deejaykot писал(а):Номер 13-ый писал(а):люки вебасто кажется ставят на заводах некоторые производители.
в описании все написано. Шторки там у многих в "базе", а у кого нет то можно дозаказать... в общем думаю если и выбирать люк, то вебасто.
Я думаю, люк в крыше вещь очень индивидуальная, как зеркало над кроватью, трахаьтся прикольно, а спать каждый день нет. Тем более, самопальное дупло в крыше.
В машинах со стоковым люком, конструкция крыши совсем иная!
САМОДЕЛЬНЫЙ ЛЮК (вырезка и Авторевю №7 2001):
Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Заезд одним колесом на бордюр, подъем автомобиля на домкрате, диагональное вывешивание на бездорожье, прохождение поворота — во всех этих ситуациях нагрузки на кузов стремятся скрутить его вокруг продольной оси. Если жесткость кузова невелика, то после поддомкрачивания у машины перестают нормально открываться и закрываться двери, на бугристой дороге начинают «дышать» все панели в салоне. Реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия... Рыба гниет с головы, а кузов — с ослабленных, нагруженных участков. Делайте если очень хочется...только вы потом вряд ли успешно сможете продать ваш авто, 95% потребителей откажутся от элюминатора...
Не вводите людей в заблуждение подобной чепухой. Эту индивидуальную вещь ставят на самые дорогие авто, иногда до 3 штук(в минивенах). При продаже "Элюминатор"(мне прям стыдно за Родину) роли не играет (исключение - пахабная установка). Люди покупают машину, а не ксенон в туманках, майфун, автозапуск и пр.
Ничего личного, но инженеры Вебасто получше Вас знают как и на что влияет нештатный люк. И ни один педантичный немец никогда бы не поставил себе такой девайс, зная, что он повлияет на его безопасность. У них это в крови, а не в штрафах как у нас.
Для справки. Основа люка - рамка (из сплава металла), которая сама является элементом жесткости. Главная задача - грамотно вписать рамку в крышу, чтоб она добавляла жесткость, а не уменьшала ее.
П.с.: У нас каждый второй знает какое масло лучше лить, не отъездив на машине хотя бы 150т.км.(на одном масле). При этом руки в масле хорошо если каждый третий пачкал вообще.