forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отчет по винтовой подвеске H&R Sport спустя 12000км.
Форум о тюнинге ходовой части автомобилей Шкода (Skoda).
Ответить

Отчет по винтовой подвеске H&R Sport спустя 12000км.

Ср, 27 авг 2008, 2:14

Итак начнем: Изображение
Катался я вот на такой прекрасной шкоде аж до лета этого года. Все мне нравилось, только как-то напрягала немного упраляемость и лишний просвет. Хотелось чтобы машинка стала и пониже и поточнее рулиться начала. Чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость - известно всем. Летом с клиренсом менее 10 см прожить то еще можно, но вот что делать зимой? Вариант вытряхивания всей подвески и установка стоковых пружин и аммортизаторов на зиму меня не устраивал. Муторно и дорого. Вобщем задача была определена: Нужна винтовая подвеска. Чтобы для изменения клиренса приходилось снимать только колеса. Остановился я на комплекте от H&R. Фирма H&R на полноприводные Октавии выпускает всего два варианта винтовых подвесок. Оба варианта имеют регулировку только по высоте и различаются только жесткостью.
H&R Komfort - 29 431 - 2
H&R Sport - 29 431 - 1
Полагая, что при сильном занижении нужно что-бы машина поменьше раскачивалась и цепляла за неровности я решил брать вариант Sport. Тем более что во главе всех целей от этого тюнинга стояла управляемость. Поехал в www.as-tuning.ru на развилку Варшавки и каширки, заказал комплект и внес 50% предоплаты. так же сразу заказал абсолютно все возможные полиуретановые сайлент-блоки Powerflex.
Цены:

Коплект винтовой подвески 47500 руб.
Передние сайленты передних рычагов 1870 руб.
Задние сайленты передних рычагов 2100 руб.
Сайлент-блоки крепления задних продольных рычагов 1980 руб.
Сайлент блоки верхних рычагов задней подвески 1760 руб.
Сайлент-блоки нижних рычагов задней подвески 1760 руб.
Втулка задней опоры двигателя 880 руб.
Втулка рулевой рейки 550 руб.

Из не тюнинговых деталей так же заменил для профилактики:
Стойки стабилизаторов
Опорные подшипники
Подушки амортизаторов
Втулки стабилизаторов

По деньгам получилось конечно многовато, но штатная рулежка достала в конец. Из полиуретана взял весь предрагаемый ассортимент, кроме втулок стабилизаторов, так как хотел заказать еще и Комплект стабов H&R, где резинки идут в комплекте. Но цена в 15000р за стабы меня остановила. На время.... :wink:

Дождавшись всего этого добра, я записался в Спортек на установку.
К сожалению заказ наряда по установке найти не получилось, поэторму по цене не смогу даже примерно ничего сказать. Как обычно и бывает, вылезает какой-нибудь косяк, пусть и небольшой. А заключается он в том, что конструкция задней подвески устроена так, что при сильном занижении развал задних колес меняется. К счастью в минус. Вроде бы как и положительно это для управляемости, но когда это в пределах разумного, а не 3,55 градуса. Напоминаю, что 3,55 это не Три с половиной, а Три градуса 55 минут. Тоесть без 5 минут 4 градуса. Много. Очень много. К счастью существует выход и из этой ситуации: Нижние рычаги задней подвески режутся пополам, в них ввариваются регулируемые муфты рулевых тяг от AUDI 100. Вот и вся проблема. Теперь развал задних колес можно регулировать.... Так мне и сделали. Прада это увеличило сумму за установку аж на 10000р. Все поставили. Выставили машину в среднее положение по высоте, потом еще не множко опустили, потом еще. Вобщем на сколько именно опустили сейчас не отвечу. Но могу сказать, что под ВТС бампером впритирку пролазит пачка сигарет Под защитой соответственно еще меньше. Так машинка и покатилась на сход-развал. С настройками сход-равала у меня свои заморочки, к коим развальщик Спортека относится с уважением и выставляет те углы которые просит клиент, независимо от того правильно это или нет. Подсказывает, чего лучше не делать и наоборот. Вобщем ему отдельный Респект. Ну да ладно, теперь перейдем к ощущениям от того, что я получил:

Выезжая из Спортека на МКАД я ожидал от машины зубодробительной жесткости, нервности, полного отсутствия комфорта. Вроде руками машину не продавить/не раскачать. Даже страшно нажимать - боишся промять капот/крыло - так тяжело подвеска продавливается. Вобщем ко всем ожидаемым минусам я был готов. Перекатываясь через первые неровности у меня был небольшой шок. Машина не кажется зубодробильной. Комфортность подвески осталась на вполне приемлемом уровне, никаких позвоночников из трусов выгребать не нужно. В чем "проблема" я не понимаю. По началу казалось немного фантастичным то, что машина не кренится совсем, точно держит дугу, прогнозируемо срывается, вылавливается, значительно охотнее заныривает в повороты, при этом оставаясь машиной на каждый день по комфортности. Это мне нравиться больше всего. Сохранилась универсальность и компромисность. По рулежке я получил как раз то, что я хотел. Избавился от рысканья морды близко к пределу в повороте, исчезла пресловутая раскачка, которая заставляла нащупывать срыв и очень аккуратно к нему подбираться, отпала необходимость подруливаний. Машина очень уверенно управляется на скоростях дааалекоооо за 150. Точнее эта скорость вобще кажется детской. Вобщем я в восторге.

Теперь о минусах:
1ый и самый главный: Это кончно проходимость. Имея дорожный просвет около 6-7ми сантиметров ни о каком бездорожье даже мыслей быть не должно. Что уж там говорить даже колеи на МКАДЕе в некоторых местах именно такой глубины (задевал пару раз). Атаковать лежачие полицейские можно только накладные пластиковые (да и те неприяно потряхивают), а все что больше нужно аккуратненько перекатываться. :lol: Поездка на дачу будет казаться ползанием по минному полю. :lol: Но даже все это не заставит меня отказаться от картинговой управляемости. Эх, если бы еще не поскупился на коплект стабилизаторов, то наверно сейчас бы вобще с ума сходил от счастья...

2ой: В случае выхода из строя одной из деталей (например амортизатора) из всего этого комплекта, то ее придется ждать. Только под заказ из германии. Срок 4 месяца. Именно это оттолкнуло меня от комплектов KW. Там вроде и регулировок много, и стоят подешевле, но сталкивался с жалобами на надежность, поэтому выбрал H&R. надеюсь не подведут.

И совсем свежее огорчение: Выскочил задний сайлент переднего левого рычага

После установки я уже накатал на этом комплекте 12000км. Конечно машина стала более жесткой, да появились новые сверчки в салоне, да она ооочень низкая. НО Я НИ СКОЛЬКО НЕ ЖАЛЕЮ.
Ну а теперь немного фото:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тут немного керамической плитки в бакажнике лежало... :lol: килограмм 100 примерно....
Изображение

Изображение


P.S. Фотки пока что все из телефона. Как отыщу цифровик накидаю нормальных... 8)

Ср, 27 авг 2008, 7:01

В итоге я так понимаю, комфорт в обычных режимах упал, но не сильно? Есть с чем сравнить поведение машины в плане "комфортность" помимо штатной подвески А4 ?

ЗЫ. АСы долго везли подвеску? А то у меня вечно с ними проблемы по этому поводу:)

Ср, 27 авг 2008, 7:34

зачет :)
тоже думаю о винтах на новую машину, ибо она и на сток подвеске ахтунг низкая. Хорошо когда есть возможность регулировать :)

Ср, 27 авг 2008, 10:46

Поскольку юзаю уже 3 года такой комплект, но в версии комфорт добавлю: пробег порядка 75000 км.
подвеска супер, никаких проблем. :)
совсем недавняя проблемка - сломалась задняя левая пружина.
:( по поводу as-tuning, это тормознутая контора, нельзя так работать :(

Ср, 27 авг 2008, 10:48

Mad-Max писал(а):Поскольку юзаю уже 3 года такой комплект, но в версии комфорт добавлю: пробег порядка 75000 км.
подвеска супер, никаких проблем. :)
совсем недавняя проблемка - сломалась задняя левая пружина.
:( по поводу as-tuning, это тормознутая контора, нельзя так работать :(

Макс, покатай меня плиз по кочкам:) Размышляю о винтах, но не хочу подвеску жесче, чем у меня сейчас.

Ср, 27 авг 2008, 19:19

Глум не боишся что будет тоже самое что с глушителем)))))
Хотя у тя бабла много, если что сток поставишь)))))

Ср, 27 авг 2008, 19:27

Shystrui писал(а):Глум не боишся что будет тоже самое что с глушителем)))))
Хотя у тя бабла много, если что сток поставишь)))))

Я сначала покатаюсь:)

Ср, 27 авг 2008, 21:07

Глум писал(а):Я сначала покатаюсь:)

И продашь передний привод :)

Чт, 28 авг 2008, 1:10

Глум писал(а):В итоге я так понимаю, комфорт в обычных режимах упал, но не сильно? Есть с чем сравнить поведение машины в плане "комфортность" помимо штатной подвески А4 ?

ЗЫ. АСы долго везли подвеску? А то у меня вечно с ними проблемы по этому поводу:)


Именно так. Комфорт в обычных условиях упал, но совсем не критично. Машина именно приятно жесткая.
Согласно воспоминаниям о других машинах на которых доводилось кататься, моя машина примерно как Impreza WRX прошлого поколения, может немного поплотнее. Новый WRX мягче моей машины значительно.
МАзда 3 ПМС - мягче.
Опель Астра ОПЦ - наверно пожеще немного.
А лучше как нибудь встретиться и прокатиться :) . Так легче понять. На словах как-то не особо. Заодно и по Форестерам пообщаемя. :)

ОФФТОП мы своему еще немного мощщи добавили - валит как потерпевший. Смотри подпись... ОФФТОП.

Но думаю встретиться получится не раньше сентября.

А по поводу АС Тюнинг - ждал больше 4(!)месяцев... Все в их лучших традициях. :lol: Заказал в конце февраля в надежде что с первыми весенними ручейками поставлю, а дожался только в начале июня....

Чт, 28 авг 2008, 12:10

да, надо пересечься, интересно какой по жесткости спорт))

З.Ы. копаясь в сети в поисках пружины набрел на комплект винтовой TEIN, думаю заморочится. заинтересовало то, что на Тейне можно жескость из салона регулировать

Чт, 28 авг 2008, 12:22

Tein Flex - это вобще эталон винтовой подвески. Чтобы регулировать из салона нужно дополнительный модуль покупать TEIN EDFC Controller называется. На форестер все вместе около 65000р.
Неужели он на и на Шкоду есть????

Чт, 28 авг 2008, 13:10

Andrewcart
Mad-Max
Господа, тогда может проведем общую закрытую встречу?:) Все трое, я так понимаю, заинтересованы.

Чт, 28 авг 2008, 15:11

Andrewcart писал(а):Tein Flex - это вобще эталон винтовой подвески. Чтобы регулировать из салона нужно дополнительный модуль покупать TEIN EDFC Controller называется. На форестер все вместе около 65000р.
Неужели он на и на Шкоду есть????

да есть, но на ТТ, а значит и на Шкоду :wink:
сам обрадовался

Добавлено спустя 35 секунд:

Глум писал(а):Andrewcart
Mad-Max
Господа, тогда может проведем общую закрытую встречу?:) Все трое, я так понимаю, заинтересованы.

я готов

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

TEIN AUDI

Чт, 28 авг 2008, 18:36

Глум писал(а):Andrewcart
Mad-Max
Господа, тогда может проведем общую закрытую встречу?:) Все трое, я так понимаю, заинтересованы.

Я только за. Только не раньше чем через неделю. Сейчас работы - не провернуть.....
Mad-Max писал(а):TEIN AUDI

Увы, но это не FLEX.... Это попроще. Значительно... А жаль. По ссылке два варианта, и оба из них не поддерживают EDFC. А значит регулировки из салона к сожалению не будет((((

Кстати, у H&R есть винтовые комплекты на ТТшку с возможностью регулировки и просвета и жесткости.... Тоже вариант. Не думаю, что будет хуже этих двух комплектов TEIN'a. Если конечно не TEIN Flex.

Чт, 28 авг 2008, 20:50

Глум писал(а):Andrewcart
Mad-Max
Господа, тогда может проведем общую закрытую встречу?:) Все трое, я так понимаю, заинтересованы.


кто стер мое сообщение, Глум я повторяю третий я ты что не видишь ты на своей РС не в кассу тут совсем, так что в садике погуляй)))
Ответить