Преамбула:
Тема уже обсуждалась,правда,в "Интеркулере",поэтому осмелюсь выделить отдельно.
Желание сделать(именно сделать,а не купить-поставить) зрело давно,но оно упиралось в подбор подходящих компонентов.Потребные нам размеры(диаметр 75 мм) попали в аккурат в турбояму промеж водопроводчиками (диаметр до 50 мм) и вентиляционщиками(диаметр от 80 мм).Поиск был долгим и поначалу безуспешным.В том плане,что подходящий диаметр есть,но он "не ходовой",а потому нужно заказывать как минимум метров 100...(труба ПНД,например...)
Почти бросил,но воспаленный моцк давал о себе знать,причем порой весьма неожиданно("Нивинаватайа Йа! Он Сам пришел!(С))
И вот на днях,заехав по делам в контору,где затариваюсь по долгу службы(причем уже пол-года(!!!) ,увидел на витрине натуральную провокацию.Причем в нескольких ипостасях...
Не вынесла душа поэта(тяжелый был поэт),и закупила по метру искушения...
Тем более,что одно из них было выполнено в шкодных цветах
Оказалось,что это
1)Гибкий трубопровод для пищевых производств(полипропилен) - тот,который "шкодный";
2)Рукав аспирационный промышленный(армированный винил) - для отсоса( )
Винил наощупь - мягче,а полипропилен внутри - лесное озеро в 4 утра,но,сцабака,жесткий...
Кстати,у нас ими торгуют от 1 м.
Решил сделать экспериментальный вариант из винила,а если все срастется - переделать в полипропилен.
Собсна,амбула:
Для начала снял левую фару,короб с камуля и отстегнул ДМРВ(шоб не мешался).
Снял короб ВФ и родной патрубок(так и хочется его "огрызком" обозвать),идущий из короба ВФ в крыло(ну или наоборот,кому как больше нравится).
Первая дилемма - как тянуть? Из короба,далее между камулем и аркой и вниз,либо из короба в крыло и уже там вперед-вниз.Ну,раз делаем CAI,то - по второму варианту.
Замерил(рулеткой) потребную длину - примерно 700-750 мм.Сразу оговорюсь,что при такой длине впускной срез будет в районе фа-фа.Кто хочет тянуть до решетки в бампере - прибавляйте(сколько - не знаю-не мерил...).
Если нет хорошего фена - не фенга соваться...
Я пользовал такой
"Огрызок" весьма пригодился - был использован в качестве оправки,формовал на нем входную(в короб ВФ) часть.
Тут главное - не перегреть! Грел снаружи и изнутри(быстрые круговые движения феном,Т=450С).Тренировался на тех 300 мм,что остались от проданного метра после обрезки.Чего и вам советую,если опыта нет.Иначе легко спалить...
Нагрел,аккуратно вставил "огрызок"(на пол-карасика) по контуру,опять подогрел по кругу,задвинул чуть дальше,и т.д. и т.п.
Вобсчем,как с девственницей... Только одно радикальное отличие - после того,как задвинул на всю(до перехода в согнутый участок) - никаких фрикций! Оставлять так и идти курить,не вынимая.
Затем(опять же,не вынимая) грел и формовал(руками) примерный переход из овала в круг на длине примерно 200 мм(на фото по бликам видно).Тут уже держать руками надо до остывания(ну,девственницы-то разные попадаются...)
В "Инти... тьху,в радиомагазине был куплен "Тоннель фазоинвертора БАЛЬШОЙ!" аж за 40 рублей.Там был еще маленький,но - не то - сами понимаете.
С помощью ножовки из одного тоннеля делаем два
На нем есть радиальные кольца,пилить по ним очень удобно.Я пилил по второму.
Ножом и наждачкой облагораживаем отпиленный край,затем берем подходящий по размеру предмет оживальной на входе формы,греем феном отпиленный край(см.выше и тренируйся,девушка-то - другая!),и,потихоньку вставляя, покручиваем влево-вправо.
Без фанатизьму.Первый раз все-таки...
Получаем(если преждевременно все не кончилось) вот такую... такое... Не знаю,как назвать...
Глубинный смысл развальцовки - получить плавный переход без ступеньки.(вид изнутри)
Без развальцовки было бы так
Вставляем(ну вот,опять...) это... эту... штуку в переднюю часть и обтягиваем хомутом без усердия.А то поведет некрасиво.
Кишка готова.
Смотрим на половинки короба ВФ изнутри,и видим там поперечные(гады,поток завихряют,мы их того,дремелем) и продольные,на верхней части(молодцы,прочности прибавляют,потоку не мешают,короче - оставляем!) ребра.
При более внимательном осмотре на нижней половине обнаруживается отверстие непонятного назначения заводского происхождения.
Ну,клин - клином... В смысле,спиленным недалеко приливом + клей.
До кучи выковыриваем пластиковую сетку,что жила в корпусе ДМРВ непосредственно за самим датчиком.Ловить там ей уже(да и вообще) нечего.
Попутно обнаруживается круговая лопина вокруг штыря крепления нижней части короба
Зачистил,обезжирил,заклеил,поставил на место - опять хрупнуло.
Отхыкал нафиг обрезиненый штырь - и без него держится.Заклеил по-новой.
И вот здесь началось самое интересное.Протаскивание кишки через отверстие в крыле.
Короб ВФ,ессно,снят,фара снята,короб с камуля снят.
ВАЖНО !!! Работать в одежде с длинным рукавом,плотно застегнутом на запястье.Иначе 99%,что запястья(да и предплечья,и локти) - в мясо...
Неоднократно и многогранно обогатив великий и могучий,я ее все-таки протянул.Ни над одной еще так не трудился...
Прокладываем,дергаем всяко разно,и видим,что саморез крепления бампера торчит в непосредственной близости.Так-то по барабану,но не по фэн-шуй...
Курим,думаем....
Епрст,ее ж один фиг крепить как-то где-то надо! Здесь и закрепим.Полоска тонкого алюминия 15 мм шириной,оборачиваем вокруг,отгибаем,сверлим (6.5),вуаля!
Прикидываем по месту
С кишкой
Все помещается,ура,осталась фигня - гайку найти!
Оп-па... гайку... на саморез... опять затык... Де ж ее взять фирменную ВАГовскую,не в экзист же бежать...
Воспаленный моцк потребовал антифриза,а после заливки оного сказал:
"Ну ты и тормоз! Саморезы куда заворачиваются? Правильно,в дюбели!"
И заворачивать удобно
Надел,закрепил,завернул.Фух,все.
А нифига! трет вот здесь!
Кусок силиконовой трубки,режем вдоль,надеваем на проблемное ребро - а не держится она там,хоть тресни!
Помог вот этот товарисчь,во всяком случае,пока.Буду посматривать.
Feel the difference!
Теперь об ачучениях:
Оказывается,после 4000 веселье только начинается!
Затраты:
Шланг спиральновитой 1м .................... 210 руб.
Тоннель фазоинвертора большой 1 шт ....... 40 руб.
Полоска алюминия шириной 15 мм 1 шт ...... в гараже нашел
Дюбель пластмассовый 1 шт ................... там же
Хомут 80-90 мм 1 шт ............................. не знаю,на работе спер
Допинг ............................................. индивидуально
Затраченное время .............................. 4 человеко - часа(бесценно)
ЗЫ Надо бы переделать,используя второй ("шкодный")рукав,но,чувствую,там без снятия бампера и подкрылка(а,может,и крыла) - не обойтись,уж больно он жесткий.Пока что лениво.Там видно будет...
Отдельное спасибо Виктору aka МОТОР-чик за помощь в поиске,идею с тоннелем фазоинвертора,да и просто за общение на эту тему - в споре рождается истина.
Искренне Ваш,целую,Пух.