Ребята, первое - при такой степени сжатия от 98 никогда клапана не прогарят; это вам не Вольга 24. Я уже, честно говоря, устал повторять.
Второе - совсем недавно тестил A6 3.2 fsi 2007 года, хозяин которой заправляется 95 исключительно - так вот, детонация по каждому горшку с учетом того, что сейчас на улице холодно, составила до 8,5* на цилиндр !!! На малой нагрузке такого не наблюдалось (плавное ускорение и езда до 2000-2500 оборотов), но при резком ускеореннии был полный писец.
Эти двигатели, использующие послойный непосредственный впрыск и работающие в некоторых режимах на сверхбедных смесях, надо заправлять исключительно 98 качественным отечественным бензином (без ферроценов и марганца), не говоря уже о двигателях TFSI, особенно если есть чип или если автомобиль ездит в режиме высоких нагрузок. Расход топлива и отдача от мотора будут оптимальными. Так что не экономьте на спичках себе же в убыток.
Что касается данного образца - то тут можно только гадать - что залили в бак, хотя хозяин утверждал, что заправлялся 95. Машина проходила регулярные ТО в дилерском Аудио центре.
ps И еще. Тут тестил 1.4 TSI на 92
- так регулирование детонации моментом уперлось в предел максимального допуска (те превысило возможную дельту). Объяснить что-либо хозяину было бессмысленно, с чем он и был ... отправлен восвояси. Очень возможный пациент для Димы в недалеком будущем.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Чтобы было понятнее - чем выше детонация, тем более поздним будет УОЗ (за счет регулирования) - более высокая тепловая нагрузка на выпускные клапана, особенно в режимах интенсивной нагрузки, а так же на турбину(при ее наличии) или элементы выпускного тракта. Повышенный расход и потеря мощности.
Это по поводу клапанов.