Ниже будет не то что фотоотчет или руководство, скорее будут просто фотографии что у меня получились с комментариями и советами.
Все кому до сих пор интересно могут читать дальше
Начну я с нескольких ключевых советов, которые помогут вам сэкономить кучу времени и сил:
1. Разборку салона производилась строго по руководству выложенному на форуме, ничего сложного, но необходим некоторый инструмент:
- необходимы не только звездочки TORX к каким мы привыкли, но и TOYA с более частым зубцом, т.к. на них держатся все ремни и сидения. Не забудьте приобрести или взять у кого-то, мне комплект головок встал в 720 руб;
- для отжатия обшивки требуется либо спец инструмент, либо я вышел из положение обмотав скотчем в несколько слоев плоский велосипедный ключ (при разборке ни сломано ни одной клипсы!);
- кое-где понадобится Уайт-спирит, литра вполне хватит;
- само собой ролик для прикатки вибры, я сделал из старого валика;
- так же не будет лишним фен, желательно строительный, хотя я мучился с обычным;
- про всякие тряпки, скотчи, ножи и ножницы молчу - само собой!
2. Если что то где то не отходит или заело, еще раз проверьте по руководству все ли винтики и шурупы отвинчены, все ли разъемы отсоединены и только потом дергайте!!!
3. Планируя работу вне гаража, посмотрите прогноз погоды (для меня дожди затянули сей процесс на 1,5 недели)
4. Перед тем как что то делать отключаем минусовую клемму, багажник открывается из салона если что, но машина само собой без охраны стоит открытая. По поводу подключения здесь
5. В общем процессе не спешим, материал прикидываем и рассчитываем, в конце опишу сколько чего ушло.
6. Вибру клеим небольшими кусками (примерно 30*20 см или меньше), так выходит быстрее и качественней чем катать целый лист и потом удалять воздушные пузыри!
7. Откручивая что-либо, я чтобы не потерять болтик или шурупчик после снятия обшивки тут же вкручивал его на место, чего и вам советую.
8. И последний совет, общеизвестный - семь раз отмерь, один отреж! (у меня вышло примерно так: семь раз примерь - пять раз отреж - один раз приклей - один раз поправь )
- необходимы не только звездочки TORX к каким мы привыкли, но и TOYA с более частым зубцом, т.к. на них держатся все ремни и сидения. Не забудьте приобрести или взять у кого-то, мне комплект головок встал в 720 руб;
- для отжатия обшивки требуется либо спец инструмент, либо я вышел из положение обмотав скотчем в несколько слоев плоский велосипедный ключ (при разборке ни сломано ни одной клипсы!);
- кое-где понадобится Уайт-спирит, литра вполне хватит;
- само собой ролик для прикатки вибры, я сделал из старого валика;
- так же не будет лишним фен, желательно строительный, хотя я мучился с обычным;
- про всякие тряпки, скотчи, ножи и ножницы молчу - само собой!
2. Если что то где то не отходит или заело, еще раз проверьте по руководству все ли винтики и шурупы отвинчены, все ли разъемы отсоединены и только потом дергайте!!!
3. Планируя работу вне гаража, посмотрите прогноз погоды (для меня дожди затянули сей процесс на 1,5 недели)
4. Перед тем как что то делать отключаем минусовую клемму, багажник открывается из салона если что, но машина само собой без охраны стоит открытая. По поводу подключения здесь
5. В общем процессе не спешим, материал прикидываем и рассчитываем, в конце опишу сколько чего ушло.
6. Вибру клеим небольшими кусками (примерно 30*20 см или меньше), так выходит быстрее и качественней чем катать целый лист и потом удалять воздушные пузыри!
7. Откручивая что-либо, я чтобы не потерять болтик или шурупчик после снятия обшивки тут же вкручивал его на место, чего и вам советую.
8. И последний совет, общеизвестный - семь раз отмерь, один отреж! (у меня вышло примерно так: семь раз примерь - пять раз отреж - один раз приклей - один раз поправь )
Теперь будет первая часть: разборка салона
Последовательность следующая:
1. Вынимаем все что у нас лежит или валяется в машине;
2. Снимаем подголовники, подушки задних сидений и сами спинки сидений. Спинка сидения снимается с помощью отодвигания стопора отверткой;
3. Откручиваем ремни безопасности чтобы вытащить сидение полностью;
4. Откручиваем передние сидения - откидываем их назад и отсоединяем, если есть, разъем подушки;
5. Удаляем подкладку, которая является по совместительству полом багажника;
6. Снимаем элементы задних стоек;
7. Снимаем нижнюю часть накладки порога багажника;
8. Снимаем боковые панели багажника (вот зачем мы откручивали ремни);
9. Снимаем панель крышки багажника;
10. Откручиваем передние ремни безопасности;
11. Снимаем панели средних стоек
12. Снимаем панели передних стоек, не забывая отключить динамики в них;
13. Снимаем нижние элементы средних стоек;
14. Снимаем остальные пластиковые элементы по порогам, всего 4 штуки там осталось;
15. Удаляем рычаг КПП, поскольку у меня автомат - надо приклеить кнопку чтобы не провалилась, разжать стопор и высунуть вверх его;
16. Откручиваем шурупы под подстаканниками, снимаем подлокотник если есть и снимаем центральную консоль;
17. Снимаем обшивку пола;
18. Снимаем шумоизоляцию пола;
19. Удаляем воздуховоды к ногам задних пассажиров;
20. Теперь переходим к потолку: удаляем светильники, козырьки и ручки и освобождая обшивку из уплотнителей осторожно выносим через багажник обшивку потолка.
Ну вкратце вроде так. По поводу дверей, там ничего сложного и уже много раз описывалось. Если только про блок управления стеклоподъемниками - его надо не как по инструкции на себя и вверх, а от себя и вверх!
1. Вынимаем все что у нас лежит или валяется в машине;
2. Снимаем подголовники, подушки задних сидений и сами спинки сидений. Спинка сидения снимается с помощью отодвигания стопора отверткой;
3. Откручиваем ремни безопасности чтобы вытащить сидение полностью;
4. Откручиваем передние сидения - откидываем их назад и отсоединяем, если есть, разъем подушки;
5. Удаляем подкладку, которая является по совместительству полом багажника;
6. Снимаем элементы задних стоек;
7. Снимаем нижнюю часть накладки порога багажника;
8. Снимаем боковые панели багажника (вот зачем мы откручивали ремни);
9. Снимаем панель крышки багажника;
10. Откручиваем передние ремни безопасности;
11. Снимаем панели средних стоек
12. Снимаем панели передних стоек, не забывая отключить динамики в них;
13. Снимаем нижние элементы средних стоек;
14. Снимаем остальные пластиковые элементы по порогам, всего 4 штуки там осталось;
15. Удаляем рычаг КПП, поскольку у меня автомат - надо приклеить кнопку чтобы не провалилась, разжать стопор и высунуть вверх его;
16. Откручиваем шурупы под подстаканниками, снимаем подлокотник если есть и снимаем центральную консоль;
17. Снимаем обшивку пола;
18. Снимаем шумоизоляцию пола;
19. Удаляем воздуховоды к ногам задних пассажиров;
20. Теперь переходим к потолку: удаляем светильники, козырьки и ручки и освобождая обшивку из уплотнителей осторожно выносим через багажник обшивку потолка.
Ну вкратце вроде так. По поводу дверей, там ничего сложного и уже много раз описывалось. Если только про блок управления стеклоподъемниками - его надо не как по инструкции на себя и вверх, а от себя и вверх!
Часть вторая: фотографии с комментариями
1. При разборке увидите такие штуки - это датчики удара, которые активируют подушки безопасности, осторожнее с ними, не повредите!
2. А это датчик ускорения системы стабилизации, расположенный под водительским сидением
3. Собственно так выглядит разобранный салон
4. Разобранная крыша с демпфирующими вставками. Их лучше аккуратно отодрать, а оставшийся клей смочить уайт-спиритом и дать пропитаться, а только потом снять его чем нибудь вроде скребка
5. Шторки безопасности с баллоном по которому само собой молотком лучше не стучать!
6. Зона задних сидений, под пластиковой черной заглушкой - бензобак
7. Дверь со снятой картой. Серые наклейки в последствии отдираются. Перед снятием моторов приклеиваем стекла скотчем, дабы не упали
8. Динамики в дверях оказывается из Бельгии...а вот пишалки из Китая
9. Клеим крышу. Примеряем, приклеиваем по центру и раскатываем к краям. Потом поверх на двухсторонний скотч клеем демпфирующие панели, которые отдирали перед этим
10. Там где проходит антенный провод, острые стыки вибры заклеиваем чем нибудь (у меня вспененный самоклеющийся демпфер был)
11. Клеим остатками от крыши крышку багажника
12. И на карту крышки багажника клеим шумоизоляцию (типа сплена, осталось от прошлой шумоизоляции отцовской машины)
13. Оклеиваем багажник. Сначала дно ниши запаски, потом все остальное
14. Сама ниша, вид назад
15. Правая арка
16. Левая арка
17. Двойной слой вибры на арках, потом еле панель натянул и немного пол не влез, так что предел там 8 мм в сумме на все
18. Задние сидения, пластиковые кругляш не залепляем!
19. Вид на багажник со стороны сидений
и
20. Пол задних пассажиров
21. Пол водителя
22. Ну и пол пассажира
23. Приподнимаем пенистую штуку и сколько есть возможность клеим под нее
24. Далее клеим шумоизоляцию в багажник и на задние сидения. На пол не клеил т.к. есть стандартная и материала очень мало было
и и и
25. Вставляем воздуховоды обратно. Кстати я по ошибке сначала заклеил виброй те места куда они проходят, не повторяйте моих ошибок!
26. Кладем стандартную шумку пола место, не забывая вытащить все проводочки и заправить во все места
27. Кладем на место обшивку пола
28. И не забываем ее зафиксировать спец держателями
29. Обратно монтируем центральную панель. Осторожнее с ручником, там очень узко и можно его поцарапать!
2. А это датчик ускорения системы стабилизации, расположенный под водительским сидением
3. Собственно так выглядит разобранный салон
4. Разобранная крыша с демпфирующими вставками. Их лучше аккуратно отодрать, а оставшийся клей смочить уайт-спиритом и дать пропитаться, а только потом снять его чем нибудь вроде скребка
5. Шторки безопасности с баллоном по которому само собой молотком лучше не стучать!
6. Зона задних сидений, под пластиковой черной заглушкой - бензобак
7. Дверь со снятой картой. Серые наклейки в последствии отдираются. Перед снятием моторов приклеиваем стекла скотчем, дабы не упали
8. Динамики в дверях оказывается из Бельгии...а вот пишалки из Китая
9. Клеим крышу. Примеряем, приклеиваем по центру и раскатываем к краям. Потом поверх на двухсторонний скотч клеем демпфирующие панели, которые отдирали перед этим
10. Там где проходит антенный провод, острые стыки вибры заклеиваем чем нибудь (у меня вспененный самоклеющийся демпфер был)
11. Клеим остатками от крыши крышку багажника
12. И на карту крышки багажника клеим шумоизоляцию (типа сплена, осталось от прошлой шумоизоляции отцовской машины)
13. Оклеиваем багажник. Сначала дно ниши запаски, потом все остальное
14. Сама ниша, вид назад
15. Правая арка
16. Левая арка
17. Двойной слой вибры на арках, потом еле панель натянул и немного пол не влез, так что предел там 8 мм в сумме на все
18. Задние сидения, пластиковые кругляш не залепляем!
19. Вид на багажник со стороны сидений
и
20. Пол задних пассажиров
21. Пол водителя
22. Ну и пол пассажира
23. Приподнимаем пенистую штуку и сколько есть возможность клеим под нее
24. Далее клеим шумоизоляцию в багажник и на задние сидения. На пол не клеил т.к. есть стандартная и материала очень мало было
и и и
25. Вставляем воздуховоды обратно. Кстати я по ошибке сначала заклеил виброй те места куда они проходят, не повторяйте моих ошибок!
26. Кладем стандартную шумку пола место, не забывая вытащить все проводочки и заправить во все места
27. Кладем на место обшивку пола
28. И не забываем ее зафиксировать спец держателями
29. Обратно монтируем центральную панель. Осторожнее с ручником, там очень узко и можно его поцарапать!
Потом мои силы и время фотографировать закончились и пошли дожди...так что о следующих этапах расскажу на словах.
Часть третья: двери
Ну про саму сборку салона добавлю что она аналогично разборке, т.е. прямо ей обратна
А про двери, двери я клеил везде и туда куда смог подлезть. Полностью внешний металл, виброй потоньше внутренний, и остатками дверную карту + на нее антискрип.
В общей сложности двери потяжелели килограмм на 10! и теперь захлопываются без усилий, ну и музыка стала звучать как то по другому.
Хочу предупредить о следующем: когда будете прикручивать моторы стеклоподъемников не затягивайте сильно эти три шурупа, буквально чтобы только притянуть мотор к кронштейну, т.к. в противном случае если тянуть они начнут проворачиваться и можно отломать ножку!
Ну и не лепите слишком много материала там, где например карманы и мало место между дверью и картой, а то она будет очень трудно вставать на место и идти волнами.
А про двери, двери я клеил везде и туда куда смог подлезть. Полностью внешний металл, виброй потоньше внутренний, и остатками дверную карту + на нее антискрип.
В общей сложности двери потяжелели килограмм на 10! и теперь захлопываются без усилий, ну и музыка стала звучать как то по другому.
Хочу предупредить о следующем: когда будете прикручивать моторы стеклоподъемников не затягивайте сильно эти три шурупа, буквально чтобы только притянуть мотор к кронштейну, т.к. в противном случае если тянуть они начнут проворачиваться и можно отломать ножку!
Ну и не лепите слишком много материала там, где например карманы и мало место между дверью и картой, а то она будет очень трудно вставать на место и идти волнами.
Часть последняя: итоги
По итогам материала истрачено столько то:
Вибромаст Эко-4 = 20 листов
Виброфильтр = 6 листов
Демпфирующая лента (между панелями) = 5 метров
Антискрип = 4 кв.м. (2 погонных)
Остатки сплена или что то вроде него = 8 кв.м. (около 4 погонных)
Уайт-спирита = около 800мл
На все про все потрачено вместе с инструментом порядка 14 500 руб.
По затратам сил скажу, что одному конечно тяжеловато, т.к. приходится постоянно сказать и зависать в неудобных позах, но вполне возможно.
По технике нанесения, зависит от материала конечно, но я грел феном - прикладывал - прикатывал, чтобы прилегало плотно - и еще раз прогревал. С потолка вроде не отвалилось до сих пор.
И самое главное, стало ли тише?
Честно, перерыв в 1,5 недели меня совсем сбил с толку, однако те кто сидели - говорят что стало.
От себя скажу что машина стала идти более взросло из-за веса и ощущения сбитости.
Уровень шума по хорошему, но не гладкому асфальту на 80км/ч составляет 75дБ (мерял телефоном). Там где плохой асфальт все-таки гремит, но тут уже подвеска такая, что на кузов передает все, ничего не поделаешь.
Кто захочет в Москве могу прокатить, для сравнения.
Как итог скажу что мне в машине сейчас нравится как, перестал слышать работу подвески на лежачих. Если ехать в дождь, тем кто сидит сзади колес и воды практически не слышно. Теперь только звук двигателя и передних колес остался Ну да и ладно.
Вибромаст Эко-4 = 20 листов
Виброфильтр = 6 листов
Демпфирующая лента (между панелями) = 5 метров
Антискрип = 4 кв.м. (2 погонных)
Остатки сплена или что то вроде него = 8 кв.м. (около 4 погонных)
Уайт-спирита = около 800мл
На все про все потрачено вместе с инструментом порядка 14 500 руб.
По затратам сил скажу, что одному конечно тяжеловато, т.к. приходится постоянно сказать и зависать в неудобных позах, но вполне возможно.
По технике нанесения, зависит от материала конечно, но я грел феном - прикладывал - прикатывал, чтобы прилегало плотно - и еще раз прогревал. С потолка вроде не отвалилось до сих пор.
И самое главное, стало ли тише?
Честно, перерыв в 1,5 недели меня совсем сбил с толку, однако те кто сидели - говорят что стало.
От себя скажу что машина стала идти более взросло из-за веса и ощущения сбитости.
Уровень шума по хорошему, но не гладкому асфальту на 80км/ч составляет 75дБ (мерял телефоном). Там где плохой асфальт все-таки гремит, но тут уже подвеска такая, что на кузов передает все, ничего не поделаешь.
Кто захочет в Москве могу прокатить, для сравнения.
Как итог скажу что мне в машине сейчас нравится как, перестал слышать работу подвески на лежачих. Если ехать в дождь, тем кто сидит сзади колес и воды практически не слышно. Теперь только звук двигателя и передних колес остался Ну да и ладно.
Всем спасибо, что осилили этот опус. Будут вопросы - отвечу, т.к. более детально описывать сейчас уже нет сил, поздно...