forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - обязательно ли снимать руль?

обязательно ли снимать руль?

Форум о тюнинге интерьера автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Сообщение Garlet » Вт, 03 июн 2008, 18:56

да тьфу на тебя три раза! :D :D :D :twisted:
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Сообщение zatravka » Вт, 03 июн 2008, 19:01

3 недели езжу с кожей на руле. Красота! (даже гарантию 3 года дали :) ) Совет: снять руль квалифицированно, сам или в сервисе, и отдать на обшивку только обод!!!! Проверено на собственном горьком опыте :( Антон_Уфа не даст соврать :)
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение _DM_ » Вт, 03 июн 2008, 20:34

Прaвилa тexники бeзoпacнocти пo рaбoтe нa cиcтeмe "Airbag"

ОПАСНОСТЬ!
В пирoтexничecкoм рaбoчeм зaрядe мoдуля coдeржитcя ядoвитoe вeщecтвo и при нeпрoфeccиoнaльнoм oбxoждeнии имeeтcя oпacнocть взрывa!

- Иcпытaтeльныe, cбoрoчныe и рeмoнтныe рaбoты мoгут прoизвoдитьcя тoлькo cилaми cпeциaльнo oбучeннoгo пeрcoнaлa.
- Для кoнтрoльныx иcпытaний cиcтeмы "Airbag" рaзрeшaeтcя примeнeнeниe тoлькo прeдуcмoтрeнныx для этoй цeли кoнтрoльнo-измеритeльныx прибoрoв, а то, в противном случае, грoзит oпacнocть cрaбaтывaния (спуска) cиcтeмы.
- Рaзрeшaeтcя прoизвoдить тoлькo тe рaбoты, кoтoрыe описaны в нacтoящeм Рукoвoдcтвe пo рeмoнту. Cтрoгo зaпрeщaeтcя рaзбирaть мoдуль cиcтeмы "Airbag".
- Рaзрeшaeтcя зaмeнять нeиcпрaвныe дeтaли тoлькo нa нoвыe oригинaльныe дeтaли.
- Прeждe чeм приcтупить к прoизвeдeнию любoгo рoдa рaбoт нa cиcтeмe "Airbag", нужнo oтcoeдинить прoвoд, соединяющий полюсный вывод aккумулятoрнoй бaтaрeи с "мaccой" (корпусом) автомобиля. Пocлe oтcoeдинeния aккумулятoрнoй бaтaрeи нужнo выждaть 1 минуту. В момент подключения cиcтeмы "Airbag" к cиcтeмe элeктрoпитaния (иcтoчнику нaпряжeния) дoлжнo быть включeнo зaжигaниe и нeльзя, чтoбы внутри aвтoмoбиля ктo-либo нaxoдилcя.
- Прeждe чeм взять мoдуль cиcтeмы "Airbag" в руки (прикocнутьcя к нeму), рaбoтник дoлжeн снять с себя элeктрocтaтичecкий заряд. Этoгo дocтигaeтcя тaким oбрaзoм, чтo oн прикocнeтcя к зaзeмлeннoму мeтaлличecкoму прeдмeту, нaпр. к вoдoпрoвoднoй трубe, трубe oтoплeния или мeтaлличecким бaлкaм.
- Мoнтaж мoдулeй cиcтeмы "Airbag" нужнo прoизвecти cрaзу жe пocлe иx извлeчeния из трaнcпoртнoй тaры.
- При пeрeрывe в рaбoтe нужнo cнoвa улoжить мoдуль cиcтeмы "Airbag" в трaнcпoртную тaру.
- Нeдoпуcтимo, чтoбы мoдуль cиcтeмы "Airbag" остался где–либо бeз нaдзoрa.
- Мoдули cиcтeмы "Airbag" в рaзoбрaннoм cocтoянии нужнo клacть нaдувной пoдушкой ввeрx.
- Нeльзя, чтoбы мoдули пoпaли в кoнтaкт c кoнcиcтeнтнoй cмaзкoй, cрeдcтвaми oчиcтки или пoдoбнoгo рoдa cрeдcтвaми и чтoбы пoдвeргaлиcь тeмпeрaтуре, превышающей 100 °C, дaжe нa кoрoткoe врeмя.
- Мoдулями нaдувныx пoдушeк бeзoпacнocти "Airbag", упaвшими нa твeрдoe ocнoвaниe или жe выявляющими кaкиe-либo признaки пoврeждeния, нeльзя бoлee пользоваться.
- Нe cрaбoтaвшиe нeиcпрaвныe мoдули нaдувныx пoдушeк бeзoпacнocти "Airbag" нужнo oтпрaвить нa ликвидaцию cпeциaлизирoвaннoй фирмe или импoртeру coглacнo укaзaниям "PST" и прaвилaм пo oxрaнe oкружaющeй cрeды. Нужнo испoльзoвaть прeдуcмoтрeнную трaнcпoртную тaру.
- Cрoк cлужбы пирoтexничecкoгo рaбoчeгo зaрядa и блoкa упрaвлeния cиcтeмoй "Airbag" сocтaвляeт 15 лeт. Пo иcтeчeнии этoгo cрoкa нужнo зaмeнить мoдули cиcтeмы "Airbag"и блoки упрaвлeния нa нoвыe oригинaльныe дeтaли.
- Прeждe чeм oтбрaкoвaть aвтoмoбиль прeврaщeниeм в лoм, необходимo ликвидировать мoдули cиcтeмы "Airbag" → Глава.
- Нa xрaнeниe и трaнcпoртирoвку рacпрocтрaняeтcя зaкoн o взрывooпacныx вeщecтвax.
- Рaзрeшaeтcя устанавливать тoлькo oригинaльные oбивки cидeний, утвeрждeнные для бoкoвыx пoдушeк бeзoпacнocти "Airbag".
- Примeнeниe cтaндaртныx зaщитныx чexлoв нe дoпуcтимo, тaк кaк они вoздeйcтвуют oтрицaтeльнo нa дeйcтвиe бoкoвoй пoдушки бeзoпacнocти "Airbag".
- Нужнo зaмeнить вce приxвaты для oбивки нa нoвыe оригинальные детали.
- В cлучae пoврeждeния oбивки - нaдрывы, прoжженные дыры и т.п. - нa учacткe бoкoвoй пoдушки бeзoпacнocти "Airbag" нужнo вcегда зaмeнить oбивку в цeляx бeзoпacнocти нoвoй oригинaльнoй дeтaлью.


Извлечение и установка мoдуля нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти "Airbag" для вoдитeля
ВНИМАНИЕ!
Обращаясь с мoдулями нaдувных пoдушек бeзoпacнocти "Airbag", нужно соблюдать правила техники безопасности (см. выше)

Инструкция

(рисунки есть по ссылке в моем посте выше...)

Удaлeниe

– Пoворачивать рулeвoe кoлeco до тех пор, пока одно из отверстий -стрелки А- не попадет в вeрхнее пoлoжeние.
– Отцепить небольшой oтвeрткой пружину -стрелка В- c зaднeй cтoрoны рулeвoгo кoлeca (через oтвeрстие).
– У второй пружины поступать одинаковым способом.
– Извлeкши мoдуль осторожно из рулевого колеса, откинуть его.

– Oтcoeдинить штeкeрный coeдинитeль -стрелка- oт мoдуля.
– Отложить модуль таким образом, чтобы часть, покрытая обивкой, направлялась вверх.

Установка
– Уcтaнoвку ocущecтвляют в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
– Включить зaжигaниe.
– Присоединить провод, coeдиняющий пoлюcный вывoд aккумулятoрнoй бaтaрeи с "массой" (корпусом) автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Во время присоединения аккумуляторной батареи нельзя, чтобы внутри автомобиля кто–либо находился.


З.Ы. Источник - ELSA. Fabia I.
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение mik500 » Вт, 03 июн 2008, 21:15

О_О букаф многа!
mik500
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
Откуда: Архангельская область, г. Котлас!

Сообщение zatravka » Ср, 04 июн 2008, 10:02

о чем я и говорю: снять все в сервисе, в ателье отдать только обод, потом все поставить в сервисе - в результате выйдет уж точно дешевле!
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Evgen007 » Ср, 04 июн 2008, 11:49

Ничего сложного нет, лично я не стал обращаться в сервис только потому, что нормальных спецов у нас нет. У меня лишь возникла заминка с защелками, когда не представляешь как они выглядят, трудно разобраться чего куда отгибать-отцеплять. У немцев, кстати, вместо защелок винты, зато нам ставить на место легче. Да для снятия руля с вала, нужна 12-гранная бита, типа такой, как замки дверей прикручиваются, только диаметром больше, размер не помню.
ЗЫ. Я снимал руль для того, чтоб поставить его прямолинейно и заодно проверить метки на датчик порота рулевого колеса. Все совместил, вечер еще поездил с ошибкой, а на утро уже не зажглась. Видать адаптировался. Теперь 4х4 точняк рабочий.
1.8Т ARX 4x4 сарай
Evgen007
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб, 29 мар 2008, 9:51
Откуда: Череповец

Сообщение Garlet » Ср, 04 июн 2008, 12:42

Evgen007 писал(а):Ничего сложного нет, лично я не стал обращаться в сервис только потому, что нормальных спецов у нас нет. У меня лишь возникла заминка с защелками, когда не представляешь как они выглядят, трудно разобраться чего куда отгибать-отцеплять. У немцев, кстати, вместо защелок винты, зато нам ставить на место легче. Да для снятия руля с вала, нужна 12-гранная бита, типа такой, как замки дверей прикручиваются, только диаметром больше, размер не помню.
ЗЫ. Я снимал руль для того, чтоб поставить его прямолинейно и заодно проверить метки на датчик порота рулевого колеса. Все совместил, вечер еще поездил с ошибкой, а на утро уже не зажглась. Видать адаптировался. Теперь 4х4 точняк рабочий.

яконечно мануал посмотрю, но может по пунктам расскажешь как снимал? спасибо скажу большое
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Сообщение ККК » Ср, 04 июн 2008, 13:47

В цитируемом выше мануале, похоже, ошибка. В части включения зажигания перед присоединением модуля.
ККК
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт, 14 дек 2006, 9:46
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение zatravka » Ср, 04 июн 2008, 14:09

возникла заминка с защелками, когда не представляешь как они выглядят, трудно разобраться чего куда отгибать-отцеплять.
вот тут мне и наколбасили, что потом за голову схватился. Испохабили, ужас...
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение _DM_ » Ср, 04 июн 2008, 14:38

ККК писал(а):В цитируемом выше мануале, похоже, ошибка. В части включения зажигания перед присоединением модуля.

Здесь тоже? :wink:
http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/071 ... 3.jpg.html

З.Ы. Если не в курсе - ELSA - официальная ВАГовская программа по ремонту и техобслуживанию...
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Evgen007 » Ср, 04 июн 2008, 15:06

Garlet писал(а): яконечно мануал посмотрю, но может по пунктам расскажешь как снимал? спасибо скажу большое

Так почти все рассказал, как отогнешь скобку с одной стороны, чуть поддастся на себя ПБ с этой стороны, потом аналогично с другой и усе.
Единственное, что по инструкции надо было отгибать снизу от рулевой колонки, а я сверху (у приборного щитка). Вставляешь плоскую отвертку в отверстие и нажимаешь ручкой вниз (к земле) (вроде, если не напутал). По правилу рычага, если зацепил, то сразу отстегнется. Как отстегнул ПБ, увидишь 1 разъем (ПБ) и 2 штекера (сигнал). А там остается только открутить гайку со внутренним 12-ти гранником. Посмотрел сейчас в наборе, М12. Если биты такой нет, то не стоит и затевать все, без нее не снимешь руль. Ставится подушка просто защелкиванием, направить и надавить по бокам.
На счет вкл. зажигания правильно, писал уже выше.
1.8Т ARX 4x4 сарай
Evgen007
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб, 29 мар 2008, 9:51
Откуда: Череповец

Re: обязательно ли снимать руль?

Сообщение Лёха С. » Чт, 05 июн 2008, 10:37

Garlet писал(а):вот заморочился, хочу руль обтянуть алькантрой, обод только(не сам, в контору отдать). так вопрос обязательно ли снимать руль, если да, как это сделать? и как быть с подушкой? если поставить на место обратно будет работать?

А что за альконтра? :oops:
Fabia АМЕ 1,4 2001 год хэтч Comfort. Расстались, переехала в Свердловск.
Опыт остался, вопросы будут пишите.
Аватара пользователя
Лёха С.
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 13:22
Откуда: Пермский край г.Чайковский

Re: обязательно ли снимать руль?

Сообщение zatravka » Чт, 05 июн 2008, 13:19

Лёха С. писал(а):
Garlet писал(а):вот заморочился, хочу руль обтянуть алькантрой, обод только(не сам, в контору отдать). так вопрос обязательно ли снимать руль, если да, как это сделать? и как быть с подушкой? если поставить на место обратно будет работать?

А что за альконтра? :oops:

это кожа вроде, с выделкой типа замши, что ли...
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Garlet » Чт, 05 июн 2008, 14:03

это искусственная замша.
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Сообщение zatravka » Чт, 05 июн 2008, 14:09

Garlet писал(а):это искусственная замша.

а мне настоящей показалась.... :?
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Интерьер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15