Vam писал(а):pridurok писал(а):Какими же пролетарской убежденностью и самодовольством надо обладать, что бы не понимать, что валы и шестерни КПП при переключении приводятся во вращении не оборотами двигателя, а колесами авто через приводные валы (полуоси) и главную пару.
Да, вы правы, но только отчасти:
1. В момент размыкания сцепления скорость первичного вала = скорости вращения двигателя. Для более плавного переключения эта скорость должна быть как можно ниже - сначала отпускаем полностью акселератор.
2. В момент замыкания сцепления скорость первичного вала = скорости движения авто * передаточное отношение (вот здесь вы правы), но в этом случае передача уже включена.
Так что, в зависимости от того, кто как быстро "думает", обороты при переключении будут между 1 и 2.
Уважаемый господин Vam!
В МКПП рабочие зубья всех шестерен находятся в постоянном зацеплении и их угловые скорости (обороты) пропорциональны передаточным числам. При переключении же передачи с 1 на 2 необходимо выровнять скорости вращения ведущего (первичного) вала на его шлицах находится муфта синхронизатора и шестерни второй передачи, приводимой ведомым (вторичным) валомc с жестко посаженной на нем шестерней.
Как ни странно при малых оборотах двигателя (малая набранная скорость разгона) выравнивание окружных скоростей происходит по времени дольше – нужна задержка рычага переключения в псевдонейтральном положении, а еще лучше перевод рычага переключения в нейтраль с последующим включением 2 передачи.
Правильному переключению препятствуют как преждевременный (газ не сброшен), так и запоздалый (газ сброшен, авто клюнуло) выжим педали сцепления.
При переключении с высшей на низшую – напротив нет необходимости задержки рычага в нейтральном положении – синхронизация происходит влегкую.
Ничего хитрого нет. Простая механика, как раздел физики, но с элементами практической осознанности.
Впрочем, умных, не придуркам учить.
Без благодарности