Страница 1 из 1

Чип-тюнинг и лямбда-зонд, не сгорит ли мотор?

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 9:03
1rising1
Уважаемые гуру, в связи с намечаающимся чип-тюнингом появился вопрос, чипованый двигатель 1.8т АГУ критично относится к состоянию лямбда-зонда и при его неисправности возможна поломка двигателя. Неисправность лямбды можно определить только подключившись к прибору диагностики (чек не загорается). Что произойдет если лямбда помрет уже на чипованом двигле? У кого были подобные случаи? Как изменяется поведение двигателя при неисправной лямбде (речь идет о машине с одной лямбдой евро2)?

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 10:40
Shystrui
мотор сгорает и превращается в горстку пепла))))))

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 10:43
Гаврила
мотор сгорит синим пламенем б.п. :lol:

то есть состояние смеси при мертвой лямбде но нечипованом моторе - не беспокоит, я так понимаю...
а вот стоит чуть задрать давление да карты топливные поправить - враз прям все и выгорит, стоит только лямбде умереть... :D

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 11:32
Grave_Digger
Афтар. Ребята конечно же шюютят :lol:
Но подталкивают тебя к определенным выводам

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 17:08
Maestro
Shystrui писал(а):мотор сгорает и превращается в горстку пепла))))))


И пепел от особо легендарных моторов по ветру развевают на заре в присутствие всего шкода-клуба, молчаливо утирающего скупую мужскую слезу.

По сабжу.

inferno1 писал(а):Как изменяется поведение двигателя при неисправной лямбде (речь идет о машине с одной лямбдой евро2)?


Лямбды имеют обыкновение умирать не сразу, а постепенно. Т.е. вначале блок будет адаптировать и адаптировать смесь, ориентируясь на изменения в показаниях лямбды. Пока не достигнет пределов по адаптации (Должен джеки чана зажечь, но точно не знаю). По идее при этом два варианта есть (в зависимости от того, в какую сторону врёт зонд):
- либо бенза больше будет литься, соответственно расход расти будет. С двигом страшного ничего не случится, ибо от богатой смеси ничего не сгорит (вероятность детонации уменьшается)
- либо бенза меньше ... этот вариант похуже, так как чем беднее смесь тем выше склонность к детонации при прочих равных. Но по идее услышав детонацию мозг должен долить бензина побольше и/или углы зажигания откатить подальше. Так что опять же двиг не сгорит.

Всё - ИМХО, могу в чём то ошибаться.
А вообще вопрос действительно интересный.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Задал вопрос здесь: http://www.audi-club.ru/forum/showthrea ... ost2789435
Завтра почитаем что компетентные товарищи скажут, там есть их несколько 8)

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 21:49
1rising1
Что самое обидное предыдущая лямбда благополучно померла не показав чек енджин (только при диагностике показало отсутствие сигнала). Ошибки на существующей аналогичным образом не видны - только по расходу бенза - 13л по городу.

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 22:45
GDS
Что самое обидное предыдущая лямбда благополучно померла не показав чек енджин (только при диагностике показало отсутствие сигнала). Ошибки на существующей аналогичным образом не видны - только по расходу бенза - 13л по городу.


Если лямда не подает признаков жизни, т.е. не меняет свой сигнал от мах до min, то чек в этом случае загорается по определению. Тоже самое происходит если сигнал остается или min или max уровне.
При обрыве нагревателя, чек тоже должен гореть.
Так что скорее всего дело не в этом датчике.
Я бы проверял датчик массового расхода воздуха, датчик температуры и систему зажигания.
а вообще 13 литров не так уж много для города.

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 23:32
azlkaif
если начинает наедаться лямда, то не прально готовится смесь, следовательно авто не валит! а чек по лямбде обязан гореть!!

СообщениеДобавлено: Чт, 20 ноя 2008, 13:19
1rising1
Не горел чек, :oops: , диагностика показала мертвую лямбду и очень бедную смесь (25% чего не знаю :oops: :oops: ), взамен поставили лямбду от AWT движка, теперь разгоняется бодренько, вот думаю теперь, а нужен ли мне ЧТ? :D

P.S. А чем отличаются движки AGU и AWT кроме расположения?

СообщениеДобавлено: Чт, 20 ноя 2008, 23:05
welty
как смесь на агу посмотрели? :?

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2008, 10:10
1rising1
welty писал(а):как смесь на агу посмотрели? :?


Хитрым приборчиком launch (Как я понял, это универсальный прибор для разных авто).

http://www.launch.kz/product/x-431.html

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2008, 11:22
welty
inferno1 писал(а):Хитрым приборчиком launch (Как я понял, это универсальный прибор для разных авто).

http://www.launch.kz/product/x-431.html


улыбнуло :) на агу смесь можно посмотреть, только вкуртиш широкополосную лямбду. просто подключив эту вот приблуду по ссылке ты не увидишь какая смесь...

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2008, 11:32
Serj-77
inferno1 писал(а):Не горел чек, :oops: , диагностика показала мертвую лямбду и очень бедную смесь (25% чего не знаю :oops: :oops: )?
Вам бы номера ошибок указать,может лямбда и не мертвая вовсе.А состав смеси лучше всего оценивать газоанализатором,а то хитрым прибором как то сложно.

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2008, 15:30
1rising1
welty писал(а):
inferno1 писал(а):Хитрым приборчиком launch (Как я понял, это универсальный прибор для разных авто).

http://www.launch.kz/product/x-431.html


улыбнуло :) на агу смесь можно посмотреть, только вкуртиш широкополосную лямбду. просто подключив эту вот приблуду по ссылке ты не увидишь какая смесь...


Я не претендую на профессионализм в этой области, смотрел со стороны, старая лямбда вообще молчала (не давала сигнала), это и показал прибор.

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2008, 16:01
Maestro
inferno1 писал(а):......... старая лямбда вообще молчала (не давала сигнала), это и показал прибор.


Он (лаунч) показывает напряжение, выдаваемое зондом.
Его можно при желании и ВАГ-КОМом посмотреть кстати. С компа даже удобнее тем, что можно логи записать скажем в движении и смотреть в каких режимах сколько показывает. На холостых напряжение обычно ритмично прыгает от минимума до максиума, под нагрузкой стабильно богатая смесь должна быть, на сбросе газа - бедная. Соответственно запомнив (или записав) эти логи с заведомо исправной лямбдой в последствие исправность зонда можно контроллировать путём сравнения :wink: