Как-то в январе 2014 года я предпринял попытку выяснить чем же торгуют на АЗС нашего города
http://www.drive2.ru/l/2750178/ Результат для меня был ожидаемый. Прошел год и 9 месяцев и мне захотелось посмотреть поменялось ли что-нибудь и выучил ли кто-то свои уроки

Ездить по перекупам мне лень, да и смысла нет, реально производить бензин у нас могут только Лукойл, Башнефть и Газпром — в нашем случае Салават, который за это время так и не удосужился провести ребрендинг. В итоге к ним и поехал.
Начну с Лукойла. За это время у нас в продаже появился 98-й, как то летом я решил его опробовать, благо я турбовый и чипованый, прям что доктор прописал. Почитав паспорт качества малость расстроился, если башкирята берут 95-й и банально разбавляют эфиром, то эти кроме эфира льют туда ароматики под завязку до максимального значения в 35 %. Теоретически теплота сгорания такого коктеля должна быть выше и он должен оправдывать свою приписку «спорт», но с другой стороны эфир штука летучая и если он испариться, то у башкир ты получишь обычный 95-й по евро-5, а вот в случае с лукойлом мы уже не вписываемся в евро

Плюс мой скаут никак не отреагировал на это чудо инженерной мысли, мне даже показалось что на Башнефти повеселее, но это всё субъективно. Вчера в рамках рейда по заправкам я снова попросил паспорт на 98-й и в этой партии состав был уже не столь критичен, той же ароматики 31% и эфиров 9%, хотя до башкир им далеко, те с 20% ароматики и 8% эфиров ухитрилась добиться октанового числа в 98. А если ещё подумать что Лукойл дороже Башнефти на рубль с лишним, то выбор я думаю очевиден.
Салават торгует 98-м производства Башнефть, но паспорт выписан на 3 года без указания объема партии, т.е. ты можешь продать маленькую партию за месяц, а дальше торговать чем угодно тыкая всем любопытным этим паспортом.
Что касается 95-ого то тут Лукойл разочаровал, за это время он стал похуже, раньше его делали с хорошим запасом, а сейчас просто чтобы вписывался в ГОСТ. Та же устойчивость к окислению раньше была 470 минут, а сейчас положенный минимум в 360. Хотя башкиры тоже оптимизировали затраты, раньше они добавляли антиокислительные добавки, сейчас их там нет. Плюс на всех заправках красуется 95 АТУМ, а по факту паспорта на обычный 95-й, может это переходный период, но деньги то берут за АТУМ.
Салават перестал закупаться «некондицией» в Астрахани и теперь берет 95-й в Салавате на «Газпром нефтехим Салават», правда делают его там по такой же схеме, как старшие братья 98-й. Взяли 92-й налили туда аж 13% эфиров и долили до максималки ароматики, в принципе в ГОСТ вписались, так что их дело, а вы решайте брать ли вам это.
Если пройтись по 92-му, то в Башнефти это обычный, нормальный 92-й по ГОСТ, без каких-то сюрпризов. АТУМ от не АТУМа отличается некой загадочной многофункциональной добавкой фирмы BASF. Ни марки, ни концентрации, ни каких либо обозначений. Если в ЭКТО написано, что добавляют и ты можешь в сети найти что это, то тут просто что-то с громким именем BASF. Так что вам решать стоит ли переплачивать за эту приписку.
Лукойл в свою очередь поработал над 92-ым и как-то его тюнингнул. Устойчивость к окислению запредельные 1500 минут, той же ароматики всего 29% и никаких оксигенатов, т.е. ничем его не разбавляли. Так что это образец для подражания.
Удивил и Салават, так то это конечно заслуги их бармена, он налил туда по максимуму изобутанола и шлифанул эфирами, в итоге октановое число у их 92-ого – 94!!!

Я думаю они распродадут эту партию и больше таким расточительством заниматься не будут


В итоге куда ехать заправляться решать Вам. Я считаю что ситуация в целом стала лучше.
P.S. Глянул так же дизельку, у всех обычная летняя без сюрпризов, так что подробно описывать не стал. Надо бы зимой глянуть.