forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Фронтальный интеркуллер

Фронтальный интеркуллер

Форум о тюнинге моторов автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Mad-Max » Чт, 03 июн 2010, 15:55

а007дб писал(а):Думаешь, ежли на АUМ комплект с фронтальником поставить - негатив перевесит позитив?

да нет, я же говорю что может случится так, что лучше просто не будет))) тут как говорится надо тупо найти перца на этой А3, и у него узнать эффект от переделки, а заодно диаметр пайпов которыми он к кулеру подводку делал :)
один проект уже есть, так что тут лишь желания получить инфу :)
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Levski » Чт, 03 июн 2010, 15:59

я не заломался, и полез в умную книжку Maximum Boost.
Там, конечно, много допущений. Но все же, кое какие выводы сделать можно. Все цифры привожу в тех величинах, в которых они есть в оригинальной книжке (а не в переводе, бродящем по сети)

Габариты аудюшного кулера - 2,5 инча (глубина) * 6 инчей (высота) * 26 инчей (длина).
Таким образом, объем этого девайса (общий, если бы у нас было лишь несколько стенок, а внутри - пустота) - 390 куб инчей

Я не знаю, какие размеры у штатного кулера. Я предположил, что они равны - 3 * 6 * 7. Т.е. объем равен 126 куб инчам.

Т.е. новый в 3 раза больше старого. Понятно, что это очень грубое измерение, и что по хорошему нужно учитывать размер ячеек (тот же Корки Белл предлагает использовать поправочный коэффициент в размере 45%, позволяющий определить реальный объем внутреннего пространства интеркулера).

Согласно формуле, приведенной в главе "Intercoolers" (стр. 50), время лага = объему системы, разделенной на скорость потока, и умноженному на два.
Посчитать объем всей системы я пока не могу (в силу очевидных причин), как и не имею данных по скорости потока. В Книге, в качестве примера, приводятся такие величины - 500 куб инчей и 150 куб футов в мин соответственно. Если отталкиваться от этих данных, то получается следующее:

Штатный вариант: Время лага = (126/150)*(60/1728)*2 = 0,05 с.
Аудюшный вариант: Время лага = (390/150)*(60/1728)*2 = 0,18 с.

Что такое 60 и 1728, спросите вы)) отвечаю, это последствия перевода в единую систему исчисления. Объем - куб. дюймы, поток - куб футы в минуту. Тупо делить одно на другое нельзя, добавляем - в минуте 60 секунд, и в кубическом дюйме 1728 кубических футов. Приводим к единому знаменателю, получаем формулу.


Вывод - новый кулер, конечно, окажет влияние на лаг. Но блин, 0,2 секунды - это не сурьезно :)

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Mad-Max писал(а): и у него узнать диаметр пайпов которыми он к кулеру подводку делал :)


он писал, ему понадобилось:
1x 2.5->2.0 inch 90 degrees
3x 2.5 inch 45 degrees
2x 2.5 inch 0 degrees
1x 2.5 inch 90 degrees

правда, он менял впускной коллектор... у него теперь дроссель слева по ходу движения получается.
Последний раз редактировалось Levski Чт, 03 июн 2010, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Levski
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2007, 0:12
Откуда: Moscow, Lublino

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Mad-Max » Чт, 03 июн 2010, 16:03

ну значит можно заморочится :)
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение ksux » Чт, 03 июн 2010, 16:11

Не то чтобы лаг, но небольшое смещение подхвата по оборотам в верх конечно есть =оно не может не есть :Yahoo!:
Но и кулер штатный на РС1 от которой у меня турбинка толще чем на AUM\ARX(сам мерил)
И здесь главное попасть в золотую середину с выбором объема радиатора.Чтоб и охлаждало лучше и объем \длинну
впускного тракта сильно не увеличивать.Что будет с таким кулером = хорошо или плохо=я просто не знаю.
Я говорил о том что заплатить 4.5 за кулер +колектор 3-6 + пайпинг + гемор по придумыванию велосипеда.В итоге
скорее всего испорченный или сильно порезаный бампер,полузакрытый радиатор (признайте что заборник в бампере на ауди шире и там он будет работать с большим КПД,чем на шкоде),выход на изначальную сумму.Про лаг не говорю,
тут надо будет тестить ,но он небольшой или большой будет.

фуф...... аминь. :D
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Mad-Max » Чт, 03 июн 2010, 16:13

ksux писал(а):Не то чтобы лаг, но небольшое смещение подхвата по оборотам в верх конечно есть =оно не может не есть :Yahoo!:
Но и кулер штатный на РС1 от которой у меня турбинка толще чем на AUM\ARX(сам мерил)
И здесь главное попасть в золотую середину с выбором объема радиатора.Чтоб и охлаждало лучше и объем \длинну
впускного тракта сильно не увеличивать.Что будет с таким кулером = хорошо или плохо=я просто не знаю.
Я говорил о том что заплатить 4.5 за кулер +колектор 3-6 + пайпинг + гемор по придумыванию велосипеда.В итоге
скорее всего испорченный или сильно порезаный бампер,полузакрытый радиатор (признайте что заборник в бампере на ауди шире и там он будет работать с большим КПД,чем на шкоде),выход на изначальную сумму.Про лаг не говорю,
тут надо будет тестить ,но он небольшой или большой будет.

фуф...... аминь. :D

я к этому и говорил, что кроилово)))
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Tashunka Witko » Чт, 03 июн 2010, 16:17

Что самое интересное, куллер от ваг-тюнинга с готовым комплектом по габаритам как от ауди :lol:
Вообщем куллер конечно лучше в размер решетки в бампере - но где такой найти? :oops:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Mad-Max » Чт, 03 июн 2010, 16:20

а007дб писал(а):Что самое интересное, куллер от ваг-тюнинга с готовым комплектом по габаритам как от ауди :lol:
Вообщем куллер конечно лучше в размер решетки в бампере - но где такой найти? :oops:

forge :)
http://www.forgemotorsport.co.uk/conten ... =FMSKOFMIC
Изображение
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Levski » Чт, 03 июн 2010, 16:23

в книжке, кстати, есть еще кое-что интересное насчет интеркулеров.

на 55-й странице приводится некий график, по шкале X - уровень потока (в куб-футах-в мин, и соотношение такого же потока к BHP), по шкале Y - минимально необходимая площадь внутреннего сечения (в квадр. инчах). Так вот, если отталкиваться от этого графика, и предположить, что нас интересует 267 BHP и 400 CFM соответственно, то параметр Internal Flow Area будет равен - примерно 22,5 sq in.
Учитывая поправочный коэф., о котором я писал выше, площадь лобового сечения интеркулера должна составлять не менее 22,5 sq in / 0.45 = 50 sq in.
Исходя из этого, Корки Белл предлагает определить длину интеркулера. Если глубина девайса равна 3 дюймам, то достаточно будет девайса, длиной (50/3) - 16,6 дюймов.
Если же интеркулер имеет 2 дюйма по глубине - то - необходимая длина составит 25 дюймов.


Перекладываем на наших баранов -
Аудюшный кулер имеет глубину 2,5 дюйма. Т.е. для обеспечения 400 CFM и 267 BHP соответственно, нам бы хватило всего 20 дюймов длины.
Однако, наш-то кулер на 6 дюймов длиннее! Пересчитываем:
26 дюймов длины при 2,5 дюймах глубины - это у нас 65 кв. дюймов (площадь лобового сечения), вводим поправочный коэф (45%), и выясняем, что в интересующем меня интеркулере внутренняя площадь сечения составляет 29,25 sq inch. Ищем эту цифру на графике, и ассоциируем ее с кривой Typical Intercooler. Получаем - 550 СFM и примерно 380 BHP.

Вопросы? :)

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Mad-Max писал(а):forge :)


это ужас.
у него 50% площади не используется для охлаждения (закрыто бампером и усилителем бампера), да и внутри присутствует 180-градусный разворот потока.
Это, пожалуй, наихудший вариант. В таком кулере теряется скорость потока, создается масса паразитных завихрений и до кучи, его эффективность по температуре - крайне мала. Ну и зачем такое?
Вот тут про конструкцию внутренних пайпов написано очень круто. Самые лучшие варианты - это те, которые использует APR. С этим - не поспоришь. Но все же, классическая продувная система гораздо лучше, чем та, которую ты привел.
Я уж молчу и про использование штатных пайпов - с турбины воздух проходит аккурат в районе выпускного коллектора, что обеспечивает дополнительный нагрев...
Последний раз редактировалось Levski Чт, 03 июн 2010, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Levski
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2007, 0:12
Откуда: Moscow, Lublino

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Mad-Max » Чт, 03 июн 2010, 16:29

я привел то что по размерам как решетка, а не лучше :)

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
я ваще думаю что на стоковую турбу ставить фронталку смысла нет :) что получим в итоге? быстрее на несколько секунд будет начинать охлаждаться? и все? + можно будет сказать у меня фронтальник :)
в пробке что фронталка, что стоковый кулер :) пока не поехал температура на впуске не уменьшится))
катаюсь на Infiniti G37x
Аватара пользователя
Mad-Max
 
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2005, 11:04
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево - ЗАО, Кутузовский

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение Levski » Чт, 03 июн 2010, 16:42

вот тут я в корне не соглашусь.

смысл установки фронтальника не в том, чтобы рассчитывать на какой-то там феноменальный приход, или для возможности кидания понтов, а лишь для того, чтобы машинка могла нормально ездить в жару. И какая уж там стоит турбина - дело десятое, по большому счету. Просто сейчас, когда стрелка термометра уходит за отметку 25 градусников, машина перестает ехать. Точнее, оно едет, но не так, как хочется и не так, как она может.

И потом, чем холоднее воздух на входе, тем лучше горит смесь, и тем выше отдача с двигателя. Правило действует и в другую сторону, чем жарче, тем больше потери в мощности.
Это физика, против этого не попрешь :)
Аватара пользователя
Levski
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2007, 0:12
Откуда: Moscow, Lublino

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение ksux » Чт, 03 июн 2010, 16:57

Поверьте по городу,по пробкам почти тоже самое.Работает хорошо только когда *едешь*.
Кстати длинна аудюшного радиатора 76 см вроде как ,а места по длине(без удаления\выпиливания швелера) максимальное значение 72-73см ,так что сначала установите его. (у меня длина радиатора=60см)
Во ,плин ,не поленился сходил померил :lol:
Последний раз редактировалось ksux Чт, 03 июн 2010, 17:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение gegelov » Чт, 03 июн 2010, 16:59

Я извиняюсь со своими какашками, но есичо - прогоните меня отсюда=)

Понятно что А5 не равно А4, но два момента, которые будут константой(=/-)
Вот что я поставил
Изображение

Изображение

Больше штата на 10% по объему, пайпинг длиннее штата на 30 см.

1.Лаг есть(несильный, но все равно неудобно).
2. Тяговая зона съезжает вверх на 300/400 об./мин.

В пробках все-таки лучше(не в глухих - там фактически равенство со штатом), в движении определенно работает в +.

Но, к запланированным условно 10 рублям, пришлось прибавить еще 3/4, даже при условии болт-он кита в моем случае=)))
Аватара пользователя
gegelov
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 1:34

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение ksux » Чт, 03 июн 2010, 17:03

gegelov писал(а): ...

Зато недорого ,работает и красиво...
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение 36RusOcta4x4 » Чт, 03 июн 2010, 17:07

Mad-Max писал(а):я ваще думаю что на стоковую турбу ставить фронталку смысла нет :) что получим в итоге? быстрее на несколько секунд будет начинать охлаждаться? и все? + можно будет сказать у меня фронтальник :)

Да не Макс...
получим ещё пару тройку тем о вреде молока и о пользе самогона....

Поставил фронталку, непоехала как хотел, никому несоветую...
или
Поставил, попилил пол машины, не валит, деньги на ветер, тюнинг зло...

Мало таких тем тут.... сейчас,.. да не достаточно, будет ещё на пару больше =))
читаем, думаем, пишем
Аватара пользователя
36RusOcta4x4
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Чт, 10 мар 2005, 8:59
Откуда: Воронеж 01_OctaviaCombi_1.8T_4x4

Re: Фронтальный интеркуллер

Сообщение gegelov » Чт, 03 июн 2010, 17:09

ksux писал(а):[Зато недорого...


36 тыщ бюджет с двумя опрессовками, колхозингом хомутов, VWшным спец клеем, распилом усилителя под бампером и снятием/установкой бамперов, забытым и не подключенным шлангом омывателя... =)))
Нидорога :)
Аватара пользователя
gegelov
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 1:34

Пред.След.

Вернуться в Мотор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1