forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кто как ездит на МКПП (опыт)

Кто как ездит на МКПП (опыт)

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Сообщение igorekv » Ср, 24 дек 2008, 18:00

Вот она тема которую я всегда хотел поднять.
друг тормозит исключительно на передаче, я торможу всегда со сцеплением. у нас по этому поводу горяченные споры.
основные минусы при торможении на передаче считаю:
1 надо думать, чувствовать, и снова думать, а это медленные процессы. считаю что автомобилем надо управлять на уровне машинальных действий, так реакция самая максимально быстрая. и с экономленная четвертинка секунды выльется в 1 метр до столба.
2 при таком торможении если понадобиться потом продолжить движение, почти всегда не хватает оборотов чтоб разогнаться до прежней скорости. и приходиться либо "тошнить" либо сбрасывать на передачу ниже.
3 при остоновке приходится так или иначе нажимать сцепление. опять же контролировать обороты.
4 при экстренном торможении может заглохнуть двигатель (при блокировке колес). => прощай ГУР. и как потом рулить? да еще и усиление тормозов тоже вроде отключается. не знаю может ли заглохнуть двигатель с АBS не пробовал.

к минусам торможения со сцеплением отношу
1 повышенный износ сцепления
2 бывают рывки когда обороты падают до ХХ и включаешь необходимую передачу (думаю с определенным опытом это пройдет)
3 расход бензина (по компу) не падает так же как если тормозить на передаче, когда мгновенный показывает равным 0.

Вот!
Аватара пользователя
igorekv
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 09 сен 2008, 13:14
Откуда: СПб

Сообщение Able » Ср, 24 дек 2008, 20:29

igorekv
отлично разрулил :D
сам являюсь водителем который пользуется накатом и тормозит со сцеплением. ну еще зависит от ситуации. иногда не выключаю передачу, если надо притормозить.
2008 Octavia 1.8TSi Elegance Black Chip
Able
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср, 05 мар 2008, 19:32
Откуда: Эстония, г. Кохтла-Ярве

Сообщение Fahrer » Ср, 24 дек 2008, 21:57

igorekv, позвольте прокоммментировать Ваши тезисы.
1. в реальности, Вы именно машинально выжмете сцепление в тот момент, когда обороты двигателя упадут до критических
2. а при движении с выжатым сцеплением Вы постоянно "подтыкаете" передачу, соответствующую скорости движения? Сомневаюсь.
3. см. п.1
4. см. п.1, в худшем случае, в усилителе тормозов остается запас вакуума на пару торможений
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Alex_Tom » Ср, 24 дек 2008, 22:00

liftovik писал(а):А что, собственно мешает соблюдать скоростной режим?!

пример - затяжной спуск ~10км и от 7-8 до 25!!! поворотов (почти все закрытые) на километр, такой же подъем, и опять спуск - тут поневоле задумаешся о соблюдении скоростного режима - авто набирает скорость, спуск все-таки, и водители непривыкшие к торможению двигателем перегревают тормоза и в лучшем случае вылетают в улавливающий тупик
недаром на горных дорогах понатыкано заков
ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО НА ПОНИЖЕНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
Alex_Tom
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 10:44
Откуда: Украина, Крым

Сообщение Autolub » Ср, 24 дек 2008, 22:46

Недавно я слышал или читал интересное правило:
спускаться надо на той же передаче, на которой ехал бы в эту гору в обратную сторону, на подъем.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение Alex_Tom » Чт, 25 дек 2008, 8:48

Autolub писал(а):Недавно я слышал или читал интересное правило:
спускаться надо на той же передаче, на которой ехал бы в эту гору в обратную сторону, на подъем.

100% правильно, это правило еще в юношестве вдолбил мне в голову мой первый инструктор - отец
Alex_Tom
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 10:44
Откуда: Украина, Крым

Сообщение Shturmovik » Чт, 25 дек 2008, 8:52

igorekv писал(а):к минусам торможения со сцеплением отношу
1 повышенный износ сцепления
2 бывают рывки когда обороты падают до ХХ и включаешь необходимую передачу (думаю с определенным опытом это пройдет)
Меня же сильно интересует другое еще. Когда, например, притормозил со сцеплением, подтыкаешь пониженную, добавляешь газу и отпускаешь сцепление - в этот момент двигателю надо точно "попасть в обороты" для текущей скорости, и обороты набрать очень быстро. Вот в этом не кроется опасность для мотора? Удар по сцеплению, коробке... опасно ли это?
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Fahrer » Чт, 25 дек 2008, 9:04

Есть один фокус - называется "перегазовка" :wink:
Тренированные индивидуумы умеют преключаться "вниз", не прекращая торможения. При этом правая нога работает одновременно педалями тормоза и газа.
Короче, товарищи - в гражданском применении будущее, все же, за автоматическими трансмиссиями! :)
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Alex_Tom » Чт, 25 дек 2008, 10:23

заметил кстати такую оссобенность - при воткнутой повышеной передаче если просто катишся по прямой или чуть вниз - комп просто не дает двигателю заглохнуть - сам повышает обороты
Alex_Tom
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 10:44
Откуда: Украина, Крым

Сообщение Able » Чт, 25 дек 2008, 10:27

ну вы тут понапишите специалисты :)
вы ездиете же для своего удавольствия. машина, сцепление ... все это железо, расходники и не больше. что изменится если вы поменяите сцепление на пол года раньше ? думаю, максимум вы поменяите один раз сцепление за срок эксплуатации машины и не более. нужно ездить так как вам нравица, спокойнее и безопаснее. у каждого свои мысли и доводы в голове. так что вы можите только прислушаватся к советам других и ездить так как вам нравица. для этого и есть машина, чтоб получать удавольствие помимо доставки человека с пункта А в пункт Б.
Всем безопасной езды !!
2008 Octavia 1.8TSi Elegance Black Chip
Able
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср, 05 мар 2008, 19:32
Откуда: Эстония, г. Кохтла-Ярве

Сообщение Alex_Tom » Чт, 25 дек 2008, 10:45

вообще-то тема и создавалась для того, чтобы узнать
Кто как ездит на механике
Alex_Tom
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 10:44
Откуда: Украина, Крым

Сообщение igorekv » Чт, 25 дек 2008, 10:57

Fahrer вижу вы обладаете большим опытом торможения на передаче. =)
по поводу пункта 1. регулируете ли вы силу нажатия педали тормоза при торможении на передаче пытаясь не дать двигателю заглохнуть? если да то мне кажется торможение идет не максимально эфективно. согласны?

вчера по каналу автоплюс. была небольшая передачка называется "7 чувство" чтоли. там как раз показали что водитель при экстреном торможении бьет по обеем педалям =). и сказали современный автомобиль расчитан и позволяет управлять им во время экстренного торможения. и показали как авто уходит в сторону от столкновения. про ГУР я уже писал.

PS может мы живем по старым стандартам? может вся документация относится к жигулям? а наши инструктора старой закалки (с использованием ШИЛА)?

Все выше сказанное лично мое мнение, я его ни кому не навязываю. просто хотелось бы понять ошибки до того как они сыграют злую шутку.
Аватара пользователя
igorekv
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 09 сен 2008, 13:14
Откуда: СПб

Сообщение GT » Чт, 25 дек 2008, 11:14

:idea: :idea: :idea: Примечательно что у А5 электрогидравлический усилитель руля, пока машина движется (примерно до 5 км/ч) усилитель работает и не важно работает при этом мотор или нет! Вот такая фишка. :!: :!: :!:
Последний раз редактировалось GT Чт, 25 дек 2008, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
GT
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 17 янв 2008, 15:23
Откуда: Киев

Сообщение igorekv » Чт, 25 дек 2008, 11:21

Опа точно! хотя при заглушенном двигателе все равно колеса не поворачиваются.

помню у меня на опельке барахлил регулятор XX и двигатель глох. так при поворотах когда я жал сцепление чтоб притормозить. он глох и руль переставал крутиться. свернуть можно было только двумя руками. видимо у меня выработалась фобия. =)
Аватара пользователя
igorekv
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 09 сен 2008, 13:14
Откуда: СПб

Сообщение Fahrer » Чт, 25 дек 2008, 11:29

Уважаемый igorekv!
Давайте, для начала, определимся, идет ли речь об аварийной ситуации или же о нормальном режиме движения? Я понимаю, что мы обсуждаем второй случай.
В первом же случае обычный водитель, к которым я причисляю себя, просто не справится с управлением без помощи систем активной безопасности. Когда страшно, просто давишь на тормоз, вместе со сцеплением или без, как получится. Если человек не спортсмен, то устойчивых навыков управления автомобилем в критических ситуациях у него нет. А теорию вспомнить не успеешь :wink:
Кстати, без ГУРа Вы лекго обойдетесь - при движении автомобиля крутить руль несложно.
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5