Как обещал, рассказываю.
Есть две приборки - одна с убитым гейтвеем, вторая рабочая, купленная с разборки почти за дарма. Номера приборок почти совпадают - 1U0920811А и 1U0920811B. Первая от мотора 1.4 BCA и аналогичных, вторая от 1,6 BFQ и аналогичных. Разница только в софте.
Такая мне попалась приборка


Пришлось перекидывать корпус и всё остальное.
Вкратце все делается просто. С помощью китайского шнурка

(у меня под рукой оказался vag com 8051)
и программки VAG Eeprom programmer сливаем дамп с обеих досок через меню Dash и сохраняем. Попутно определяем логины приборок (хотя они нам и не понадобятся).


К слову сказать, логин родной приборки совпал с логином на шильдике от запасного ключа, как ни странно

.
Затем с помощью той же программки заливаем дамп от приборки «А» в приборку «В» через тоже меню.

В итоге получаем клона с оригинальным ВИНом, пробегом, адаптациями и кодировкой как у старой панели.

Нет необходимости прописывать ключи заново. И в Васе отображается только один ВИН от старой приборки, а не два, как если бы процедуру проводили с вводом логина и пропиской ключей. При желании, с помощью той же программки, можно поменять пробег на любой.