Привет всем) Идея сделать короткоходную кулису(точнее сам маятник, отвечающий за продольные перемещения рычага КПП) из стоковой была давно, благо таковая имелась в резерве, потому что вместо неё давно уже трудилась оная от Ауди ТТ. Так вот, это были всё какие-то отдалённые мысли. А тут как то недавно я задумался, а почему бы и правда из стокового маятника не сделать короткоходный, чёрт возьми, я всё таки инженер, причем далеко не последний. Взглянув на картинку тюнинговых маятников( цены которых, кстати, начинаются от 4 т.р.), я решил как буду делать свой. Значит, приехал я в свой гараж и незамедлительно приступил к делу:
Стоковый маятник:
Для начала понадобится точильный станок, типа такого:
Отрезаем верхний контргруз, штифт, на котором сидит шток и шлифуем верхнюю часть. В итоге получается где то так:
Далее немного теории. Продольный ход рычага при стоковом маятнике составляет 65 мм. Я сделал вывод, что это расстояние прямо пропорционально межосевому расстоянию между штифтом и центром крепления маятника. То есть я приближу штифт( в моём случае это будет болт) к центру, соответственно уменьшится расстояние между ними и уменьшатся продольные ходы рычага КПП. Я даже могу точно рассчитать насколько. При стоковом маятнике продольный ход рычага составляет 65 мм, а расстояние на маятнике 50 мм. Я же уменьшу это расстояние до 33 мм (установлено опытным путем, можно в принципе чуть меньше, до 31 мм примерно, а еще меньше не получится, так как нижняя часть болта будет упираться в отливку упираться, в которой находится непосредственно сам механизм переключения КПП), теперь посчитаем каким будет продольных ход рычага. Я уже говорил, что это зависимость прямо пропорциональна, поэтому нужное нам значение я легко рассчитаю: Х=(33*65)/50=42,9 мм. Нормально?
Далее в самом маятнике необходимо просверлить отверстие диаметром 10 мм. Сверлится довольно легко, так как металл мягкий.
В качестве штифта я буду использовать болт. Понадобится болт с резьбой М10 с длиной резьбовой части не менее 50 мм, причем резьба должна начинаться от самой головки, а так же 3 гайки М10 и одна шайба 10:
С головкой болта надо будет тем же точильным станком сделать так:
Делается это для того, чтобы болт не цеплял за отливку КПП. Откос делать необязательно, но желательно.
Далее надо немного уменьшить высоту гайки и чтобы её поверхность стала более плоской (хотя в принципе это делать необязательно). Получится примерно так:
Далее вставляем болт снизу, закручиваем первую гайку, о которой говорилось выше, отшлифованной поверхностью вниз, то есть к маятнику. Выравниваем положение болта следующим образом:
Вот такой получился маятник:
Мой маятник и от Ауди ТТ:
Затягиваем гайку (только без фанатизма), далее снимаем старый маятник, как это делается, я уже писал. Одеваем новый, одеваем шток на болт, не забываем промазать все солидолом (или ещё чем, у кого что есть), одеваем шайбу 10, далее гайку и законтриваем ещё одной. После этого отрегулируем шток и собираем всё в обратном порядке.
Теперь сравним продольные ходы ручки КПП при различных маятниках:
Вот такой вариант самодельного короткоходного маятника. А почему бы и нет? Получилось надежно и крепко. Продольный ход ручки КПП действительно уменьшился, все согласно расчету, около 43 мм. Ощущения только положительные.
А теперь о материальных затратах:
1) Болт М10 = 8 рублей
2) Гайка М10 3*3 рубля = 9 рублей
3) Шайба 10 = 2 рубля
Итого: 19 рублей.
Времени я потратил на все про все примерно 3 часа.
Считаю, что получилось очень даже неплохо.
Спасибо за внимание!