alexcei101 писал(а):Привет из Запорожья!Проблема с насосом МХ Октавия 1.9 тди 4Х4 AGR! Как решить проблему? С ув. Алексей.
Отписал в Личку
Часто возникает вопрос : - Сгорел насос халдекс, нужно ремонтировать, а как ездить без насоса на машине?
Ответ: - Ездить можно при условии чтоб в муфте присутствовало масло.
Но ведь без насоса масло из муфты вытечет:?
Поэтому вместо насоса нужно поставить заглушку. Если насос не работает, толку от него никакого, поэтому он сам и есть заглушка.
Перед снятием насоса , нужно слить масло, сохранить его, снять насос.
На просторах интернета много рекомендаций, как снять насос.
Ни в коем случае насос нельзя выдергивать с помощью газовых, трубных ключей, и т д. можете повредить корпус насоса.



Для снятия насоса в нижней его части есть небольшой зацеп, в который можно надставить тупой пробой, болт, рожковый ключ, - и резким и несильным ударом выбить насос из посадочного отверстия

После снятия насоса можно установить заглушку, залить ранее сохраненное масло.
Эксплуатировать авто без масла в муфте, - недопустимо.
Изготовить заглушку , - можно из чего угодно, главное чтоб она была герметична, не повредила посадочное гнездо насоса, и на время отсутсвия насоса , - держала масло в муфте.
Предложу пару вариантов.
Те кто сталкивался с автомобилями вольво, у них существовал фильтр старого образца, металлическая вогнутая крышка с манжетой. Вот эту крышку можно использовать в качестве заглушки насоса.

Отверстия крепления с насосом не совпадут, поэтому лучше прикрепить эту крышку планкой на родные болты. Избыточную длину болтов ( толщину отсутствия насоса ) можно компенсировать путем набора гаечек М6. Родная резьба идет 5мм.
В моем случае взята планка с детского конструктора, предварительно рассверлены отверстия под болты. При затяжке болтов, подтягивать равномерно, чтоб крышку не перекосило.




Если нет крышки фильтра от вольво, покапайтесь у ребенка в игрушках. Не выходя из квартиры нашел цельнолитой мяч попрыгун, бывают с игрушкой внутри, отлично подошел вместо заглушки.
Можно попробывать установить его с помощью планки и длинных болтов, можно удлинить планку, и использовать родные болты. Чтоб болты небыли слишком длинные, толщину отсутствующего насоса можно компенсировать набором гаечек с резьбой м6
В моем случае был использован мяч диаметром 5 см. удобнее будет применить мяч диаметром 4, 5 см – есть в продаже, а лучше диаметр 4 см.




Далее когда заглушили посадочное гнездо насоса. – заливаем масло, и эксплуатируем авто.
После того как Ваш насос будет готов к установке на авто, снимаем заглушку, промываем хорошенько посадочное место, а так же места муфты находящиеся радом с гнездом муфты чтоб при установке насоса не попала с них грязь.
Уплотнительные кольца насоса, - не изнашиваются, во время работы насоса они расклиниваются пот давлением масла, и находятся в этом состоянии – до следующего снятия насоса.
Уплотняющие манжеты не изнашиваются. Это не тормозной цилиндр, в котором манжетам приходится двигатся с поршнями, и изнашиваться во время эксплуатации.
Есть еще товарищи, которые при установки насоса обмазывают места уплотнительных колец герметиком. – Этого категорически делать не стоит. 1 манжеты нормально нерасклинятся, получите теч. Остатки выдавленного герметика попадут в систему.
Самое главное при установке насоса. – это чистота, перед установкой насоса – промазать гнездо насоса, и посадочные монжеты маслом, которое применяется в муфте.







так же многие приспосабливают вместо заглушки отбойник рычага передней подвески с классики, его номер 2101-2904230
https://tov54.ru/components/com_virtuem ... 04230r.jpg