Не знаю, туда ли написал, но тема вроде похожа, поэтому подниму.
попалось на просторах Ибея устройство "чипбокс 120" стоимостью 115 долларов. В описании к нему указан приницип работы:   
 Скрытый текстPrinciple of operation
Device sends to the sensor a specific signal - temperature
( it is a trade secret of any company! ). On-board computer ECU 
 after receiving the information from the sensor changes 
 the setting to a more sports. Dose of fuel and air is changed
 - ignition adapts to the new mixture 
 ( if the car has a turbocharger increases the pressure turbocharging ).
 These settings can improve the power depending on
 the model of the car by up to tens of horsepower 
 and significantly increase the torque. This translates into 
 better driving dynamics, better acceleration and higher top speed car
Chip has two identical red wires to facilitate assembly. 
Polarization system works both ways 
- it doesn't matter which side of the chip is connected.
Module is installed to the intake air temperature sensor.
The sensor can be separated or 
it can be embedded in another device similar function.
перевод 
 Скрытый текстПринцип действияУстройство посылает на датчик определенный сигнал - температура(Это коммерческая тайна любой компании!). Борт-компьютер ECU  После получения информации от датчика изменения настройки для более спортивной. Доза топлива и воздуха меняется  - Зажигание приспосабливается к новой смеси  (Если автомобиль имеет турбокомпрессор увеличивает давление наддува).  Эти параметры могут улучшить мощность в зависимости от Модель автомобиля до десятков лошадиных сил  и значительно увеличить крутящий момент. Это приводит к  лучше динамики движения, лучшее ускорение и высокую максимальную скорость автомобиляЧип имеет два одинаковых красных провода, чтобы облегчить сборку.Поляризация система работает в обоих направлениях- Не имеет значения, с какой стороны от чипа подключен.Модуль установлен на датчик температуры воздуха.Датчик может быть отделена илион может быть встроен в другое устройство аналогичные функции
то есть принцип работы - изменение показаний датчика температуры воздуха. 
Заинтересовался данным аппаратом потому, что по описанию он подходит для атмосферных двигателей 1,6, каковой и имею в данный момент.
поскольку цена весьма бюджетна по сравнению с нарытой инфой в инете, просьба профессионалов отписаться о возможных плюсах и минусах установки такого устройства. 
Ну и если кто-то пользуется таким - поделиться впечатлениями. 
ЗЫ: все что попалось на форумах в основной массе касается турбированных движков, для атмосферников только джеттеры описывались.
Поэтому если что-то пропустил, не пинайте сильно, лучше киньте ссылкой. 
http://www.ebay.com/itm/CHIP-TUNING-SKO ... e3&vxp=mtr вот эта чудо коробочка, да не сочтут модераторы за рекламу