Shturmovik писал(а):Ок, учту, но в школе 5 лет тому ни слова про это инструктор не говорил. Учились на 10-ке. Срегей, спасибо.
Уважаемый господин Shturmovik!
Да, тяжелая Вам досталась доля – инструктор не говорил…..
А ведь это основной постулат – при маневре (повороте, объезде) не тормозить, не газовать(ускоряться), не выключать сцепление, не переключать передач, а только рулить в нужном направлении. Это и для заднеприводных ,и для переднеприводных, и для полноприводных авто.
Когда придурок был пионером и обучался премудростям вождения во Дворце пионеров и даже умудрился получить «пионерские права» нам это инструктора объясняли уколом шила в правую ногу – не сбросил газ – укол, выжал педаль сцепления не вовремя – укол.
Эти же уколы сыпались и в случаях если ты захотел переключить передачу, например, при проезде трамвайных путей или другого неровного участка дороги, резко затормозил с немедленным выключением сцепления, остановился близко перед стоящим впереди авто, притерся к бордюру и т.д и т.п.
Однако, эти уколы сопровождались подробными объяснениями, почему нельзя
так делать, чем это грозит, и чем вредит тебе или авто.
А вот когда, таким образом чему-то научили, то разрешили попробовать (дело было зимой) нарушать заученное и понять – почему нельзя и за дело ли кололи шилом.
Впрочем, затем нас заставили научиться создавать занос и выходить из него, изображать АБС, прерывисто тормозя, блокировать в повороте все колеса с включением пониженной передачи и выруливать из него с пробуксовкой (заносом). И еще много чему.
Сегодня это почему-то называется - контраварийная подготовка.
К сожалению, обменять «пионерские права» на взрослые автоматом не удалось. В 1979 г. было введено обязательное обучение в автошколах за денежку. Пришлось сдавать и теорию и правила и вождение.
Спасибо.