Подсветка приборки + ручек в Октавии 1
Добавлено: Ср, 20 фев 2008, 9:48
Навеяно вот этой темой http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=1073
Делаю себе потихоньку подсветку в салоне. Пока добрался только до приборки, подсветки ручки управления зеркалами и сделал до кучи подсветку ручки открывания двери а-ля Октавия-2
Приборку решил сделать красные стрелки на белом фоне, ибо синий спектр у меня вызывает двоение в глазах - очень неприятно смотреть на такое.
На все стрелки красной краски не хватило - пока проверял работу светодиодов - сжег 2 красные штучки. У них, похоже, меньшее рабочее напряжение, и от 3 вольт они тут же дохли. А больше у меня закуплено не было. Так что стрелки на указателе температуры и топлива остались стоковые. По ним можно судить о том как было "до". Но это временно. Скоро и с ними разделаюсь.
Теперь каждый раз как включаю габариты вечером - прям радуюсь как ребёнок
Если кому интересно, то как делал я:
1. Есть одна хитрость, значительно облегчающая и убыстряющая работу. У каждого диода поверхностного монтажа есть "ключ". Что это такое? Если посмотреть на него сверху, то можно заметить, что один уголок немного спилен (на заводе). Это и есть ключ. Сторона, где уголок спилен - имеет минусовой контакт. Перед выпаиванием стокового (зеленого) диода необходимо запомнить в какую сторону ориентирован его ключ, а после - просто впаять новую деталь с аналогичным размещением ключа.
2. После впаивания проверяем качество пайки / работоспособность нового диода. От источника питания 2-3 вольта касаемся двух точек, которые подводят к контактам нашей детали. Для чистоты эксперимента я касался не непосредственно к пайке на диоде, а прослеживал по дорожкам на печатной плате до ближайшего оголенного контакта, и "цеплялся" там. Это обеспечивает проверку именно качества пайки, а не только работоспособности диода.
Раз уж полез в ручку регулировки зеркал, то решил заодно сделать и подсветку ручки открывания двери.
Запитался в параллель от освещения регулировочной ручки зеркал, вывел 2 провода наружу (та ещё ювелирная работа), и через сопротивление 500 Ом подключил белый сверхъяркий диод (диаметр - 5,5 мм). Просверлил в панельке отверстие аккурат 5,5 мм. и посадил на супер-пупер клей (предварительно ошкурив поверхность диода, чтобы свет был более рассеянный).
Вот что получилось.
Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь.
Делаю себе потихоньку подсветку в салоне. Пока добрался только до приборки, подсветки ручки управления зеркалами и сделал до кучи подсветку ручки открывания двери а-ля Октавия-2
Приборку решил сделать красные стрелки на белом фоне, ибо синий спектр у меня вызывает двоение в глазах - очень неприятно смотреть на такое.
На все стрелки красной краски не хватило - пока проверял работу светодиодов - сжег 2 красные штучки. У них, похоже, меньшее рабочее напряжение, и от 3 вольт они тут же дохли. А больше у меня закуплено не было. Так что стрелки на указателе температуры и топлива остались стоковые. По ним можно судить о том как было "до". Но это временно. Скоро и с ними разделаюсь.
Теперь каждый раз как включаю габариты вечером - прям радуюсь как ребёнок
Если кому интересно, то как делал я:
1. Есть одна хитрость, значительно облегчающая и убыстряющая работу. У каждого диода поверхностного монтажа есть "ключ". Что это такое? Если посмотреть на него сверху, то можно заметить, что один уголок немного спилен (на заводе). Это и есть ключ. Сторона, где уголок спилен - имеет минусовой контакт. Перед выпаиванием стокового (зеленого) диода необходимо запомнить в какую сторону ориентирован его ключ, а после - просто впаять новую деталь с аналогичным размещением ключа.
2. После впаивания проверяем качество пайки / работоспособность нового диода. От источника питания 2-3 вольта касаемся двух точек, которые подводят к контактам нашей детали. Для чистоты эксперимента я касался не непосредственно к пайке на диоде, а прослеживал по дорожкам на печатной плате до ближайшего оголенного контакта, и "цеплялся" там. Это обеспечивает проверку именно качества пайки, а не только работоспособности диода.
Раз уж полез в ручку регулировки зеркал, то решил заодно сделать и подсветку ручки открывания двери.
Запитался в параллель от освещения регулировочной ручки зеркал, вывел 2 провода наружу (та ещё ювелирная работа), и через сопротивление 500 Ом подключил белый сверхъяркий диод (диаметр - 5,5 мм). Просверлил в панельке отверстие аккурат 5,5 мм. и посадил на супер-пупер клей (предварительно ошкурив поверхность диода, чтобы свет был более рассеянный).
Вот что получилось.
Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь.