Очень долго и ответственно я подходил к этому моменту.
Я не думал, что тема чип-тюнинга далеко не такая простая на самом деле.
Было много "ЗА" и "Против" — а также еще и множество чипующих контор…
Перечитал все, что только можно, изучил все характеристики и практически решил делать… Но…
Есть у меня хорошие друзья на Украине, тоже Шкодаводы — как только узнали о моем намерении, так сразу все начали отговаривать.
И аргументы, и итоги чиповки у них были испробованы на собственном опыте + опыт многих еще и их друзей из украинского шкода клуба.
Статистика у них весьма печальна — жизнь турбины около 25 000 км и все… + на каждую пятую турбину — летела головка блока.
На какой то момент — это меня остановило. Но все же поразмыслив, начали разбираться… Как результат чиповки (у них) — обедненная смесь. В результате которой появлялась дитонация, росла температура, — это все накапливалось и с таким диагнозом двигатель не мог жить долго.
К моменту моего выбора конторы, APR — отсеялась из-за высокого курса доллара. Я уж хотел чиповаться APR((. Начал узнавать про Спортек…
И тут, бороздя просторы интернета и форумов, наткнулся на человека по ником Sergeynik — человек, который занимается тюнингом AUDI уже очень долгое время. Зашел на его страничку в нете, посмотрел его проекты — A4 8e dtm 4.2TT 550Hp 800Nm, s4 8d 3.0TT 500+Hp ~750Nm… И начал по аське с ним переписываться. Заодно и задавать все каверзные вопросы. К удивлению моих украинских колллег — отвечал на все вопросы — не увиливая. Скинул скриншот:
www.sergeynik.com/lamfa.jpg
это карта смеси, из которой видны показания широкополосного лямбда-зонда, о том, что смесь — отличная! Далее вопросы про температуру и прочее… она кстати — 900 градусов на коллекторе, что соответствует норме для VAG-овских моторов.
В общем я уже определился и записался к его представителю в Москве. Приехал к нему на дом, в течение 45 минут он с ноутом скачивал и заливал прошивку, а затем в "боевом" режиме производили настройку и снимали все жизненно важные показания двигателя.
Время ушло около 2 часов.
Как результат — 245 сил и 350 момента (надо будет обязательно померять на стенде).
И теперь поразмыслим вместе с мастером.
Это так называемый "легкий" тюнинг. Максимум можно добиться на стандартном моторе — 265 сил! и 405 момента! — но здесь много зарыто подводных камней. У этого двигателя есть 2 болезни:
1. Рвется мембрана перепускного клапана — проблема уже решена. На выходные ставлю новый — модернезированный без мембраны.
2. ТНВД… он приводится в действие от распредвала, 2-мя кулачками, которые начинают стачиваться и ТНВД начинает все меньше и меньше качать топлива. Как результат — обедненная смесь, дорогой ремонт и т.д.
Это как раз, если перешагнуть порог "легкого тюнинга".
Эту проблему тоже будем решать покупкой усиленных деталей — а уж потом, можно делать и тот самый "хард" тюнинг…
Хотя я даже не рассказал и четверти опасностей, которые ожидают машину, если чиповать на максимум. (касаемо электронной защиты двигателя и т.д). Т.к. в моем случае — "легкого" тюнинга, если болезнь появится — она будет вовремя замечена и пресечена. А в случае "харда" — жизнь будет веселой, но оборвется внезапно.
Но понял одно — надо все взвесить, укрепить, а потом уж и выжимать соки).
Чем в будущем и займемся)
Ну и итог… Давление турбины — 1 бар, расход в штатном режиме до 100 км/ч — ниже на 0,5 литра. Если зажигать — жрет литра на 2 больше.
Ощущения — в тот же вечер, после чиповки, — я боялся машину) Сейчас уже нормально.
Следующим шагом будет покупка 2-ух датчиков — давления наддува и температуры выхлопных газов (датчик надо ставить в коллектор!).
Эти дачики позволят вовремя пресечь неполадки двигателя и избежать дорогостоящего ремонта!
З.Ы. Результат чиповки увидит любой диллер! Гарантия при этом снимется! Даже — если вернуть сток.
В "мозги" машины встроена специальная флэш память. Она — как одометр считывает чтение и запись!
Т.е. — при чип-тюнинге, читается программа из мозгов машины, меняется и записывается. "Одометр" уже показывает число "1"! (в стандарте — "0"). Если возвращаем сток — он уже показывает — "2"… И так далее.
Если диллер видит любое число, отличное от нуля… гарантии не будет.
Octavia RS...