forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Шумоизоляция Fabia II (дорестайл)

Шумоизоляция Fabia II (дорестайл)

Форум о тюнинге интерьера автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Шумоизоляция Fabia II (дорестайл)

Сообщение MARTiN » Вс, 11 сен 2011, 23:36

Вот я и решил в конце августа в погоне за вечным совершенством сделать шумоизоляцию своей машине...
Ниже будет не то что фотоотчет или руководство, скорее будут просто фотографии что у меня получились с комментариями и советами.
Все кому до сих пор интересно могут читать дальше :)

Начну я с нескольких ключевых советов, которые помогут вам сэкономить кучу времени и сил:
 Скрытый текст
1. Разборку салона производилась строго по руководству выложенному на форуме, ничего сложного, но необходим некоторый инструмент:
- необходимы не только звездочки TORX к каким мы привыкли, но и TOYA с более частым зубцом, т.к. на них держатся все ремни и сидения. Не забудьте приобрести или взять у кого-то, мне комплект головок встал в 720 руб;
- для отжатия обшивки требуется либо спец инструмент, либо я вышел из положение обмотав скотчем в несколько слоев плоский велосипедный ключ (при разборке ни сломано ни одной клипсы!);
- кое-где понадобится Уайт-спирит, литра вполне хватит;
- само собой ролик для прикатки вибры, я сделал из старого валика;
- так же не будет лишним фен, желательно строительный, хотя я мучился с обычным;
- про всякие тряпки, скотчи, ножи и ножницы молчу - само собой!
2. Если что то где то не отходит или заело, еще раз проверьте по руководству все ли винтики и шурупы отвинчены, все ли разъемы отсоединены и только потом дергайте!!!
3. Планируя работу вне гаража, посмотрите прогноз погоды (для меня дожди затянули сей процесс на 1,5 недели)
4. Перед тем как что то делать отключаем минусовую клемму, багажник открывается из салона если что, но машина само собой без охраны стоит открытая. По поводу подключения здесь
5. В общем процессе не спешим, материал прикидываем и рассчитываем, в конце опишу сколько чего ушло.
6. Вибру клеим небольшими кусками (примерно 30*20 см или меньше), так выходит быстрее и качественней чем катать целый лист и потом удалять воздушные пузыри!
7. Откручивая что-либо, я чтобы не потерять болтик или шурупчик после снятия обшивки тут же вкручивал его на место, чего и вам советую.
8. И последний совет, общеизвестный - семь раз отмерь, один отреж! (у меня вышло примерно так: семь раз примерь - пять раз отреж - один раз приклей - один раз поправь :ROFL: )


Теперь будет первая часть: разборка салона
 Скрытый текст
Последовательность следующая:
1. Вынимаем все что у нас лежит или валяется в машине;
2. Снимаем подголовники, подушки задних сидений и сами спинки сидений. Спинка сидения снимается с помощью отодвигания стопора отверткой;
3. Откручиваем ремни безопасности чтобы вытащить сидение полностью;
4. Откручиваем передние сидения - откидываем их назад и отсоединяем, если есть, разъем подушки;
5. Удаляем подкладку, которая является по совместительству полом багажника;
6. Снимаем элементы задних стоек;
7. Снимаем нижнюю часть накладки порога багажника;
8. Снимаем боковые панели багажника (вот зачем мы откручивали ремни);
9. Снимаем панель крышки багажника;
10. Откручиваем передние ремни безопасности;
11. Снимаем панели средних стоек
12. Снимаем панели передних стоек, не забывая отключить динамики в них;
13. Снимаем нижние элементы средних стоек;
14. Снимаем остальные пластиковые элементы по порогам, всего 4 штуки там осталось;
15. Удаляем рычаг КПП, поскольку у меня автомат - надо приклеить кнопку чтобы не провалилась, разжать стопор и высунуть вверх его;
16. Откручиваем шурупы под подстаканниками, снимаем подлокотник если есть и снимаем центральную консоль;
17. Снимаем обшивку пола;
18. Снимаем шумоизоляцию пола;
19. Удаляем воздуховоды к ногам задних пассажиров;
20. Теперь переходим к потолку: удаляем светильники, козырьки и ручки и освобождая обшивку из уплотнителей осторожно выносим через багажник обшивку потолка.
Ну вкратце вроде так. По поводу дверей, там ничего сложного и уже много раз описывалось. Если только про блок управления стеклоподъемниками - его надо не как по инструкции на себя и вверх, а от себя и вверх!


Часть вторая: фотографии с комментариями
 Скрытый текст
1. При разборке увидите такие штуки - это датчики удара, которые активируют подушки безопасности, осторожнее с ними, не повредите!
Изображение
2. А это датчик ускорения системы стабилизации, расположенный под водительским сидением
Изображение
3. Собственно так выглядит разобранный салон
Изображение
4. Разобранная крыша с демпфирующими вставками. Их лучше аккуратно отодрать, а оставшийся клей смочить уайт-спиритом и дать пропитаться, а только потом снять его чем нибудь вроде скребка
Изображение
5. Шторки безопасности с баллоном по которому само собой молотком лучше не стучать!
Изображение
6. Зона задних сидений, под пластиковой черной заглушкой - бензобак
Изображение
7. Дверь со снятой картой. Серые наклейки в последствии отдираются. Перед снятием моторов приклеиваем стекла скотчем, дабы не упали
Изображение
8. Динамики в дверях оказывается из Бельгии...а вот пишалки из Китая
Изображение
9. Клеим крышу. Примеряем, приклеиваем по центру и раскатываем к краям. Потом поверх на двухсторонний скотч клеем демпфирующие панели, которые отдирали перед этим
Изображение
10. Там где проходит антенный провод, острые стыки вибры заклеиваем чем нибудь (у меня вспененный самоклеющийся демпфер был)
Изображение
11. Клеим остатками от крыши крышку багажника
Изображение
12. И на карту крышки багажника клеим шумоизоляцию (типа сплена, осталось от прошлой шумоизоляции отцовской машины)
Изображение
13. Оклеиваем багажник. Сначала дно ниши запаски, потом все остальное
Изображение
14. Сама ниша, вид назад
Изображение
15. Правая арка
Изображение
16. Левая арка
Изображение
17. Двойной слой вибры на арках, потом еле панель натянул и немного пол не влез, так что предел там 8 мм в сумме на все
Изображение
18. Задние сидения, пластиковые кругляш не залепляем!
Изображение
19. Вид на багажник со стороны сидений
Изображение и Изображение
20. Пол задних пассажиров
Изображение
21. Пол водителя
Изображение
22. Ну и пол пассажира
Изображение
23. Приподнимаем пенистую штуку и сколько есть возможность клеим под нее
Изображение
24. Далее клеим шумоизоляцию в багажник и на задние сидения. На пол не клеил т.к. есть стандартная и материала очень мало было
Изображение и Изображение и Изображение и Изображение
25. Вставляем воздуховоды обратно. Кстати я по ошибке сначала заклеил виброй те места куда они проходят, не повторяйте моих ошибок!
Изображение
26. Кладем стандартную шумку пола место, не забывая вытащить все проводочки и заправить во все места
Изображение
27. Кладем на место обшивку пола
Изображение
28. И не забываем ее зафиксировать спец держателями
Изображение
29. Обратно монтируем центральную панель. Осторожнее с ручником, там очень узко и можно его поцарапать!
Изображение

Потом мои силы и время фотографировать закончились и пошли дожди...так что о следующих этапах расскажу на словах.

Часть третья: двери
 Скрытый текст
Ну про саму сборку салона добавлю что она аналогично разборке, т.е. прямо ей обратна :)
А про двери, двери я клеил везде и туда куда смог подлезть. Полностью внешний металл, виброй потоньше внутренний, и остатками дверную карту + на нее антискрип.
В общей сложности двери потяжелели килограмм на 10! и теперь захлопываются без усилий, ну и музыка стала звучать как то по другому.
Хочу предупредить о следующем: когда будете прикручивать моторы стеклоподъемников не затягивайте сильно эти три шурупа, буквально чтобы только притянуть мотор к кронштейну, т.к. в противном случае если тянуть они начнут проворачиваться и можно отломать ножку!
Ну и не лепите слишком много материала там, где например карманы и мало место между дверью и картой, а то она будет очень трудно вставать на место и идти волнами.


Часть последняя: итоги
 Скрытый текст
По итогам материала истрачено столько то:
Вибромаст Эко-4 = 20 листов
Виброфильтр = 6 листов
Демпфирующая лента (между панелями) = 5 метров
Антискрип = 4 кв.м. (2 погонных)
Остатки сплена или что то вроде него = 8 кв.м. (около 4 погонных)
Уайт-спирита = около 800мл
На все про все потрачено вместе с инструментом порядка 14 500 руб.
По затратам сил скажу, что одному конечно тяжеловато, т.к. приходится постоянно сказать и зависать в неудобных позах, но вполне возможно.
По технике нанесения, зависит от материала конечно, но я грел феном - прикладывал - прикатывал, чтобы прилегало плотно - и еще раз прогревал. С потолка вроде не отвалилось до сих пор.

И самое главное, стало ли тише?
Честно, перерыв в 1,5 недели меня совсем сбил с толку, однако те кто сидели - говорят что стало.
От себя скажу что машина стала идти более взросло из-за веса и ощущения сбитости.
Уровень шума по хорошему, но не гладкому асфальту на 80км/ч составляет 75дБ (мерял телефоном). Там где плохой асфальт все-таки гремит, но тут уже подвеска такая, что на кузов передает все, ничего не поделаешь.
Кто захочет в Москве могу прокатить, для сравнения.
Как итог скажу что мне в машине сейчас нравится как, перестал слышать работу подвески на лежачих. Если ехать в дождь, тем кто сидит сзади колес и воды практически не слышно. Теперь только звук двигателя и передних колес остался :oops: Ну да и ладно.


Всем спасибо, что осилили этот опус. Будут вопросы - отвечу, т.к. более детально описывать сейчас уже нет сил, поздно...
Fabia II 1.6 BTS акпп6 KGG 2009
Изображение
Аватара пользователя
MARTiN
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт, 22 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Москва / ЗАО

Вернуться в Интерьер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron