forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Измеритель давления и температуры в шинах.

Измеритель давления и температуры в шинах.

Форум о тюнинге ходовой части автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Сообщение Brokly » Пт, 20 окт 2006, 13:15

izik2 писал(а):
Belsky писал(а): Но если бы такая опция шла в наворотах при покупке нового авто - я был бы доволен.


У меня такая опция стоит.


Опция ? Что за афта ? И в каком месте панели прибров эта опция отображает состояние колес и в каком виде ? Прикольна... :shock:
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение Belsky » Пт, 20 окт 2006, 13:28

izik2 писал(а):
Belsky писал(а): Но если бы такая опция шла в наворотах при покупке нового авто - я был бы доволен.


У меня такая опция стоит.


Вань, не трави душу :D И так я давно решил следующую брать такую же, как у тебя :D
Skoda Octavia 1,4TSI 2011 г.
Skoda Octavia 1,6FSI 2007-2011
Skoda Fabia 1,2HTP 2005-2007
Аватара пользователя
Belsky
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2006, 16:22
Откуда: ЦАО Москвы

Сообщение Сергулёк » Пт, 20 окт 2006, 13:48

Солидарен с Brokly,зачем вобще такие вещи на авто ставить :?:
Прок то от них какой,лишний раздражающий писк,при спущеном колесе :evil: ,а спустило ли колесо мож и во время езды сразу ощутить 8)
Дык что тема беспонтовая,ток лишнии некчёмные затраты,лучьше например на ети 200$ подиумы под пер колонки изготовь :wink:
Сергулёк
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт, 01 авг 2006, 15:24
Откуда: Москва СВАО Новослабодская

Сообщение izik2 » Пт, 20 окт 2006, 14:05

Brokly писал(а):Опция ? Что за афта ? И в каком месте панели прибров эта опция отображает состояние колес и в каком виде ? Прикольна... :shock:


Октавия А5. Есть кнопка на панели. Когда все колеса в норме, нажимаешь на нее и держишь до пи-пик. Состояние запомнилось. Когда происходит падение давления, она должна как-то дать понять об этом. Наверное пиликаньем и загориться какая-то лампочка. Как это работает на самом деле не знаю, колеса еще не прокалывал :)
Сиял стакан в руке Ивана –
К Ивану близилась нирвана.
Аватара пользователя
izik2
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср, 23 ноя 2005, 11:52
Откуда: Кукуево, 2км от МКАД

Сообщение Yevg001 » Пт, 20 окт 2006, 19:59

По поводу зачем такая фитча? Посто резина дорогая, пробив ее не сразу понимаешь что колесо спускает, и прокатываешся на нем до того когда уже все.... только выбрасить ( у нас не бортируют колесо если на нем, спущеном, проехали даже 10 метров) Так вот имея такую приблуду можно зарание увидить прокол и поменять на запаску....


По поводу того как на пыжах.... так на этом устройстве есть манитор на котором отображается какое калесо и плюс температура, удобно если чтото с колодками....
У меня закомый заказал себе эту штуку, поставит я отпишусь как оно...

ЗЫ Батарея там съемная и хватает на 3-5 лет.
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение ami » Пн, 23 окт 2006, 14:05

У меня Шеф на предыдущей работе морочился с такой фигней.
Основная идея такого девайса в том, что в нутрь колеса ставилась мааленькая платочка с микросхемой, датчиком давления и батарейкой. Эту фигнь тогда активно продвигали ребята из Моторолы, даже уже почти договорились воткнуть ее в, тогда еще не вышедшую, ТАЗовскую калину, вместе с компьютером.

Весит оно примерно грам 5-7. В микросхеме микроконтроллера реализован радиопрердатчик с цифровой какой-то шиной. Дальность передачи - 10М. Батарейка сменная на 3в cr2032 которая широко используется на материнских платах компьютеров и вообще повсеместно.

Все датчики периодически опрашиваются с маршрутного компьютера (в этом варианте - отдельная приблуда) и при отклонении показателей от нормы, что либо начинает орать или мигать или еще чего.

НО! Уж очень оно дорого получается. Так как используеться микроконтроллер далеко не самого простого семейства (а в низших семействах нет передатчика) себестоимость одного датчика на одно колесо - 5$. Плюс еще увеличение себестоимости компьютера примерно на 10$.

В общем жигулевцы отказались от этой глупости. Да и оно даже в серию не пошло.
ami
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 16:35

Сообщение Mr.Tvister » Пн, 23 окт 2006, 16:21

izik2 писал(а):
Brokly писал(а):Опция ? Что за афта ? И в каком месте панели прибров эта опция отображает состояние колес и в каком виде ? Прикольна... :shock:


Октавия А5. Есть кнопка на панели. Когда все колеса в норме, нажимаешь на нее и держишь до пи-пик. Состояние запомнилось. Когда происходит падение давления, она должна как-то дать понять об этом. Наверное пиликаньем и загориться какая-то лампочка. Как это работает на самом деле не знаю, колеса еще не прокалывал :)


Как я понял принцип действия датчика давления шин на А5. 8) Все завязано на датчики ABS. Т.е. во время движения датчики следят за угловой скоростью вращения каждого колеса и сравнивают с исходным зафиксированным состоянием (тот самый "пи-пик"). Далее, если колесо прокалывается, оно начинает сдуваться, радиус его начинает уменьшаться, а скорость вращения (угловая скорость) соответственно увеличиваться. Датчик ABS сразу фиксирует, что одно колесо вращается быстрее остальных (или исходного состояния) и передает сигнал на пульт. Раздается сигнал, а на панели приборов при этом загорается сигнал датчика давления шин. Останавливаешь машину и идешь проверять последовательно все колеса на предмет прокола.

На мой взгляд данная система намного менее геморная, чем представленная выше с автономными датчиками на батарейках внутри колеса.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение ami » Вт, 24 окт 2006, 15:25

Она намного менее геморна, но и менее точная. В той системе, что описана в начале ветки ножно получить точные значения давлений во всех шинах, а не только определить факт прокола. Иногда может быть одно колесо чуть слабее накачано чем надоть и от этого машину почти незаметно, но все же ведет в сторону.
ami
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 16:35

Сообщение Brokly » Ср, 25 окт 2006, 7:21

ami писал(а):Она намного менее геморна, но и менее точная. В той системе, что описана в начале ветки ножно получить точные значения давлений во всех шинах, а не только определить факт прокола. Иногда может быть одно колесо чуть слабее накачано чем надоть и от этого машину почти незаметно, но все же ведет в сторону.


Ну уж нет. Как человек недалекий.... от микропроцессоров однозначно скажу, что система завязанная с АБС намного надежнее, в разы !!! А точность ее такая же. Просто срабатывает она несколько позже чем с радиопередатчиками, но этого достаточно, что бы вовремя поменять колесо. А как плюсы - никаких дурацких батареек, никаого гемороя при эксплуатации и замене резины и колес. Никаких ложных срабатываний "от соседа". В общем это совсем другая система и совсем "другой коленкор". Вообще нет смысла сравнивать систему завязанную на АБС с убожеством на радиопередатчиках :lol: Не стоит забывать, что это не система мониторинга уровня давления в шинах (точность датчиков очень приблизительна), а система контроля прокола. Так что манометр в руках и насос педальный рулят :D
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение ami » Ср, 25 окт 2006, 10:03

Прошу прощения, но похоже все таки далекий (от микропроцессоров) ;)

Срабатывания на соседа быть не может в принципе, ибо все датчики имеют свой уникальный идентификатор и знакомятся с контроллером при установке. Вопрос про срабатывание на колесо в багажнике, появился от игнорирования руководства по эксплуатации, там четко сказано - при замене колеса следует отучить компьютер от этого колеса и приучить вноь поставленное.

Надежность косвенного замера диаметра колеса по оборотам и из этих данных заключение (весьма умозрительное) о проколе? По моему это верх изврата.

Точность подобного замера основанного на многократных допущениях не может вообще претендовать на доверие к результатам. Не говоря уже о том как и чем подобную систему "измерений" поверять.

Срабатывает она тогда, когда скорость вращения колеса начинает изменятся в связи с изменением диаметра колеса. Такое изменение диаметра возникает при изрядном падении даления где то до 1.5 а то и 1 атм. такое падение давления уже чувствуется любым водителем со стажем вождения больше 2-3 месяцев. Машину начинает ощутимо вести в сторону.

Гемороя При замене резины нет. если нужно пометь датчик то он просто ставится новый и все.

Точность датчика обеспечивается стандартным датчиком давления, применяемым повсеместно и не вызывавшим до вас нареканий. Всю жизнь всем хватало точности до 0.0001 атмосферы. И эта точность реально обеспечивается датчиками установленными внутрь колеса. Когда мы возились с мотороловскими датчиками их точности хватало чтобы четко заметить и зафиксировать наезд колеса на камешек примерно сантиметр в диаметре. И это был реальный эксперимент.
Мотороловские датчики давления используются а американской а зачастую и в нашей космической технике.

Такие системы используются в автоподкачиваемых шинах (например на военных зилах уже лет 15-20 как) и никогда не вызывали нареканий по точности или срабатыванию на соседа.

Особенно меня позабавило высказывание про срабатывание на соседа :lol: я просто чуть под стол не сполз. ВСЕ датчики имеют ИДЕНТИФИКАТОРЫ и не могут быть (ну никак, даже если захотеть) спутаны друг с другом.

Убожество на радиопередатчиках используется и промышленно выпускается уже много лет такими фирмами как Motorola, Atmel, Microchip и Intel. Существует огромное количество устройств с этими радиоинтерфейсами. Например высокоточные токарные и фрезерные станки и универсальные металлообрабатывающие роботизированные центры повышенной точности.

Ну и последнее, по таким датчикам происходит накачивание колес в формуле 1 и подобных гонках. там эти датчики связываются напрямую с насосом и отключают его в нужный момент. Неужели вы думаете что там ходит дядя вася с манометром и меряет всем машинам давление в шинах, каждым замером изменяя его?

:lol: :lol: :lol:
ami
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 16:35

Сообщение Brokly » Вт, 07 ноя 2006, 20:13

Система контроля нужна только для обеспечения безопастности. Именно изменение угловой скорости ведет к ошибке ABS. Все остальное фуфел сплошной. Предупреждать о необходимости подкачать колесо глупо. Если человек визуально не контролирует колеса , то он вряд ли будет выходить и подкачивать если датчик пропищит, дотянет до ближайшей заправки с компрессором. Да что тут говорить, покажите хотя бы одного производителя авто где бы эти датчики ставились в колеса на конвеере. Нет таких. А вот системы которые контролируют угловые скорости присутствуют, хотя это сложнее реализуемо. Наверное смешно предполагать, что инженера и маркетологи фирм производителей автомобилей глупые создания :)
Кстати, человек близкий к процессорам, вы их как на картинках видели или может работы есть какие, где вы афтар ? А ликбез нам не нужен, перечислить названия фирм производящих радиодетали может и школьник, для этого гугли существуют :) Про формулы один два и три, расскажу вам по секрету... Если у вас есть трубопровод до балона, по которому собственно и производится накачка колес, то вам нахрен не нужны датчики в колеса, достаточно втюхать их на конец трубопровода, тем самым, сэр, мы поднимим надежность системы в целом. Вы должны знать что такое надежность, а ночные фантазии, это не для нас :) Прочитали где про формулу один и датчики от мотороллы ? Или приснилось ? Микрочип говорите выпускает !? Может это... ссылочку на даташит дадите ? Вощем афтар жжет, наезд низасчитан :) Вам бы анегдоты сочинять... Микрочип, говорит , умора :)) Но под стол сползать не буду, стар я для этого :)
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение ami » Ср, 08 ноя 2006, 20:01

гы!
лол!

был такой маршрутно-диагностический компьютер для Тазика, назывался он БРиФ. Правда так и не стал широко продаваться, по причине дороговизны прибора, хотя и при большем функционале на тот момент. Да и не сильно стремились за этим, ибо велись переговоры о штатной установке его на еще не вышедшую калину. Впрочем тоже не получилось, но уже по причинам от нас не зависящим. так вот именно это и есть одна из моих работ. Там я делал часть схемного решения и немного программного кода.

А даташит, так это не секрет и ваш нежно любимый гугл вам поможет. Это настолько известные микросхемы, что я не считаю нужным показывать место где лежит их описание, так же как и не считаю необходимым лишний раз озвучивать закон товарища Ома.

Также не считаю необходимой дальнейшую полемику с дилетантом, не приводящим убедительных аргументов и высказывающих откровенно глупые и противоречащие действительности заявления.
ami
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 16:35

давление

Сообщение Brokly » Чт, 09 ноя 2006, 8:12

В в полемику с "наездниками" я и не вступал. Тем более у тебя кошмарная туча знаний, внедрений и работ :))) "Часть схемного решения" ,мляяяя... оттяг, в маршрутном компе - да это просто прикол !!! Чего решать в простейшем устройстве !? Вообще мелкопроцессоры програмируют, а не решают схемотехнические задачи. Часть кода , охринеть, вдуматься только, мне бы вообще стыдно было такое говорить :) Короче кто знает тому смешно :) Кстати ты доводов своих не выссказал. Написал дохрена, но ни одной умной мысли. Специалист :lol: Хотя бы ссылку на даташит "широкоизвестной мелкосхемы" дал бы, и то в глазах людей подрос бы :) Или пресрелиз феррари, который рассказывает о успешном сотрудничестве с микрочипом , например или мотороллой, в области измерения давления в шинах. Ну накрайняк на рекламу суперпупер бортового компьютера как там его "бреф" ? Потому тебе и втюхивают этот бред в магазине, что некуда больше его девать, отвернулись от него все автопроизводители, примерно как ТАЗ от вашего компутера (название то какое) бортового.

PS На, кулибин, посмотри на размеры произведения искуства от микрочипа блин, прикинь его стоимость в серии, и расскажи нам о волшебных перспективах компьютеризации колес :)
http://ww1.microchip.com/downloads/en/D ... 51624b.pdf
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение ami » Вт, 14 ноя 2006, 9:43

:lol:

ну типа слил :mrgreen:
Последний раз редактировалось ami Пн, 20 ноя 2006, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
ami
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 16:35

Сообщение Brokly » Вт, 14 ноя 2006, 9:59

маладЭц :D
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Пред.След.

Вернуться в Ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1