forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кто как ездит на МКПП (опыт)

Кто как ездит на МКПП (опыт)

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Сообщение Alex_Tom » Чт, 18 дек 2008, 8:56

Variag писал(а):Убейте меня.. зачем тормозить двиглом ? вы че на жигулях ездите ?

например по нашим дорогам (прибрежным трассам) без этого никак - останешься без тормозов, были случаи, да и куча примеров - венков по трассам полно, едеш как по кладбищу.
Alex_Tom
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 10:44
Откуда: Украина, Крым

Сообщение Shturmovik » Чт, 18 дек 2008, 9:02

POST писал(а):Не понимаю тех , кто в повороты накатом входит и притормаживает , а после выезда на прямую ( когда обороты упали до ХХ ) сразу 3ю врубают.
А объективно какие минусы у этого способа?
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Андрей-81 » Чт, 18 дек 2008, 16:23

Слушайте, люди, ну тема просто странная. Если такие вопросы возникают-в автошколу ИМХО. а флуду то развяли то, развяли!
Андрей-81
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 16:31

Сообщение Robbin » Чт, 18 дек 2008, 16:29

Shturmovik писал(а): А объективно какие минусы у этого способа?

Для переднеприводной машины - это опасно. Сброс газа и тем более торможение при повороте ухудшают устойчивость авто, сцепление колес с дорожным покрытием более прочное при включенной передаче и лучше немного давать газу.
Т.е., если уж притормозить, то это надо делать перед поворотом, а не во время его.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Shturmovik » Чт, 18 дек 2008, 17:35

Ок, учту, но в школе 5 лет тому ни слова про это инструктор не говорил. Учились на 10-ке. Срегей, спасибо.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Variag » Пт, 19 дек 2008, 9:42

Alex_Tom писал(а):
Variag писал(а):Убейте меня.. зачем тормозить двиглом ? вы че на жигулях ездите ?

например по нашим дорогам (прибрежным трассам) без этого никак - останешься без тормозов, были случаи, да и куча примеров - венков по трассам полно, едеш как по кладбищу.


так то ж торможение чтоли ? я думал действительно тормозить 3-2-1 типа стоп - заглох :lol:
а так я за, в повороты практически только на скорости - да и пример некорректный помоему, особенно про мертвых с косами вдоль дорог.
Аватара пользователя
Variag
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Сб, 29 мар 2008, 17:50
Откуда: Кишинёв

Сообщение pridurok » Пт, 19 дек 2008, 10:52

Shturmovik писал(а):Ок, учту, но в школе 5 лет тому ни слова про это инструктор не говорил. Учились на 10-ке. Срегей, спасибо.


Уважаемый господин Shturmovik!

Да, тяжелая Вам досталась доля – инструктор не говорил…..

А ведь это основной постулат – при маневре (повороте, объезде) не тормозить, не газовать(ускоряться), не выключать сцепление, не переключать передач, а только рулить в нужном направлении. Это и для заднеприводных ,и для переднеприводных, и для полноприводных авто.

Когда придурок был пионером и обучался премудростям вождения во Дворце пионеров и даже умудрился получить «пионерские права» нам это инструктора объясняли уколом шила в правую ногу – не сбросил газ – укол, выжал педаль сцепления не вовремя – укол.

Эти же уколы сыпались и в случаях если ты захотел переключить передачу, например, при проезде трамвайных путей или другого неровного участка дороги, резко затормозил с немедленным выключением сцепления, остановился близко перед стоящим впереди авто, притерся к бордюру и т.д и т.п.
Однако, эти уколы сопровождались подробными объяснениями, почему нельзя
так делать, чем это грозит, и чем вредит тебе или авто.

А вот когда, таким образом чему-то научили, то разрешили попробовать (дело было зимой) нарушать заученное и понять – почему нельзя и за дело ли кололи шилом.

Впрочем, затем нас заставили научиться создавать занос и выходить из него, изображать АБС, прерывисто тормозя, блокировать в повороте все колеса с включением пониженной передачи и выруливать из него с пробуксовкой (заносом). И еще много чему.

Сегодня это почему-то называется - контраварийная подготовка.

К сожалению, обменять «пионерские права» на взрослые автоматом не удалось. В 1979 г. было введено обязательное обучение в автошколах за денежку. Пришлось сдавать и теорию и правила и вождение.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Магнит А5 » Вс, 21 дек 2008, 20:18

:arrow: pridurok
Мрачная история про шило :shock:
Ну вообщем, каждый для себя должен сделать вывод, как ему лучше переключаться в той или иной ситуации.
Про себя скажу, что коробкой полностью доволен и всегда включалась нужная мне передача :lol: Всем удачи на дорогах!
А лежачих полицейских(резиновых) - только на первой.
Жду новую Октавию!
Аватара пользователя
Магнит А5
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс, 18 май 2008, 14:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение liftovik » Вс, 21 дек 2008, 21:26

Alex_Tom писал(а):
Variag писал(а):Убейте меня.. зачем тормозить двиглом ? вы че на жигулях ездите ?

например по нашим дорогам (прибрежным трассам) без этого никак - останешься без тормозов, были случаи, да и куча примеров - венков по трассам полно, едеш как по кладбищу.


А что, собственно мешает соблюдать скоростной режим?!
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение ssa039 » Вс, 21 дек 2008, 21:37

иногда у меня вторая с характерным звуком неполностью выжатого сцепления включается...виноваты видат кривые ноги и ситуация на дороге...а так коробка да и машина в целом зер гуд!!! по шкодце (чешске) не знаю :lol:
ssa039
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт, 30 окт 2008, 19:36
Откуда: Калининград

Сообщение Coooolibin » Вс, 21 дек 2008, 23:48

А у меня с наступлением холода -5..-10 градусов при переключениях передач стал слышится звук-скрип как раз в момент выжима сцепления и потом его отпускания. при интенсивном разгоне особенно слышен... не знаю толи в подвеске спереди резинки какие дубеют толи выжимной так стал скрипеть... :roll:
Coooolibin
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт, 19 фев 2008, 16:19
Откуда: г. Мск

Сообщение VovaN080 » Пн, 22 дек 2008, 0:55

pridurok
К сожалению, на сегодняшний день, нормальных инструкторов осталось всего ничего. У меня жена обучалась в автошколе. Так инструктор им сразу сказал, про педаль газа забудьте. Она 15 занятий ездила по площадке сцепление - тормоз. И вот бесплатные занятия закончились. И 16 занятие уже за доп. плату выезд в город.
И так было не у нее одной. Но этот же инструктор с радостью предложил потом купить права (к...зел)!!!

Так что лучше иголочка, а соотвественно и умение ездить, чем выезд без знаний на большую дорогу!!!

А по теме:
1-ая передача 0-20 км/ч
2 - 20-40
3 - 40-70
4 - 70-90
5 - 90-110
6 - 110-и далее иногда правда и на 3 до 90, а на 4 до 120, но это реже.
Аватара пользователя
VovaN080
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс, 14 окт 2007, 22:13
Откуда: ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА

Сообщение Shturmovik » Пн, 22 дек 2008, 8:56

Придурку большое спасибо за ликбез. И раз уж взялись наставить меня на путь истинный, то проясните, плз, до какого момента (т.е. до каких оборотов) можно жать на тормоз и не выжимать при этом сцепление? Страдает ли при этом двигатель? И можно ли таким образом, не выжимая сцепление, тормозить экстренно? Мне казалось, что экстренное торможение будет не таким интенсивным с невыжатым сцеплением.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение pridurok » Пн, 22 дек 2008, 15:24

Shturmovik писал(а):Придурку большое спасибо за ликбез. И раз уж взялись наставить меня на путь истинный, то проясните, плз, до какого момента (т.е. до каких оборотов) можно жать на тормоз и не выжимать при этом сцепление? Страдает ли при этом двигатель? И можно ли таким образом, не выжимая сцепление, тормозить экстренно? Мне казалось, что экстренное торможение будет не таким интенсивным с невыжатым сцеплением.



Уважаемый господин Shturmovik!

Ничего страшного для двигателя, сцепления и коробки передач при экстренном торможении не происходит – это эксплуатационный момент. Однако – это не есть грамотно и правильно. Каждый раз, когда мы (разумные, а не скудоумные люди) резко оттормаживаемся, надо задавать себе вопрос: что явилось причиной таковых наших действий? Собственная невнимательность, превышение скоростного режима, "услуга" впередиедущего и несоблюдение нами дистанции и т.п.
Дело может усугубить наличие тормозного ассистента. Здесь торможение может произойти столь стремительно, что выжать педаль сцепления можно и не успеть. Потренируйтесь.

В обычных же ситуациях (не экстренных) тормозить предпочтительно без выключения сцепления на той передаче, на которой начато торможение. Выключение сцепления необходимо производить при достижении скорости являющейся минимальной для переключения на эту передачу при разгоне авто. Например, при торможении на 5-6 до 60-70 км/ч, на 4-ой до 40-50 км/ч, на 3-ей до 20 км/ч, на 2-ой и 1-ой до 10 и 5 км. соответственно. Основная задача - не дать двигателю заглохнуть (что влегкую возможно на льду) и сохранить маневренность авто (т.к. запуск с ходу может не произойти, а для последующего разгона может потребоваться переключение на пониженную для разгона).

Нахождение на передаче при торможении увеличивает тормозной момент – чем ниже передача, тем он (момент выше). По этой причине последовательное включение пониженных передач может использоваться (на сухой дороге) как дополнение к тормозам. Другое дело – это приобретенный опыт, который и определяет целесообразность.

Эффект торможения двигателем используется системой ЕСП в критичных ситуациях, требующих сохранение траектории движения авто в зависимости от угла поворота управляемых колем - система уменьшает подачу топлива.

Если грамотность появилась - жду вопросов.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Shturmovik » Пн, 22 дек 2008, 21:37

Пока что все достаточно прозрачно и ясно.
В принципе, торможение двигателем я применяю постоянно, но при резком сбросе скорости я инстинктивно выжимаю сцепление (так уж учили экстренно тормозить, буду стараться переучиваться).
Буду стараться больше ездить на передаче, не выключая ее. Спасибо за советы.
Ув. pridurok, вы, как всегда, максимально подробны.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4