forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О Turbosmart

О Turbosmart

Форум о тюнинге моторов автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

О Turbosmart

Сообщение rummi » Сб, 08 май 2010, 16:59

Поводом для создания данной темы послужил приезд к нам на комплексную диагностику одного из форумчан, установившего себе данный девайс (Cплиттер).

Изображение

Б/у ... да уж. Так вот, хочу сразу сказать, что без должного обслуживания, заключающегося в регулярной смазке (и не маслом "Олейна", а специальной смазкой) рабочего поршня данных девайсов, он (особенно данная серия Turbosmart) достаточно быстро приходит в негодность и дает лишь исключительно негативное влияние на динамику автомобиля - за счет сваливания буста в атмосферу (и не только динамику, но и на рассогласование ТВС). В результате б/у (судя по износу внутренних рабочих поверхностей - сильно б/у) чушка, купленная за "копейки" - что-то около 3000 руб, как мне было сказано, отправилась в помойку, а на его место было установлено именно то, что и должно быть - Bosch 06A 145 710N , который, слава Богу, не был выброшен.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение FIGOROV » Сб, 08 май 2010, 18:15

и с какой периодичностью нужно смазывать, каким образом это делается, какая именно смазка? интересно а перепускник HKS то же нужно смазывать?
Аватара пользователя
FIGOROV
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Ср, 05 апр 2006, 10:37

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Сб, 08 май 2010, 21:08

С какой периодичностью - зависит от внутреннего устройства и условий эксплуатации конкретного Diverter/BlowOff/Splitter Valve. Данная модель Turbosmart требует более регулярной смазки, чем, скажем, Diverter Valve от Forge, например. Проще всего проверять состояние смазки клапана (заодно и работоспособность 8) ) методом визуального осмотра с разбором последнего - в большинстве из них данная процедура предусмотрена (обращаю внимание, что иногда не применяются уплотнительные резиновые кольца поршня, а используется лишь слой смазки в подшипнике скольжения металл-металл; так вот в таких парах отсутствие смазки приводит к разгерметизации и чрезвычайно быстрому износу клапана).

http://www.forgemotorsport.com/valve_service.pdf

http://www.forgemotorsport.com/FMDVSPLTR_US.pdf

Какая смазка ? Из типовых - вот эта, например.

http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... rease.aspx

Или одной из авиационных (предпочтительнее, на мой взгляд)

•Mobilgrease 33 •Mobilgrease 28 •Mobil Aviation Grease SHC 100

Что касается HKS, то мне необходимо посмотреть на его внутреннее устройство. Клапанов я поразобрал различных множество, но вот HKS не попадался в таком разрезе, увы.

Хотя установка данных девайсов на стоковую или чипованную стоковую машину - баловство (не говоря уже о чистых BlowOff, которые вносят в момент срабатывания, особенно длительного - в режиме ПХХ, дисбаланс в количество посчитанного и фактического воздуха в системе). Через некоторое время, рано или поздно начинаются проблемы.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение FIGOROV » Сб, 08 май 2010, 21:35

rummi писал(а):С какой периодичностью - зависит от внутреннего устройства и условий эксплуатации конкретного Diverter/BlowOff/Splitter Valve. Данная модель Turbosmart требует более регулярной смазки, чем, скажем, Diverter Valve от Forge, например. Проще всего проверять состояние смазки клапана (заодно и работоспособность 8) ) методом визуального осмотра с разбором последнего - в большинстве из них данная процедура предусмотрена (обращаю внимание, что иногда не применяются уплотнительные резиновые кольца поршня, а используется лишь слой смазки в подшипнике скольжения металл-металл; так вот в таких парах отсутствие смазки приводит к разгерметизации и чрезвычайно быстрому износу клапана).

http://www.forgemotorsport.com/valve_service.pdf

http://www.forgemotorsport.com/FMDVSPLTR_US.pdf

Какая смазка ? Из типовых - вот эта, например.

http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... rease.aspx

Или одной из авиационных (предпочтительнее, на мой взгляд)

•Mobilgrease 33 •Mobilgrease 28 •Mobil Aviation Grease SHC 100

Что касается HKS, то мне необходимо посмотреть на его внутреннее устройство. Клапанов я поразобрал различных множество, но вот HKS не попадался в таком разрезе, увы.

Хотя установка данных девайсов на стоковую или чипованную стоковую машину - баловство (не говоря уже о чистых BlowOff, которые вносят в момент срабатывания, особенно длительного - в режиме ПХХ, дисбаланс в количество посчитанного и фактического воздуха в системе). Через некоторое время, рано или поздно начинаются проблемы.

после праздников могу свой ХКС разобрать и сфоткать. езжу с ним уже не первый год и ничего из страшилок, которые рассказывают постоянно про перепускники не наблюдал (с чипом) сейчас турбину меняю на К04, проверим как с ней пеерпускник ся ведёт). скорее всего это из за того, что у меня двигатель AGU, а не ARX например.
Аватара пользователя
FIGOROV
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Ср, 05 апр 2006, 10:37

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Сб, 08 май 2010, 21:46

Было бы интересно (разобрать и сфоткать).

Что касается страшилок, то к нам приезжает множество людей вообще без буста или с бустом в 0.3 очка, с полумертвыми ДМРВ и т.д, которые тоже ничего не наблюдают относительно нормы. Ничего личного.

Что же касается agu или arx, то, конечно, на узколямбдовом двигателе негативный эффект несколько менее выражен, но он есть, тем не менее. И за этими страшилками стоит элементарная матчасть, а не просто байки из склепа. В зависимости от страшилок, разумеется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение FIGOROV » Сб, 08 май 2010, 23:30

ну у меня бустконтроллера не было но из за чипа на страндартной турбине 1-1.2 бара дуло свистит замечательно)))) что может быть страшного в кратковременном переливе топлива в момент стравливания перепускником уже просчитанного воздуха? перелив, тем более кратковременный негативен лишь хлопками в выпуске, что немного может турбине не нарвится из за обратки и всё, мозги перепускник вааще не замечают и корректировать или сваливаться из за него в аварийку не станут... за то тюненый перепускник хорошо держит не стандартное давление (чип например).
Аватара пользователя
FIGOROV
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Ср, 05 апр 2006, 10:37

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Вс, 09 май 2010, 1:46

Скажу вам по секрету - исправный Bosch 06A 145 710N прекрасно держит в пике 1.2 бара без вопросов, даже 1.3 (не говоря о полке, которая ниже). А вот большинство девайсов (за ваш не скажу) с металлическим поршнем, после того, как он потеряет уплотнение с ответной частью из-за ударных нагрузок и силы трения - нет, причем даже усилия легких. И случаев таких уже десятки, причем только из личной практики. А сколько таких дырявых еще ездит, посвистывая дырочкой в правом боку.

Что же касается всего остального - без комментариев, поскольку устал уже в 1001 раз дискутировать на данную тему с энтузиастами тюнинга. Я всего лишь дал информацию для тех, кому она интересна. As is исключительно.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Да, забыл добавить - в режиме ПХХ ничего не зальет, поскольку подача топлива полностью отсекается - зальет после того, как вы на гашетку нажмете резко. Это особенно полезно для керамических катализаторов, не говоря уже о составе смеси, которая будет далека от оптимальной для данного режима; мощностная смесь тоже имеет свою пропорцию, выход за рамки которой негативно сказывается на динамике автомобиля, за которую вы так боритесь.

Добавлено спустя 47 секунд:
И еще (ведь без комментариев хотел :D ) - в режиме ПХХ компрессорное колесо "подкручивается" за счет циркулирующего по кругу избытка, держа тем самым турбину в тонусе до нажатия на педаль акселератора - ликвидируя турбояму в переходном режиме, особенно если режим ПХХ, которым лично я обожаю пользоваться, длителен по времени. А в случае установки BlowOff достаточно большая часть избытка сваливается в атмосферу, снижая этот достаточно полезный момент. Поэтому лаг будет выше не только за счет рассогласования по смеси, но еще и за счет потери оборотов турбины. В моменты быстрых переключений это не так заметно, разумеется, а вот в режиме ПХХ, при прохождении горной трассы, имеющей повороты, спуски и подъемы, где без него не обойтись - очень даже. Да и в условиях интенсивного вождения в городе данный режим очень даже востребован, хотя бы в целях экономии топлива или зимой, например. Да и просто тогда, когда надо подумать, но при этом сохранить динамику - при шашках в потоке, например (где мои ** лет :sorry: ).

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 25 секунд:
И последнее, пожалуй, - если вы ставите сплиттер (Dual port / Splitter), то имейте в виду, что подавляющее большинство их ставится в систему "вверх тормашками" относительно установки стокового байпаса, т.е. боквым штуцером вниз, а нижним штуцером в зону высокого давления, а не наоборот, как в случае со стоком - боковой штуцер в зоне высокого давления, а нижний - во впускном патрубке (до турбины). Если это условие не будет выполнено - клапан удет работать неверно, что недопустимо. Данное условие касается сплиттеров. В случаях с обычными металлическими тюнинговыми байпасами, работающих по классической перепускной схеме - данное условие не требуется - для них как раз используется в подавляющем большинстве классическая установка, аналогичная стоковому клапану. В случае с BlowOff все просто, поскольку "дырка" там одна - ставится этой дыркой в зону высокого давления, а отверстие во впускном патрубке (до турбины) - глушится.
Так что обязательно сверьтесь с документацией производителя данных девайсов перед их установкой на ваш автомобиль, если все-таки решились, - это очень важный момент.

Всех с Днем Победы - одним из самых значимых праздников в истории Человечества.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение ksux » Вс, 09 май 2010, 13:13

Прочитал всю тему и все равно вопрос =
то есть поршневые металлические байпасы требуют обслуживания \смазки (у меня не разборный)?
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Вс, 09 май 2010, 23:09

Подавляющее большинство требуют (место ответной части поршня в теле клапана можно тоже смазать, но это не надолго. Вот если бы производители включили мозг, хотя бы увеличив конус, не говоря уже о материалах в паре ударного трения, то проблема разгерметизации со временем стояла бы не так остро). Чтобы проверить разборный клапан или нет - надо попробовать отвернуть ему верхнюю крышку (против часовой стрелки усилием рук); я примерно помню - что у тебя стояло ... и даже исправно работало на момент комплексной диагностики.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Вот многие еще подкладывают шайбы под пружину, увеличивая тем самым жесткость, только не забывайте, что разрежение во впускном коллекторе далеко не безгранично и его может не хватить, чтобы открыть клапан на достаточную величину, или не открыть совсем, что еще хуже. Хуже в первую очередь для вашего турбокомпрессора, достаточно дорогостоящего, обращаю внимание. Это касается так же и любителей устанавливать сверхжесткие пружины. Смазка, кстати, имеет свойство менять свое агрегатное состояние и даже подмерзать, если рабочий диапазон температур у нее невелик. Поскольку я большой любитель различных смазок и народных поговорок, то в молодости закачал в трос сцепления на своем первом коне смесь литоловой (производства BP) и графитовой смазок. Летом было замечательно, а вот как-то в 30-ти градусный мороз педаль сцепления, которую я всегда выжимаю и удерживаю некоторое время в момент холодного пуска и начального прогрева, почему-то не вернулась в исходное положение сразу, представьте себе. Так что кашу маслом можно вполне себе испортить, особенно в морозную зиму. Особенно, если "масло" не соответствующее - поэтому и говорю за авиационные смазки, которые более стойки при отрицательных температурах к изменению своего агрегатного состояния.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение HAWK_GTI » Пн, 10 май 2010, 14:06

ХКС мембранный. Чего его там разбирать то?

Это единственный блоу-офф который хорошо работает на авто с МАФом.
Т.к. на холостых он ВСЕГДА закрыт,
И открывается только при перепаде давления не иначе.
Еще есть двухпружинный атмосферный ФОРДЖ 004.
Эти два клапана проверенны многими. И именно они обеспечивают корректную работу двигателя. Без дерганий, глоханий и тд.

У меня на АГУ стоит ХКС. Ед. нюйнсом считаю небольшой перелив на малых средних оборотах когда давления в системе нету.
В режиме газ-положительный буст-сброс и тд. он идеально срабатывает
Аватара пользователя
HAWK_GTI
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн, 10 май 2010, 14:01

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Пн, 10 май 2010, 18:53

HAWK_GTI писал(а):
Это единственный блоу-офф который хорошо работает на авто с МАФом.
Т.к. на холостых он ВСЕГДА закрыт


Отчего же - упомянутый вами двухпоршневой Forge FMDV004 тоже не имеет на ХХ сообщения с атмосферой (да и другие производители не отстают последнее время в данном аспекте - тот же Turbosmart), но производитель, тем не менее, честно отмечает :

While we have incorporated many elements into the design of the Dual-Piston valves to aid in their compatibility with mass air-flow sensor equipped vehicles, we cannot always guarantee that each individual’s application will be compatible with a valve that vents the charge air into the atmosphere

Все недостатки BlowOff, описанные мной выше, касаются и этих клапанов, исключая режим ХХ. Единственным положительным моментом, который я наблюдаю в их работе - это то, что на XX он закрыт, что несколько снижает некоторый лаг в момент старта, который есть у типовых байпасов. Но никто ведь не мешает аккуратненько разобрать (для обратной сборки потребуется паяльник :) ) корпус 710N и установить туда несколько более жесткую пружину, или подложить кольцевую шайбу в верхней части - под стоковую пружину. Хотя все это, повторюсь еще раз, для стоковых или Light Tuned турбиков - ловля блох и пускание пыли в глаза дефочкам.

ps Я понимаю еще данную установку (с соответствующей коррекцией ПО ЭБУ), когда производительность турбины настолько большая, что не хватает стокового дивертера, чтобы сбросить быстро и полноценно весь избыток на вход турбины, что для чипованных 1.8t неактуально, пусть даже и с типовым гибридом.
Ради интереса сопоставьте внутренний диаметр штуцеров стокового 710N с тем же FMCL007P.

Тоже самое касается так любимых нулевиков, особенно конусных.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение 36RusOcta4x4 » Пн, 24 май 2010, 18:26

rummi писал(а):было установлено именно то, что и должно быть - Bosch 06A 145 710N , который, слава Богу, не был выброшен.

Если для поршневого ориентация безразлична, а для некоторых обратная даже эффективней, то как обстоят дела с оригиналом, его взможно устанавливать в другую сторону?
читаем, думаем, пишем
Аватара пользователя
36RusOcta4x4
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Чт, 10 мар 2005, 8:59
Откуда: Воронеж 01_OctaviaCombi_1.8T_4x4

Re: О Turbosmart

Сообщение rummi » Пн, 24 май 2010, 18:57

36RusOcta4x4 писал(а): Если для поршневого ориентация безразлична


Я такий слов не говорил :) Я говорил лишь за то, что сплиттер (среднее по принципу работы между блоуОфф и байпасом закрытого типа) ставится вверх тормашками( в подавляющем большинстве случаев) - относительно установки стоковых и поршневых байпасов.

Ориентация поршневых байпасов и стоковых - строго определенная. Боковой штуцер со стороны зоны высокого давления - после турбокомпрессора, а нижний штуцер аналогичного диаметра (соосный со штуцеров малого диаметра, на который надевается управляющая вакуумная трубка, идущая в задроссельное пространство) - со стороны зоны разрежения - до турбокомпрессора. И только так.

В случае неверной установки возможны хлопки, рывки и пульсация, особенно в режиме разгона на автомате или попеременной резкой смены градиента : режим ПХХ - нагрузка - режим ПХХ. Так что отнеситесь к этому моменту крайне ответственно. Это важно.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: О Turbosmart

Сообщение ksux » Вс, 07 ноя 2010, 14:05

rummi писал(а):Подавляющее большинство требуют (место ответной части поршня в теле клапана можно тоже смазать, но это не надолго. Вот если бы производители включили мозг, хотя бы увеличив конус, не говоря уже о материалах в паре ударного трения, то проблема разгерметизации со временем стояла бы не так остро). Чтобы проверить разборный клапан или нет - надо попробовать отвернуть ему верхнюю крышку (против часовой стрелки усилием рук); я примерно помню - что у тебя стояло ... и даже исправно работало на момент комплексной диагностики.

Да вот похоже и он тоже умер,поставил сток б\у временно =вроде стало чуть лучше,но надо откатать с Ваг комом посмотреть
не появились ли потерянные 0.2 бара

Вопрос ,должен ли продуваться патрубок магистрали высокого давления через управляющий (тоненький)? на сток б\у продувается ,на металлическом turboxs(вроде так он называется) не продувается.
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: О Turbosmart

Сообщение kalex » Вс, 07 ноя 2010, 16:50

ksux писал(а): Вопрос ,должен ли продуваться патрубок магистрали высокого давления через управляющий (тоненький)? на сток б\у продувается ,на металлическом turboxs(вроде так он называется) не продувается.


Тоненький управляющий продуваться вообще никак не должен
Если это не так, значит порвана мембрана клапана.
kalex
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 16:30


Вернуться в Мотор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3