forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чип-тюнинг 1.8Т

Чип-тюнинг 1.8Т

Форум о тюнинге моторов автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение JD » Чт, 02 сен 2010, 23:53

Уже 43 тыка на чипе - полет нормальный.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение SkodaMotorSport » Пн, 06 сен 2010, 14:57

У друга окташка была 2001 года, мотор AGU чип 180 hp продал её с пробегом в 200 тыс. проблем с катом и турбиной до продажи не возникало.
Машинка чиповалось на 60 тык.
Вопрос к местным гуру, у меня AUM заливаю только 98. Прошивка под прямоточный выхлоп и АИ-98 существует и сколько она даст прибавки мощности??
Может вопрос повторил,сори, весь топик не читал:)
Аватара пользователя
SkodaMotorSport
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб, 28 авг 2010, 10:35
Откуда: г.Москва

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Вт, 07 сен 2010, 10:23

alex_tula писал(а):Катализатору же (по теории) для функционирования требуется наличие кислорода в выхлопе, т.е. слегка обедненная смесь. В противном случае дожига не происходит, а вероятность забивания ката продуктами неполного сгорания возрастает. А что мы имеем на практике? Может мои выводы ошибочны, а опасения беспочвенны?


Поскольку каталитическая реакция происходит при определенной температуре, точнее говоря -- начинается, то для этого требуется поддержание катализатора "в температурном тонусе" -- т.е. в моменты, когда теоретически рассчитанная температура (именно теоретически, увы) катализатора ниже, чем требуемая, исходя из заложенной программы -- смесь даже несколько принудительно приобогащается с целью его "подогрева", с целью увеличения кпд каталитической реакции, да и на холостых смесь сдвинута немного в обогащенную -- порядка 0,9 , с той же самой целью. Потому и воняет, когда катализатор удаляете. Не говоря уже о том, что пусковая смесь изначально богатая -- в достаточно большой степени именно из-за необходимости быстрого прогрева катализатора, который даже стали делать двухсоставным -- два цилиндра разного объема в одном корпусе, чтобы меньший -- первый цилиндр меньшего объема, прогревался быстрее.
Поэтому и была введена система СВВ, подающая принудительно воздух в область катализатора в моменты холодного пуска (имеет свою логику и включается не всегда), чтобы обеспечить более полное сгорание богатой смеси.
Так что катализатор на вашем двигателе в основном работает как раз на несколько обогащенной смеси. Двигатели FSI и дополнительный катализатор для дожига азота, который устанавливают на некоторые из них, я рассматривать здесь не буду.

alex_tula писал(а):Известны ли случаи длительной эксплуатации чипованного мотора с катализатором?


Известны. И не один. Но, повторюсь еще раз -- катализатор для двигателя лишний элемент, если не учитывать экологические нормы. Его пропускная способность для автомобилей со злыми чипами уже недостаточна, поэтому повышается тепловая нагрузка на сам катализатор, а так же элементы ДВС, стоящие до него.
Потрогайте тоннель возле коробки передач после высоконагруженного отжига и вы всё поймете сами.

Хотелось бы сразу оговориться, что влияние это проявляется при приближении к рубежу в 4000 оборотов и выше. До, примерно, 3600-3700 оборотов влияние противодавления катализатора для данного двигателя на чипе невелико (при условии того, что проходимость катализатора не имеет существенного снижения), если сравнивать со стоковой программой ЭБУ. Это не теория -- а многочисленные практические замеры, выполненные лично.

Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
SkodaMotorSport писал(а): Прошивка под прямоточный выхлоп и АИ-98 существует и сколько она даст прибавки мощности??
Может вопрос повторил,сори, весь топик не читал:)


Прошивка от Алексея Калекса (поскольку многочисленно знаком с ней) дает на AUM максимальный момент и мощность именно на 98 бензине, особенно летом.

Что касается прямотока, то для данного стокового двигателя без переделок достаточно его установить без каких-либо изменнений программы управления. Если прямоток будет грамотный, то прибавка будет ощутима даже пятой точкой. А платить достаточно большие деньги за персональную несущественную коррекцию на стенде под выхлоп, было бы в вашем случае нерентабильно. Вот проекты под 230-250 лошадок c AUM уже потребуют этого.

Прошу лишь об одном -- не трогайте выпускной коллектор и распредвалы на данном этапе. В вашем случае это даст больше проблем, чем пользы. Стокового вполне достаточно для данного Stage. Если потом захотите дальнейшую можернизацию, которая выполняется не только за счёт корректировки программы ЭБУ -- еще вернетесь к данному вопросу. В вашем случае это телодвижение будет излишним.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение alex_tula » Ср, 08 сен 2010, 8:09

Интересно, а есть ли на чипах Сергейника/Калекса функция овербуста (кратковременного повышения максимального момента)? В стандартном (заводском) варианте овербуста вроде бы нет - 210 ньютонов и точка.
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Ср, 08 сен 2010, 12:38

alex_tula писал(а):Интересно, а есть ли на чипах Сергейника/Калекса функция овербуста (кратковременного повышения максимального момента)? В стандартном (заводском) варианте овербуста вроде бы нет - 210 ньютонов и точка.


Нет, по крайней мере у Калекса. Да и о каком овербусте говорить на чипе, который и так уже выбран практически до предела с сохраненением при этом пологой полки момента в большом диапазоне оборотов ? Овербуст как раз предполагает стоковая прошивка -- когда есть резерв, который и выбирается практически максимально на качественном чипе, причем не кратковременно.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение alex_tula » Ср, 08 сен 2010, 14:13

rummi писал(а):Овербуст как раз предполагает стоковая прошивка -- когда есть резерв, который и выбирается практически максимально на качественном чипе, причем не кратковременно.

Согласен. Я так и думал, однако, читая аналогичный форум passat-b5, обнаружил, что у ребят давление наддува при педали в пол в пике 1.1, а в основном - 0.9. В пике по времени или в пике по оборотам, например на 3700 об./мин.? Если по оборотам, то все ясно. А если по времени, то смахивает на овербуст.
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Ср, 08 сен 2010, 14:35

alex_tula писал(а):
rummi писал(а):Овербуст как раз предполагает стоковая прошивка -- когда есть резерв, который и выбирается практически максимально на качественном чипе, причем не кратковременно.

Согласен. Я так и думал, однако, читая аналогичный форум passat-b5, обнаружил, что у ребят давление наддува при педали в пол в пике 1.1, а в основном - 0.9. В пике по времени или в пике по оборотам, например на 3700 об./мин.? Если по оборотам, то все ясно. А если по времени, то смахивает на овербуст.


А вы поменьше там читайте -- здоровее будете :) Архивов уже нет из-за перехода на новую платформу сайта, по большей части, а то (вернее заметить -- кто), что пишут сейчас в техническом разделе, лучше обходить стороной.

Что касается пологости полки, то набранные обороты связаны с временем, за которое их набрали, поэтому ваш тезис мне не совсем понятен.

Если вы имеете в виду пиковые прошивки, то выбирается максимальный крутящий момент в узком диапазоне оборотов, после чего момент достаточно резко сваливается, по графику напоминает перевёрнутую параболу. Данные чипы не эластичны и достаточно утомительны в городе. Пиковый крутящий момент на них выше, как правило, чем на чипах с пологой и протяженной полкой момента, да и пиковое давление наддува больше -- может достигать на данном железе до 1.40
Я ездил на такой прошивке, мне она нравилась лишь в первое время, но высокий расход топлива, а главное -- плохая эластичность, достаточно быстро свели на нет первое впечатление, да пиковые нагрузки на железо на них выше, не говоря уже о требованиях к топливу.
Лёшины чипы принципиально другие -- золотая середина, где работают не только давлением наддува (меньшим, стоит заметить), но и углами зажигания. Прошивка имеет достаточно ровную ниспадающую полку достаточно высокого крутящего момента в достаточно большом диапазоне оборотов, что позволяет получить весьма высокую эластичность, меньшую пиковую нагрузку на железо и умеренный расход топлива. Для раллистов и дрифтеров подобные прошивки, где нет ощутимой потери крутящего момента в зависимости от оборотов, весьма интересны, да и для комфортного вождения, разумеется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение SuperB2007 » Ср, 08 сен 2010, 15:21

Чуть не умер..на последнем абзаце...
Видел график С-чип, что стояла у меня и потом Алексея...объяснял все очень досканально и доходчиво. Разница есть, в динамике и в ее эластичности.
Пятой точкой ощущается хорошо. Еси че движок AWT. Рекомендую.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение kalex » Ср, 08 сен 2010, 19:49

alex_tula писал(а):Интересно, а есть ли на чипах Сергейника/Калекса функция овербуста (кратковременного повышения максимального момента)? В стандартном (заводском) варианте овербуста вроде бы нет - 210 ньютонов и точка.


В заводском варианте функция небольшого (макс +5% в крутящем моменте) кратковременного овербуста есть на моторах ARX/AUM и нет на AWT
Но ОБ разрешен к использованию только при низких температурах воздуха - температура после ИК меньше 30 град.
С чипом функция ОБ выключается совсем, так как становится совершенно ненужной - запас уже выбран.
kalex
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 16:30

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Чт, 09 сен 2010, 10:30

kalex писал(а):
alex_tula писал(а):Интересно, а есть ли на чипах Сергейника/Калекса функция овербуста (кратковременного повышения максимального момента)? В стандартном (заводском) варианте овербуста вроде бы нет - 210 ньютонов и точка.


В заводском варианте функция небольшого (макс +5% в крутящем моменте) кратковременного овербуста есть на моторах ARX/AUM и нет на AWT
Но ОБ разрешен к использованию только при низких температурах воздуха - температура после ИК меньше 30 град.
С чипом функция ОБ выключается совсем, так как становится совершенно ненужной - запас уже выбран.


Как всегда - коротко и ясно. На "стареньком" Саабе Аэро функция овербуста была более ярко выражена на стоковой прошивке -- при резкой смене градиента нагрузки до 100% (видимо предполагалась необходимость резкого ускорения в сложной ситуации, на обгоне, например). Если мне не изменяет память, то этот двигатель потом пошел на Жопель Астра ОПЦ. Относительно сохранения данной фичи применительно к его варианту -- не скажу, поскольку знаком с ними лишь поверхностно, да и то -- с раздутыми (Никарту привет)
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение alex_tula » Чт, 09 сен 2010, 11:08

На моторе AUM в стандартном варианте, признаюсь честно, влияние овербуста не чувствовал, видимо, оно действительно небольшое и умело завуалированное.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Но что совершенно отчетливо чувствовалось (на AUM в стандартном варианте), так это ограничение наддува после 2500 об./мин., это раздражало. К счастью, эта проблема решилась чипом. Теперь нарастание момента, по ощущениям, не прекращается до 3500 об., а дальше движок уверенно крутится до 6000. Проверял на 3-й передаче с 50 до 150 км./ч. - бодрит!
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Чт, 09 сен 2010, 11:41

alex_tula писал(а):Теперь нарастание момента, по ощущениям, не прекращается до 3500 об., а дальше движок уверенно крутится до 6000. Проверял на 3-й передаче с 50 до 150 км./ч. - бодрит!


А чей чип, напомните ?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение alex_tula » Чт, 09 сен 2010, 12:01

rummi писал(а):
alex_tula писал(а):Теперь нарастание момента, по ощущениям, не прекращается до 3500 об., а дальше движок уверенно крутится до 6000. Проверял на 3-й передаче с 50 до 150 км./ч. - бодрит!


А чей чип, напомните ?


Sergeynik. Делал в Аудитории (Москва) 20.08.2010г., 8000 руб..
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение rummi » Чт, 09 сен 2010, 12:35

Отличные чипы, бескомпромисные, особенно для новых автомобилей. Не забывайте только про 98, если хотите получить максимум отдачи от них.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чип-тюнинг 1.8Т

Сообщение alex_tula » Чт, 09 сен 2010, 12:59

98-го бензина поблизости я не видел. Сейчас лью Лукойл 95-Экто, иногда Shell 95 V-Power (он подороже на пару рублей), увы :cry: - ничего более "зажигательного" нет. Хотя конечно интересно, будет ли чувствоваться прибавка на 98-м... :Search:
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Пред.След.

Вернуться в Мотор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1