Осознанный тюнинг кпп 1u (тур)
Добавлено: Чт, 15 июл 2010, 11:51
Мало инфы\мало проектов.Решил немного поделится соображениями \мыслями \и .... ошибками.
Тема для тех ,кого что-то не устраивает в работе кпп (ориентир на владельцев турбовых машин и проектов хотя бы чип +)
Прежде чем начать рекомендую почитать !!! статьи в инете по таким понятиям как передаточные числа\отношения.А так же ,про алгоритмы построения\расчета\подбора ГП и первичного вала под известный мотор с известной мощностью.Порисовать чертежи шестерней для получения итогового передаточного числа.Посчитать\ посмотреть построения\ухищрения Ваговских конструкторов.И только после этого.
1.Вариант(бюджетно)
Многих не устраивает вой и большие обороты на дальних поездках на 5 передаче ,решение не сложное =смена 5 передачи (2 шестерней ,скорее всего это будут дизельные) на мой взгляд технически это не очень гуд,но
главное на надежность кпп сильно не повлияет.(ну опять же дружите с расчетами )
2.Второй . (примерно от 20тыс) Переход на дизельную ГП без изменений ступеней.Неплохой вариант,важно то,что остается подобранный Ваговцами первичный вал .Тут главное не переборщить с уменьшением ГП,что бы и в ускорении не потерять и передачи удлинить.Мотор ,хотя бы чип+ и далее.
3.Полный свап.(от15тыс)Вариантов очень мало,и эти кпп очень старые (дизельные ,до 2000г выпускались),но попадаются.Итог кол-во финансов потраченных на покупку,разборку\сборку \проверку будет намного больше полученного улучшения.При самом лучшем вариант получите полный аналог коробки от РС (EHA)с улучшеной синхронизацией. Вариант для тех у кого своя кпп как говорится =Ёк
4.Индивидуальный проект.(бюджет =......бесконечен )Благо что коробки 02a\02j по многим позициям унифицированы и можно помудрить.Переход на 6мкпп отношу к этому же абзацу из-за общей цены переделок особенно на передний привод и стомость самой кпп .С 4х4 чуть легче.
Вот как-то так .Удачек
Ах, да =в инете полно тупопрограмм для тупорасчета оборотов двигателя\скорости движения.Рекомендую тоже поиметь ,но сильно не надеяться на нее.(не то,что они кривые ,просто они шестерни кпп не высчитывают и не учитывают мощность\момент двигателя,коэффициенты лоб сопротивления ,и.т.д)
Тема для тех ,кого что-то не устраивает в работе кпп (ориентир на владельцев турбовых машин и проектов хотя бы чип +)
Прежде чем начать рекомендую почитать !!! статьи в инете по таким понятиям как передаточные числа\отношения.А так же ,про алгоритмы построения\расчета\подбора ГП и первичного вала под известный мотор с известной мощностью.Порисовать чертежи шестерней для получения итогового передаточного числа.Посчитать\ посмотреть построения\ухищрения Ваговских конструкторов.И только после этого.
1.Вариант(бюджетно)
Многих не устраивает вой и большие обороты на дальних поездках на 5 передаче ,решение не сложное =смена 5 передачи (2 шестерней ,скорее всего это будут дизельные) на мой взгляд технически это не очень гуд,но
главное на надежность кпп сильно не повлияет.(ну опять же дружите с расчетами )
2.Второй . (примерно от 20тыс) Переход на дизельную ГП без изменений ступеней.Неплохой вариант,важно то,что остается подобранный Ваговцами первичный вал .Тут главное не переборщить с уменьшением ГП,что бы и в ускорении не потерять и передачи удлинить.Мотор ,хотя бы чип+ и далее.
3.Полный свап.(от15тыс)Вариантов очень мало,и эти кпп очень старые (дизельные ,до 2000г выпускались),но попадаются.Итог кол-во финансов потраченных на покупку,разборку\сборку \проверку будет намного больше полученного улучшения.При самом лучшем вариант получите полный аналог коробки от РС (EHA)с улучшеной синхронизацией. Вариант для тех у кого своя кпп как говорится =Ёк
4.Индивидуальный проект.(бюджет =......бесконечен )Благо что коробки 02a\02j по многим позициям унифицированы и можно помудрить.Переход на 6мкпп отношу к этому же абзацу из-за общей цены переделок особенно на передний привод и стомость самой кпп .С 4х4 чуть легче.
Вот как-то так .Удачек
Ах, да =в инете полно тупопрограмм для тупорасчета оборотов двигателя\скорости движения.Рекомендую тоже поиметь ,но сильно не надеяться на нее.(не то,что они кривые ,просто они шестерни кпп не высчитывают и не учитывают мощность\момент двигателя,коэффициенты лоб сопротивления ,и.т.д)