижней частью шасси; или точнее – кратчайшее расстояние между плоской горизонтальной поверхностью и любой частью транспортного средства, кроме тех частей, которые спроектированы контактировать с землей (таких как колеса, гусеницы, полозья). Клиренс измеряется на транспортном средстве со стандартным комплектом оборудования, а для автомобилей обычно указывается без учета груза и пассажиров.
(Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.)
А вот немецкий стандарт регламентирует зону измерения дорожного просвета вдоль радиуса воображаемого цилиндра минимального диаметра, по которому может ехать автомобиль. То есть это высота сегмента, отсеченного от того самого воображаемого цилиндра хордой, являющейся отрезком, соединяющим точки касания колес с поверхностью того самого цилиндра.
Словами запутанно. Картинка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... -Achse.jpgА вот, что касается УАЗа:
http://www.uaz.sc-3.ru/Из всего выше сказанного – вывод: Шкодовцы, видимо, указывают клиренс в Yeti по-немецки, то есть 180. А в классическом понимании, он примерно равен 160.
Ну а самым простым языком клиренс – это максимальная высота камня (люка, куска арматуры и т.д.) над которым может проехать ваш автомобиль, не задев его.
Он (камень) про термины ничего не знает. Он ждет.