Добрый день!
Вот моя история.
Шкода Йети 1.2 7ДСГ. Забирал машину из салона 16.04.2010. Дилер - Богемия Мотор Балашиха. Пробег на момент продажи - 17400 км.
Итак, все началось весной 2011 года с наступлением первых теплых деньков. (Сразу оговорюсь, что все описанные ниже проблемы с коробкой происходят только после полного прогрева двигателя и коробки: минут через 20-30 езды. Быстрее, если дергаешься в пробке. Позже, если просто ехать по трассе.) Стал обращать внимание на легкие потряхивания машины в пробках при отпускании педали тормоза. Ближе к апрелю при трогании на первой передаче периодически стали появляться повизгивания (очень эти звуки были похожи на визг ремня генератора). Знать о себе эти повизгивания давали нечасто, поэтому особого значения им я не предал. Но во время ТО-1 (Авто-Терра, Люберцы) обратил мастера приемщика на вышеуказанные проблемы. Диагностика не выявила никаких проблем, о чем есть отметка в заказ-наряде. С ростом температуры (а может просто от времени) визг прогрессировал. Стало стыдно дергаться в пробках. Дальше – больше. В июне стал замечать на такое явление как легкая дрожь, пробегающая по всему кузову, при переключении с 1 на 2. В июле вибрации прогрессировали.
В августе эти явления уже стало конкретно доставать: на первой – визг и потряхивания, на второй - вибрация по всему кузову, после торможения перед препятствием на скорости 20-22 км/ч коробка периодически путается в передачах (никак не может определиться 2-ую ей включить или 3-ю). Благо все остальные переключения происходили плавно.
А в конце августа стала появляться вибрация на 1-й уже при нажатии педали газа. Прям как перегруженный КАМАЗ, кабину которого ощутимо трясет при трогании.
Записался на диагностику в Богемия Мотор Балашиха на 13 сентября. Случай признали гарантийным и перепрошили блок управления новой версией ПО и отрегулировали мехатроник.
На следующий день, 14 сентября, выяснилось, что перепрошивка не помогла. Характер вибраций остался тем же, и я опять обратился в тот же дилерский центр. Была совершена пробная поездка. За рулем сидел начальник цеха технического ремонта и обслуживания (как вариант должен быть технический специалист, был занят в моем случае). Рядом на пассажирском сиденье был техник с планшетником. Записывали так называемый "протокол" работы коробки, который обещали отправить специалистам. 15 сентября обещали сообщить результаты анализа.
15 сентября 2011 г. я позвонил начальнику цеха технического ремонта и обслуживания с целью узнать о результатах. Со слов начальника ответа они пока не получали и характер вибраций, по его мнению, не позволяет рассчитывать на ремонт коробки. Я позвонил руководителю центра, который не захотел со мой разговаривать ввиду своей занятости. Поговорила со мной девушка из клиентской службы, которая рассказывала мне об особенностях работы коробки ДСГ и готова была выдать акт, говорящий о полной исправности моего автомобиля. Видимо девушка владеет искусством устанавливать характер неисправности автомобиля по телефону.
После моего обращения в ФГР все решилось благополучно и 21 сентября мне заменили сцепление. После замены проехал немного, но могу сказать следующее:
- вибраций нет и намека
- посторонних шумов после прогрева нет (до ремонта клацкала очень громко: заглушала магнитолу)
- после оттормаживания до 20 км/ч также путается во 2 и 3 передачах, но рывка при этом не происходит
- после торможения до 15-18 км/ч и последующего нажатия на газ коробка спотыкается
- при резком трогании спотыкается при переключении с 1 на 2
После всех злоключений машина была продана
Причины продажи: проблемы с коробкой передач ДСГ, холод зимой, потенциальная проблема с турбиной.
З.Ы. Забугорный TPI
Technical product information
Transaction No.: 2023135/3
Transmission: clutch jerks when pulling away
Release date: 21-Apr-2011
Customer statement / workshop findings
Customer statement:
• The vehicle jerks when pulling away (with or without accelerating).
• Loud vibrations when pulling away slowly without accelerating in traffic congestions.
Workshop findings:
• The customer statement can be reproduced.
Technical background
Vibrations because of slipping clutch when pulling away at idle speed or
slightly increased engine speed with ZF Sachs clutches.
But vibrations when pulling away briefly below the idle speed is normal because of the high load and low engine speed.
Production change
---
Measure
At the moment no effective repair possible, as a clutch replacement does not permanently fix the complaint. Components do not get damaged as a result. Please explain this to the customer.
The complaint is not caused by the two-mass flywheel.
Раздел «Customer statement» (Заявление клиента), попадает просто «в точку».
Все так и есть, по всем симптомам, вибрация проявляется при:
1. «pulling away (with or without accelerating)»,
при движении на холостом ходу или при ускорении.
2. «Loud vibrations when pulling away slowly without accelerating in traffic congestions»,
громкая(резкая) вибрация при движении в пробках.
Также объяснены причины: «Vibrations because of slipping clutch» (проскальзывание сцепления), и
сказано про два случая их проявления:
1. «pulling away at idle speed» (движение на холостом ходу, при отпущенной педали газа) и
2. «slightly increased engine speed» (движение при небольшом ускорении, при немного нажатом «газе»).
Далее сказано, первый случай проявления вибрации (при движении на холостом ходу) это вообще-то нормальное явление, т.к. «because of the high load and low engine speed» (высокая нагрузка при низких оборотах двигателя), у нас на форуме это было классифицировано sergey1878
в
http://www.club-yeti.ru/forum/showpo...3&postcount=41, как «Дрожь при отпущенной педали газа»).
А вот про второй случай (следуя принятой у нас «классификации», это «Дрожь достаточно высокочастотная и сопровождающаяся посторонними звуками») объяснений пока нет, а именно этот случай уже у многих закончился заменой по гарантии блока сцеплений.
В общем-то, теперь все ясно и понятно, что с нашей проблемной темой такое.
Можно сделать выводы, и это подтверждено официально:
1. «At the moment no effective repair possible», что пока Volkswagen не знает как устранить проблему.
(«но думает и старается ее решить», надеюсь, что более свежие сводки TPI скажут об этом.)
2. «clutch replacement does not permanently fix the complaint», что замена сцепления не устраняет проблему навсегда.
3. «Components do not get damaged as a result», что ничего в трансмиссии при этой вибрации не разрушается.
4. «Please explain this to the customer», что волноваться по этому поводу нет причин.
Источник:
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=89174&postcount=183