forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Короткий ход КПП для Октавии

Короткий ход КПП для Октавии

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение TDA72 » Чт, 21 апр 2011, 18:33

Tashunka Witko писал(а):
SkodaMotorSport писал(а):...да, действительно ход стал покороче, но не "гонка". Без замены кулисы на спорт не обойтись....

Ход стал нормальный, вот заводской...
С другой стороны сама машина - не гоночная шибко, а паузы при включении передач вызваны временем, нужным для работы синхронизаторов.
А ведь еще есть сцепление, которое убивается во время суперстартов. Кстати, чем ниже оно берет - тем меньше убивается. Я поставил себе упор под педальку уже давно, см полтора вроде - берет примерно в середине, но таки непонятно когда, маховик то двухмассовый :crazy: :crazy: :crazy:

Расскажи поподробнее про упор под педаль. Что куда и как поставил ?
1.8 Гадкий Утенак
Аватара пользователя
TDA72
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009, 19:45

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Чт, 21 апр 2011, 23:21

TDA72 писал(а):...Что куда и как поставил ?

Брусок под педаль на двухсторонний скотч :crazy: :crazy:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Atlet198 » Пт, 22 апр 2011, 14:34

А кто знает номер короткоходного рычага для А5???? Ставил ли кто такой на А5-то?
Octavia A5 FL 1.8TSI Elegance + пакет WR6 борт o005xm63
Atlet198
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:18
Откуда: Самара

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Прыгун » Вс, 17 июл 2011, 19:09

Atlet198 писал(а):А кто знает номер короткоходного рычага для А5???? Ставил ли кто такой на А5-то?


Я ставил. 8)
Если сравнивать два маятника, разница не большая. Но ход рычага уменьшился. :Yahoo!:

Для а5 (мотор 1,8TSI, кпп типа MQ250) - 8J0711046A
Но для начала стоит выяснить какой именно маятник стоит у Вас.
Маркировка прекрасно видно, при открытом капоте. Судя по Etka после 28.06.2010 стали ставиться рычаги с буквой T (1K0711046T), про него я ничего не знаю, возможно он ничем не отличается от 8J0711046A.

Ставиться минут за 20 с перекурами (я ставил полтора часа, тк больше часа искал в чужом сервисе нужный инструмент)
Что потребуется:
1) отвертка крест
2) зажим
3) шестигранник на 5 (вот именно его и искал)
4) маленькая плоская отвертка
5) трещотка + головка, чтобы отвернуть гайку m8

Про установку читаем тут (спасибо немецким коллегам).

ЗЫ В процессе установки, рекомендую внимательно смотреть на фотки из PDF и на свое подкапотное. Сразу видно, где и в чем VAG сэкономил на российском рынке. :cry:
Прыгун
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 12:20
Откуда: Москва

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение D.L. » Пн, 18 июл 2011, 19:48

А что за зажим нужен для инсталляции?
D.L.
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт, 19 янв 2006, 2:26

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Прыгун » Пн, 18 июл 2011, 20:33

D.L. писал(а):А что за зажим нужен для инсталляции?


Там есть пружинный хомут который держит трубу воздуховода (не знаю как она по науке называется). Чтобы снять коробку с воздушным фильтром, нужно сжать пружинный хомут, и разъединить соединение труб под ним.
Если делать одному, то крайне неудобно одной рукой сжимать плокогубцы, другой разъединять соединение.
Я использовал зажим, зажал им хомут, и спокойно и все разъединил.

Мануал с картинками есть, хоть и на немецком, но в нем все понятно и просто.
Прыгун
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 12:20
Откуда: Москва

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение D.L. » Пн, 18 июл 2011, 20:51

Понял, спасибо! Ну а как ощущения после установки? Деньги не на ветер?)))
Еще есть вопрос. Первое, написано, что для BZB и CDAA идет 8J0711046D, а не 8J0711046А. Второе, что желательно купить какую то клипсу которая может сломаться при демонтаже 1K0711522. Есть информация по этому поводу?
Die SWV mit der TeileNr. 8J0711046D für MQ250 Getriebe mit BZB oder CDAA Motor (VFL und FL)
Beim FL: Um den Hebel besser zu demontieren, den weißen Sicherungsclip mit abziehen, könnte beim Wechsel aber kaputt gehen, deswegen gleich neuen mit bestellen "Sicherungsclip" mitbestellen.
D.L.
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт, 19 янв 2006, 2:26

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Прыгун » Пн, 18 июл 2011, 21:48

D.L. писал(а):Понял, спасибо! Ну а как ощущения после установки? Деньги не на ветер?)))
Еще есть вопрос. Первое, написано, что для BZB и CDAA идет 8J0711046D, а не 8J0711046А. Второе, что желательно купить какую то клипсу которая может сломаться при демонтаже 1K0711522. Есть информация по этому поводу?
Die SWV mit der TeileNr. 8J0711046D für MQ250 Getriebe mit BZB oder CDAA Motor (VFL und FL)
Beim FL: Um den Hebel besser zu demontieren, den weißen Sicherungsclip mit abziehen, könnte beim Wechsel aber kaputt gehen, deswegen gleich neuen mit bestellen "Sicherungsclip" mitbestellen.


По поводу номерков. Когда я покупал железку, а это было почти год назад, то 8J0711046D не было и в помине (у меня FL 2010года).
Как я уже писал, выше, с 28.06.2010 стали ставить другой рычаг в стоке, возможно поэтому номер сменился на 8J0711046D (это номер 2011 модельного года) .
На фото, в том посту откуда Вы взяли инфу про 8J0711046D нарисован как-бы совсем другой рычаг, который ставится на VRS, что немного смущает.

На счет клипсы, точно так же. Когда я покупал про клипсу никакой инфы не было. У меня ничего никуда не потерялось. Но раз немцы пишут, что теряется - купите, лучше в запасе останется.

Теперь о ощущениях. Кому-то может покажется, что деньги на ветер, в мне с новым рычагом нравиться больше. Да и как говорил выше, покупал его почти год назад, так что даже сейчас не вспомню сколько он стоил ). У меня в КПП есть небольшой дефект при переключении на вторую, рычаг переключения как-будто "упирается" во что-то (дилеры дружно дефект не видят :( ). С проинсталлированным номерком, принципиально ничего не поменялось, но стало "полегче".
Прыгун
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 12:20
Откуда: Москва

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение D.L. » Пн, 18 июл 2011, 22:16

У машина апреля 2010 года, тогда скорее всего буква А, как у Вас. Спс большое за ответ. Удачи.
D.L.
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт, 19 янв 2006, 2:26

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Прыгун » Вт, 19 июл 2011, 8:58

D.L. писал(а):У машина апреля 2010 года, тогда скорее всего буква А, как у Вас. Спс большое за ответ. Удачи.


Если будете ставить, отпишитесь потом, по результатам. Понравилось или нет.
Прыгун
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 12:20
Откуда: Москва

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение Gumb » Вс, 31 июл 2011, 21:36

Меняли маслосъемные колпачки на митсубиси галант V6 :bad: за одно и поставил себе короткоходный рачаг КПП 8N0711046 стоил 960рублей
Они всё таки отличаются(новый не фоткал, в фотошопе старый обработал), слева стандартный, справа короткоходный
Изображение

По установке... зубьями не промахнитесь
Изображение

И у меня ни в какую не блокировался рычаг, как у некоторых
Изображение

После установки, тяги поставил до предела(даже если КПП заблокирована гвоздем, всё равно их можно одеть до предела), хорошо что друг проверил, пропали 1 и 2 передачи. Потом пришлось регулировать тяги... так что одевайте тяги без усилия, если всё равно передач не хватает, смотрите в какую сторону не хватает, ту и регулируйте тягу.
А по ощущениям разницы ни какой, надо с какой нибудь другой Октавией пересечься и попробовать :)
Gumb
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 13:22

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение vladislav123 » Пн, 15 авг 2011, 22:46

Привет всем) Идея сделать короткоходную кулису(точнее сам маятник, отвечающий за продольные перемещения рычага КПП) из стоковой была давно, благо таковая имелась в резерве, потому что вместо неё давно уже трудилась оная от Ауди ТТ. Так вот, это были всё какие-то отдалённые мысли. А тут как то недавно я задумался, а почему бы и правда из стокового маятника не сделать короткоходный, чёрт возьми, я всё таки инженер, причем далеко не последний. Взглянув на картинку тюнинговых маятников( цены которых, кстати, начинаются от 4 т.р.), я решил как буду делать свой. Значит, приехал я в свой гараж и незамедлительно приступил к делу:
Стоковый маятник:

Изображение

Для начала понадобится точильный станок, типа такого:

Изображение

Отрезаем верхний контргруз, штифт, на котором сидит шток и шлифуем верхнюю часть. В итоге получается где то так:

Изображение

Изображение

Далее немного теории. Продольный ход рычага при стоковом маятнике составляет 65 мм. Я сделал вывод, что это расстояние прямо пропорционально межосевому расстоянию между штифтом и центром крепления маятника. То есть я приближу штифт( в моём случае это будет болт) к центру, соответственно уменьшится расстояние между ними и уменьшатся продольные ходы рычага КПП. Я даже могу точно рассчитать насколько. При стоковом маятнике продольный ход рычага составляет 65 мм, а расстояние на маятнике 50 мм. Я же уменьшу это расстояние до 33 мм (установлено опытным путем, можно в принципе чуть меньше, до 31 мм примерно, а еще меньше не получится, так как нижняя часть болта будет упираться в отливку упираться, в которой находится непосредственно сам механизм переключения КПП), теперь посчитаем каким будет продольных ход рычага. Я уже говорил, что это зависимость прямо пропорциональна, поэтому нужное нам значение я легко рассчитаю: Х=(33*65)/50=42,9 мм. Нормально?

Изображение

Далее в самом маятнике необходимо просверлить отверстие диаметром 10 мм. Сверлится довольно легко, так как металл мягкий.

Изображение

Изображение

В качестве штифта я буду использовать болт. Понадобится болт с резьбой М10 с длиной резьбовой части не менее 50 мм, причем резьба должна начинаться от самой головки, а так же 3 гайки М10 и одна шайба 10:

Изображение

Изображение

С головкой болта надо будет тем же точильным станком сделать так:

Изображение

Делается это для того, чтобы болт не цеплял за отливку КПП. Откос делать необязательно, но желательно.
Далее надо немного уменьшить высоту гайки и чтобы её поверхность стала более плоской (хотя в принципе это делать необязательно). Получится примерно так:

Изображение

Далее вставляем болт снизу, закручиваем первую гайку, о которой говорилось выше, отшлифованной поверхностью вниз, то есть к маятнику. Выравниваем положение болта следующим образом:

Изображение

Вот такой получился маятник:

Изображение

Мой маятник и от Ауди ТТ:

Изображение

Затягиваем гайку (только без фанатизма), далее снимаем старый маятник, как это делается, я уже писал. Одеваем новый, одеваем шток на болт, не забываем промазать все солидолом (или ещё чем, у кого что есть), одеваем шайбу 10, далее гайку и законтриваем ещё одной. После этого отрегулируем шток и собираем всё в обратном порядке.

Изображение

Изображение

Теперь сравним продольные ходы ручки КПП при различных маятниках:

Изображение

Вот такой вариант самодельного короткоходного маятника. А почему бы и нет? Получилось надежно и крепко. Продольный ход ручки КПП действительно уменьшился, все согласно расчету, около 43 мм. Ощущения только положительные.

А теперь о материальных затратах:
1) Болт М10 = 8 рублей
2) Гайка М10 3*3 рубля = 9 рублей
3) Шайба 10 = 2 рубля
Итого: 19 рублей.

Времени я потратил на все про все примерно 3 часа.
Считаю, что получилось очень даже неплохо.
Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось vladislav123 Пн, 15 авг 2011, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Турбошкода Octavia Tour 1.8T AUM 09` M5 Красная
Аватара пользователя
vladislav123
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 14:54
Откуда: Красногорск Московской области

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение GeR1man » Пн, 15 авг 2011, 23:00

Ого, ничего себе! Большая работа! Вот куда может пригодиться мой стоковый маятник ;)
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение redhead » Пн, 15 авг 2011, 23:04

Молодец,ещё дальше,чем я передвинул.Наконечник углом за маятник не цепляет?
PS И болт всё-таки - зря.Резьба сожрёт втулку в наконечнике троса,она там пластиковая.ИМХО выточить надо было нормальный гладкий штифт.
Уй-ёо,недоглядел,что грузик срезан.Отпишись,плз, через пару тык,как оно в удобстве ежедневного пробкоползанья.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Короткий ход КПП для Октавии

Сообщение vladislav123 » Пн, 15 авг 2011, 23:15

redhead писал(а):Молодец,ещё дальше,чем я передвинул.Наконечник углом за маятник не цепляет?
PS И болт всё-таки - зря.Резьба сожрёт втулку в наконечнике троса,она там пластиковая.ИМХО выточить надо было нормальный гладкий штифт.
Уй-ёо,недоглядел,что грузик срезан.Отпишись,плз, через пару тык,как оно в удобстве ежедневного пробкоползанья.


А вот насчет того, что может резьба болта может втулку сожрать - это я что то прошляпил. Ладно, поезжу, посмотрю, если и правда сожрет, то буду думать насчет альтернативных вариантов. В конце концов в этом месте можно просто тем же станком сточить резьбу, что бы просто штифт был, правда его диаметр будет несколько меньше 10 мм и поэтому он будет слегка болтаться, ну ладно, это я что нить на эту тему подумаю.
А насчет цеплять - ничего нигде не цепляет. Внизу даже зазор есть пару миллиметров, то есть болт можно было ещё ближе сместить.
А контргруз я сразу срезал - от него толку немного( тем более у тюнинговых маятников его тоже нет) и с ним так близко поставить болт не получилось бы.
Езжу сутки всего после замены - пока радует. Правда скорости включаются с бОльшим усилием, нежели со стоковым маятником, но того и следовало ожидать.
Турбошкода Octavia Tour 1.8T AUM 09` M5 Красная
Аватара пользователя
vladislav123
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 14:54
Откуда: Красногорск Московской области

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron