Всем привет! Поездил я с самодельным маятником, все конечно хорошо, ходы маленькие, удобно, но из за отсутствия контргруза переключения стали не столь плавными( не столь плавный ход рычага КПП). По случаю был куплен маятник от Ауди ТТ 1J0 711 051 D старого образца. Отличие его от современного единственное – вместо цилиндрического штифта для наконечник тут штифт с шариком. Вот сам маятник и наконечник:
Точильным станком я убрал нижнюю заклепку и выбил штифт. Далее выровнял верхнюю площадку:
Подготовил болты М10х30 и М10х50, а также гайки М10:
Из головки болта М10х30 сделал шарик как на штифте. Кстати, сделать это совсем не сложно. Диаметр шарика 13 мм. Вот что получилось:
Далее отверстие в наконечнике густо набил литолом и вставил туда штифт. Штифт я сделал очень точно, поэтому туда он вошел туго, пришлось даже молоток задействовать)) Получилось вот так:
Далее просверлил отверстие диаметром 10 мм. Межцентровое расстояние получилось 39 мм, а было 47. На первом самодельном маятнике оно было 33 мм, то есть получается сейчас продольные ходы рычага КПП будут чуть поболее, чем на первом самодельном, но поменьше, чем на маятнике от ТТ. Но главное тут, что плавность переключений останется, благодаря наличию контргруза.
Вставляю болт в отверстие, затягиваю гайки. Нижняя гайка не должна цеплять на отливку механизма переключения КПП, так как радиус отливки 30 мм, а гайка находится примерно в 33 мм от центра. Получается вот так:
Далее как обычно. Ключом на 13 мм откручиваю центральную гайку штока механизма переключения передач, вытаскиваю тот маятник, вставляю новый, регулировка и всё.
Маятник на месте:
Спасибо за внимание!
Поезжу недельку, посмотрим как будет)